НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Мишка в гости к нам пришел»

Минсиря Ахмерова
НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Мишка в гости к нам пришел»

Тема:Мишка в гости к нам пришел.

Цель:учить детей создавать и изменять группы предметов путем увеличения или уменьшения с использованием слов «один», «много».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», Здоровье», «Безопасность», «Труд».

Задачи:

Познание

*Различать в игровой форме «один»предмет и «много»предметов.

*Развивать память,мышление,внимание,слуховое восприятие.

Коммуникация

*Ввести в активный словарь понятия «один»и «много».

*Обогащать и активизировать словарь по теме.

*Развивать речь.

*Формировать навыки диалогического общения.

Музыка

*Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.

Чтение художественной литературы

*Читать наизусть знакомые потешки про мишек.

Социализация

*Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому (к природе).

*Воспитывать желание играть вместе.

Физическая культура

*Совершенствовать двигательную активность.

*Учить выполнять движения вслед за воспитателем.

Здоровье

*Развивать у детей мелкую и общую моторику.

Безопасность

*Закрепить правила поведения в лесу.

Труд

*Воспитывать положительное отношение к труду,желание оказывать другим посильную помощь.

Виды деятельности:игровая,коммуникативная,двигательная,познавательно-исследовательская,музыкально-художественная.

Словарная работа:много,один,машина,сказочный лес,деревья,елка,гриб,корзина.

Предварительная работа:рассматривание игрушечного медвежонка,грузовой машины,рассматривание рисунков с изображением деревьев,грибов;заучивание с детьми потешек,стихотворений.

Материалы и оборудование:игрушечный медвежонок,грузовая машина,коробка с машинами,игрушечный гараж,настольный «лес»,грибочки,корзина.

Музыкальное сопровождение:сигнал грузовой машины, «Песня Паровозика из Ромашково»,пение птиц в лесу.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята,сегодня к нам в гости обещал прийти Мишка. Но что-то он опаздывает. Где же он (В это время за дверью раздается сигнал автомашины.)Слышите,что это за звук (Ответы детей.)Точно,это сигнал машины. Пойдемте посмотрим,что там происходит. (Воспитатель вместе с детьми подходят к двери и открывает ее. Все видят большой грузовик. а в грузовике сидит игрушечный Мишка. Он привез коробку,а в ней разные машинки. Воспитатель ввозит в комнату грузовик).

Основная часть.

Воспитатель. Ребята,посмотрите,что нам привез Мишка. (Машины.)

-Миша привез нам много машин. Сколько машин (Много.)

-Возьмите по одной. (Дети выполняют.)

Спросить у каждого ребенка,сколько он взял машин. (Ответы детей.)

Давайте поставим машины в гараж,а сами поиграем с Мишенькой. Он приглашает вас в кружок.

Физкультминутка

Дети становятся в круг и вместе с воспитателем выполняют движения согласно содержанию текста.

Мишка косолапый

По лесу идет.

(Идем по кругу,переваливаясь с ноги на ногу.)

Шишки собирает,

И в карман кладет.

(Собираем воображаемые шишки.)

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб!

(Бьем себя рукой по лбу.)

Мишка рассердился

И ногою-топ.

(Топаем ногой.)

Воспитатель. Ребята,нас Мишенька приглашает к себе в гости в лес. Поедем к нему в гости (Ответы детей.)

-А как мы должны себя вести в лесу (Дети отвечают:не кричать,чтоб не напугать зверей,не рвать цветы и травку,не топтать грибов.)

-Молодцы! Если вы готовы,занимайте места в вагонах,отправляемся в путь!

(Звучит «Песня Паровозика из Ромашково».Дети становятся паровозиком и «едут».)

Воспитатель. Вот мы и на месте. (Дети подходят к столу,где стоит «лес».)

Звучит пение птиц. Слышите,как красиво поют птицы!А какие красивые цветы вокруг!Посмотрите,в лесу как много деревьев,зеленых елочек! Мы ребята попали в сказочный лес!

-Посмотрите,а какие большие грибы растут!Много здесь грибов (Ответы детей.)

-Ребята,поможем Мишке собрать грибы (Ответы детей.)

Игра «Кто больше соберет грибочков».

Дети собирают грибочки в корзину.

Воспитатель. Ребята,сколько грибочков собрали (Много.)

-Возьмите по одному грибочку и поставьте под елочку. (Дети выполняют.)

Спросить у каждого ребенка,сколько елочек и грибочков.

Елочки нарядные,встали все в рядок,

(Воспитатель показывает.)

И за каждой елочкой-маленький грибок!

(Воспитатель показывает.)

Рефлексия.

-Ребята,медвежонку очень понравилось с вами играть. Он устал и ему пора в лес. Давайте ему скажем: «До свидания!» и мы тоже поедем домой. (Дети становятся паровозиком и едут домой.)

-Вот мы с Мишкой попращались и приехали из лесу. Понравилось вам в лесу? (Ответы детей.)Вы ребятки молодцы,давайте себя похвалим,полюбим.

Список используемой литературы:

1. «От рождения до школы».Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. -3-е изд. ,испр. и доп. -М.:Мозаика-Синтез,2012.-336с.

2. «Комплексные занятия».По программе «От рождения до школы»/Под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. Первая младшая группа/авт. -сост. О. П. Власенко,Т. В. Ковригина[и др. ].-Волгоград:Учитель,2012.-292с.

3. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство».Первая младшая группа/авт. -сост. Т. Г. Кобзева [и др. ].-Волгоград:Учитель,2010.-107с.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Фразеология
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Мишка в гости к нам пришел»
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 14:59
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...