НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе  «Загадка для дяди Фёдора»

Наталья Полячкова
НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе  «Загадка для дяди Фёдора»

Программное содержание:

1. Продолжать обучение монологической речи: учить рассказывать связно, последовательно, грамматически правильно строить предложения.

2. Закреплять умение воспроизводить литературное произведение близко к тексту.

3. Развивать умение узнавать предмет, явление по описанию.

4. Закреплять знания о приметах времен года.

5. развивать память, воображение, мышление, наблюдательность.

Ход занятия.

После ритуала приветствия воспитатель зачитывает письмо из Простоквашино, полученное, якобы, по дороге на работу.

«Здравствуйте, дорогие ребята старшей группы! Пишут вам из Простоквашино ваши давние знакомые: Матроскин и Шарик. Ребята, любите ли вы загадки отгадывать? (да)

Мы очень любим, особенно, когда потруднее. Нам Дядя Фёдор прислал из города одну такую, что разгадать мы её всю зиму не могли. Вам переписали эту загадку и просим – помогите, пожалуйста. У нас уже нет ни сил, ни времени: снег тает, скоро огород копать. А Дядя Фёдор только летом на каникулы приедет. Ждать долго. Помогите нам. С благодарностью. Ваш друг Матроскин. Кот. И Шарик, конечно. Чуть не забыли. Напишите и вы Дяде Фёдору какую-нибудь трудную-претрудную загадку, пусть все каникулы голову ломает! Ваши простоквашинцы».

Воспитатель: - А вот и загадка Дяди Фёдора («В гостях у радуги»):

Четверо художников, На картине третьего

Столько же картин. Красок и не счесть:

Белой краской выкрасил Желтая, зелёная,

Всё подряд один. Голубая есть…

Лес и поле белые, Лес и поле в зелени,

Белые луга, Синяя река,

У осин заснеженных Белые, пушистые

Ветки, как рога. В небе облака.

У второго – синие А четвёртый золотом

Небо и ручьи. Расписал сады,

В синих лужах плещутся Нивы урожайные,

Стайкой воробьи. Спелые плоды.

На снегу прозрачные Всюду бусы-ягоды

Льдинки-кружева. Зреют по лесам.

Первые проталинки, Кто же те художники?

Первая трава. Догадайся сам.

Воспитатель: - Ребята, вы догадались, кто эти художники? (Времена года: зима, весна, лето осень)

- Ребята, кот Матроскин просит не только найти ответ на загадку, но и загадать Дяде Фёдору по труднее. Вот послушайте-ка сказку-загадку, которую записал В. И. Даль. Называется сказка «Старик-годовик».

Воспитатель рассказывает сказку без установки на запоминание. Краткая беседа по содержанию:

- Сколько раз махнул рукавом Старик-годовик? (4)

- Сколько птиц вылетало из рукава старика каждый раз? (3)

- Какими словами описывает автор полёт каждой тройки птиц? (4 ответа детей)

Физкультминутка:проводится любая подвижная игра, подобранная по теме.

Воспитатель рассказывает сказку еще раз, при этом просит детей запомнить её, чтобы лучший пересказ затем записать для загадывания Дяде Фёдору.

4-8 пересказов

Анализ пересказов обучающий с отметкой положительного и тактичным указанием недостатков.

Общий анализ и выбор лучшего пересказа для ответного письма в Простоквашино с привлечением детей.

Воспитатель:- Молодцы, ребята. А сейчас давайте проверим, запомнили ли вы приметы каждого времени года и поиграем в игру «Угадай и найди».

Игра «Угадай и найди»

Дети делятся на две команды. На 2-х столах выкладываются картинки с изображением примет времен года (использую из игры «Чок-чок»). Для каждой команды отдельно читается загадка о времени года. Дети набирают как можно больше карточек, соответствующих загаданному времени года. Выигрывает команда, набравшая больше карточек.

Другой вариант Загадывается загадка, дети, отгадав, отбирают по одной карточке на каждую загадку. Выигрывает команда, быстрее и правильнее набравшая карточки.

Загадки

1. Снег наполях,

Лёд на реках

Вьюга гуляет…

Когда это бывает (зимой)

2. Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает.

Когда это бывает (летом)

3. Пришла без красок

и без кисти

и перекрасила все листья. (осень)

1. Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (весной)

2. Мокнет земля,

Пусты поля,

День убывает.

Когда это бывает? (осенью)

3. Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка

Тряхнет перинки,

Летят пушинки? (зима)

И т. п.

Подводятся итог игры, где побеждает дружба. Итог занятия. [/b]

Публикации по теме:

ФЭМП «Приключения в Простоквашино»ФЭМП «Приключения в Простоквашино» Конспект «Приключения в Простоквашино». Тема: «Решение примеров. Геометрические фигуры». Задачи: продолжать учить решать примеры цепочкой,.

Влияние театрализованной игры на познавательно-речевое развитие детей. Речевая деятельность немыслима без познания, без освоения ребенком окружающего мира дошкольного образования, интегративным результатом реализации.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • ПДД
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе  «Загадка для дяди Фёдора»
Опубликовано: 19 августа 2013 в 20:03
+60
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисуем по мотивам стихотворения Натальи Поповой «Зимняя картинка»
Леонардо да Винчи писал: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат». Как точно сказал великий мастер, а ведь с тех пор...
Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя»
В дошкольном возрасте у детей складываются черты характера, формируются нравственные и эстетические качества, развиваются способности к творческой...
Проект по теме: «Полезные и вредные продукты питания»
Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей. В большей...
«Мы Мороза в гости звали и окошки украшали!» — новогоднее оформление окон в группе
Уважаемые коллеги! Во многих публикациях на МААМ. RU вы рассказывали и показывали, как красиво оформить окна в группе, музыкальном зале. Спасибо огромное...
Под групповое логопедическое занятие «В гостях у Новогодней елочки»
Цель: Расширение и уточнение представлений о елочке. Расширять словарь, совершенствовать грамматический строй речи( упражнять в употреблении...