МААМ-картинки

НОД по познавательно-речевому развитию «Зимушка-зима»

Галина Влезько
НОД по познавательно-речевому развитию «Зимушка-зима»

Тема: «Зимушка - зима».

Направление: познавательно – речевое развитие.

Цель: Обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.

Программное содержание:

1. Обобщить знания детей о зиме и ее характерных признаках. Отрабатывать умение составлять и читать двусложные слова. Совершенствовать навыки ориентирования в геометрических фигурах. Закрепить понятие родственных слов. Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.

Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию „Зимушка-зима“» размещена в разделах

2. Развивать общую моторику, диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание. Обогащать и активизировать словарь детей. Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие. Продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация).

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать привычку работать сообща, вырабатывать волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Предварительная работа:

Наблюдение за зимними явлениями в природе в ходе ежедневных прогулок.

Беседы о времени года – зима, о зимних месяцах, признаках зимы.

Рассматривание репродукций, изображающих зимний пейзаж.

Чтение стихотворений о зиме.

Планируемые результаты:

четко определяет содержание своей работы;

проявляет активный интерес к занятию;

внимательно слушает задание;

точно отвечает на вопросы;

правильно и аккуратно выполняет задания.

Оборудование: магнитные доски; магниты; карандаши простые; корзинка; изображение Зимы; физическая карта мира; дид. материал: карточки – льдинки со слогами, игра «Бывает – не бывает», дикие животные; башмачки.

Раздаточный материал: карандаши простые; ленточки и колечки разного цвета; карточки: графическое задание «Елочка».

Обогащение и активизация словаря: старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей.

Приемы: словесные, наглядные, игровые.

Содержание непосредственной образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

(дети стоят в кругу).

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга нашей дружилочкой.

Дружит с солнцем ветерок.

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Разделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

- Посмотрите, сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

- А теперь поздороваемся друг с другом. Садитесь на свои места.

II. Вступительная беседа.

-Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Сейчас Яша прочитает нам стихотворение и вы поймете, кто же нас пригласил к себе в гости.

Приходит в шубке белой

Красавица-зима,

Ступает королевой,

На шапке — бахрома.

Снежинками украшен

Сверкающий наряд,

Платком она помашет -

Снежинки полетят.

Так щедро посыпает

Поля, сады кругом.

Природа засыпает

Под мягким серебром.

- Яша, о чем твое стихотворение? (О зиме).

- Верно. В гости нас сегодня приглашает Зимушка-Зима. А вот и она сама… (Изображение Зимы вешаем на доску).

- Какими словами можно описать зиму? (снежная, суровая, морозная, злая….)

- Да, ребята, вы правы. Зима у нас действительно разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

- Зима уже вступила в свои права вместе с помощниками – зимними месяцами.

- Какие зимние месяцы вы знаете?

- Ребята, в старину в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, месяц этот хмурый, бессолнечный, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.

- А январь называли «лютовей». Как вы думаете, почему? Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрепит снег.

- Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метут метели, вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.

III. Основная часть занятия.

1. Грамматико – математическое задание «Составь слова».

- Ребята, зима принесла нам корзинку. Давайте заглянем в нее, что же там лежит?

- Ребята, это же волшебные льдинки, из которых Зима предлагает нам сложить слова! Кто нашел первое слово? (Собираем все слова. Выкладываем их на магнитной доске).

- Назовите слово, слоги которого записаны на квадратах. (Зима).

- Прочитайте слово в прямоугольниках. (Снежок).

- Чем квадрат отличается от прямоугольника? (У квадрата все стороны равны).

-Какие еще родственные геометрические фигуры вы увидели? (Круг и овал).

- В каких геометрических фигурах написано слово «елка»? (Многоугольник – шестиугольник).

- Что же такое слог? (Это часть слова).

2. Интеллектуально – речевая игра «Гирлянда ассоциаций».

- Ребята, слова, которые вы сейчас прочитали, холодные или теплые? (Холодные).

- Верно, холодные слова, за окном ведь зимушка – зима. А какие зимние слова вы еще знаете? (Иней, метель, горка, варежки и т. д.)

3. Малоподвижная физическая игра «Бывает – не бывает».

- Заглянем в корзинку. (Карточка «Да - нет»).

- Что написано на карточке? (Да – нет).

- Ребята, Зимушка предлагает нам поиграть в игру «Бывает – не бывает». Если вы согласны с прочитанным, то хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ножками.

1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.

2. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червяков.

3. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

4. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.

5. Зимой дети катаются на лыжах, а летом - на велосипедах. (По ходу игры дети исправляют ошибки).

4. Познавательная игра «Кто, где живет».

-Ребята, в корзинке лежит белый медведь. Что бы это значило?. Я догадалась: животные испугались зимы и спрятались у нас в группе.

- Давайте вернем их на свои материки. (Вешаем карточки с изображением животных на карту мира).

5. Малоподвижная речевая игра «Что увидим мы в лесу?»

- Ой, ребята, а в корзинке башмачки!

- Зимушка-зима предлагает нам погулять по зимнему лесу. Ну что отправимся в прогулку? (Образуем круг, в ходьбе на месте выполняем задания).

- Очутились мы в лесу, и увидели нору, кто-то там тихонько спит. Просит нас он не шуметь! Кто спит в зимнем лесу? Что это за зверь? (медведь, барсук, еж.)

- А эти птицы в теплые края не улетели, не испугались злой метели! Как можно назвать птиц оставшихся зимовать? (зимующие птицы)

- Каких зимующих птиц вы знаете? (снегири, сороки, синицы, клесты)

- А каким животным зима не страшна, потому что они сделали себе запасы еще осенью? (Белка, мышь, крот).

- А кто это ходит там за деревьями голодный, в поисках еды? (Волк, лиса, кабан, лось).

- Давайте быстрее возвращаться в группу. (Садимся за столы).

6. Графическое упражнение «Елочка» (соедини по точкам).

- Ребята, посмотрите какая интересная карточка. Зима принесла вам задание, выполнив которое, вы узнаете, без чего же не обходится новогодний праздник. (Соединяем по точкам, один ребенок работает у доски).

- А сейчас давайте поиграем у наших елочек в снежки!

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили:

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем – совсем не сладкий.

Раз – подбрось, два – поймай,

Три – возьми и не сломай.

7. Практическая часть занятия: бусы для Зимы.

- Ребята, а в корзинке больше не осталось ничего… Скоро наша гостья уйдет в свое царство. Давайте мы сделаем ей в подарок бусы.

- У вас на столах есть ленточки и колечки разного цвета. Как вы думаете, все ли колечки нам понадобятся? Почему? А какие из них подойдут к наряду нашей гостьи? (Синие, голубые, белые).

- Верно, а теперь за работу. (Нанизываем бусы).

- А теперь положим бусики Зиме в корзинку.

IV. Рефлексия.

- Наше занятие подошло к концу. Сегодня все старались и были молодцами.

- Что вам больше всего понравилось?

- А какое задание вызвало затруднение?

- Ой, посмотрите, еще одна корзинка! Зимушка за хорошую работу подарила вам замечательные снежинки!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

НОД по познавательно-речевому развитию «Наши помощники» по теме «Домашние животные» Цель: - расширить и обобщить представления детей о домашних животных. Задачи: - уточнить и расширить представления детей о домашних животных:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Бал цветов» Цель. Закрепить знания, полученные на занятиях, в обстановке радостного праздничного события. Задачи. Закреплять знания о цветах (луговых.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие № п/п Тема и форма проведения занятий Программное содержание Предварительная работа 1 Лето, лето, скажи нам, где ты? Беседа Закрепить знания.

Конспет по познавательно-речевому развитию «Прекрасная страна слов» Программное содержание: 1. Расширять словарный запас у детей, через словесно - речевые игры, обогащать речь детей с помощью вопросов.

Развивающая среда по познавательно-речевому развитиюРазвивающая среда по познавательно-речевому развитию Развивающая среда по познавательно – речевому развитию. В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева Наше время-это время больших.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию «Зимушка-зима»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 21:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД