МААМ-картинки

НОД по познавательной деятельности «Поездка в Простоквашино» с детьми подготовительной к школе группы

Людмила Денисова
НОД по познавательной деятельности «Поездка в Простоквашино» с детьми подготовительной к школе группы

НОД по познавательной деятельности на тему : «Поездка в Простоквашино» с детьми подготовительной к школе группы.

Цели:

-учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы : сколько,какой по счету, на котором по счету месте?

-соотносить количество предметов с цифрой;

-продолжать знакомить с представлениями различных углов: остром,прямом, тупом.

Публикация «НОД по познавательной деятельности „Поездка в Простоквашино“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

-закрепить понятия :прямая линия, кривая и ломаная, отрезок, луч,угол тупой, острый, квадрат, треугольник, прямоугольник, параллелограмм, трапеция.

-упражнять в складывании квадрата на 2,4 равные части, понимать, что часть меньше целого, а целое больше, чем часть

-развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

-отрабатывать навык самоконтроля и самооценки.

-воспитывать дружелюбие,умение работать сообща.

Интеграция с областями: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая,речевое развитие,физическое развитие.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с героями мультфильма «Простоквашино», модель часов. картинки ведер с цифрами 7 и 8. Плакат с изображениями геометрических фигур: точка, линии : кривая, прямая,ломаная, луч,угол, квадрат, ромб и другие. Игра с блоками Дьенеша : «Разные машины».

Аудиозапись «Паровозик из Ромашково»

Раздаточный материал: наборы: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, цветные и простые карандаши,модель часов, модель круга, веера с цифрами

Организационный момент. -Ребята, какой сегодня день недели (среда)

-А по средам чем мы занимаемся? (У нас математика)

- Постановка темы: И конечно же,нас сегодня ждет новое путешествие,посмотрите на героев нашего путешествия и скажите,куда мы отправимся Простоквашино).Сегодня на занятии вам необходимо быть дружными, внимательными и активными.

На чем же мы сегодня будем путешествовать? Отгадайте:

По стальным дорожкам мчит Сороконожка

Тук-тук,перестук, круглый щелкает каблук,

С развеселой песенкой по железной лесенке. (поезд).

1. Самостоятельная работа. Строим поезд из палочек Кьюзенера от 1 до 10 по порядку. -С какой стороны будет 1ый вагон? (с левой) .

Проверка. На доске поезд с вагонами. –Ребята, посмотрите,рядом с вашими поездами мчится такой же поезд,проверьте,ваши поезда с вагонами построены в таком же порядке? А в этом поезде едут птицы.

-В каком по счету вагоне едет воробей (в четвертом,покажите цифру 4.

-В каком по счету вагоне едет снегирь (в пятом). Покажите цифру 5.

А в котором вагоне по цвету едет сорока? (в красном,какое число обозначает желтый цвет? (число 4 …. И т. д…

Итог: – Что в этом задании было для вас трудным?.

2. Геометрические фигуры, углы. А мы продолжаем путешествие. Едем дальше…Смотрите,вдалеке виднеется станция под названием «ГЕОМЕТРИЯ». – и что же такое Геометрия? (Гео –земля, а Метрия- мерить, ИЗМЕРЕНИЕ ЗЕМЛИ.) Молодцы ребята. .

-Назовите жителей страны Геометрии. (точка, линия, отрезок, кривая линия, ломаная линия, луч,, замкнутая линия, незамкнутая линия,волнистая линия, угол, треугольник, квадрат, прямоугольник, параллелограмм,трапеция круг, овал, ромб.)

-Что такое отрезок? -(это часть прямой линии ограниченный с двух сторон).

Чем отличается отрезок от прямой линии (ответы)

-Что такое луч? (луч имеет начало, но не имеет конца)

-Чем отличается отрезок от луча (ответы).

Сколько концов у отрезка? А у луча? (два у отрезка,один у луча).

Вы знаете,что из одной точки можно провести два луча.

-Что получилось? (Дети показывают вершину угла и стороны угла на демонстрационном материале, закрепляют понятия –вершина угла и стороны угла.

-Если мы посмотрим вокруг себя, то мы увидим множество углов в окружающих нас предметах. Назовите эти предметы.

Дети дают свои ответы. (Угол стола, кровати,шкафа. и т. д.)

-Чем опасны углы в окружающих нас предметах? Почему воспитатель не разрешает бегать и толкаться в группе? (мы можем получить травму).

Воспитатель обращает внимание на циферблат часов и его стрелки.

Мы сейчас будем строить с помощью стрелок часов разные углы.

Вот если одну стрелку поставить на 12, а другую на цифру 2, какой угол получился? (острый,он похож на клюв птицы, на нос лодки, на концы ножниц,ножа, и т. д.)

Да, он маленького размера. Давайте теперь переведем одну стрелку на цифру 3,Мы с вами увеличили угол, он стал больше. Чем был. Получился другой угол. Такие углы называтся какими? (прямыми).

Посмотрите, я поставлю край тетрадки, он ровненько войдет в этот угол. А края у книги какие? (ровные) – В каких предметах мы встречаем прямые углы? (ответы детей).

Давайте увеличим угол. С цифры 3 передвинем стрелку на цифру 5.

Какой угол получится? (такие углы называются тупыми,они большие).

-Какие предметы имеют тупые углы (веер,угол у ромба параллелограмма, кресло, и т. д.). – В каких геотетрических фигурах есть углы (ответы детей).(КРУГ, ОВАЛ).

А в каких геометрических фигурах нет углов, назовите их.

3. Физкультминутка. У жирафа пятна, у зебры полоски,у слоненка складки, у кошки шерстка….

4 часть. Часть и целое. Поехали дальше. Вот уже и деревня ПРОСТОКВАШИНО…

В деревне Простоквашино новость : Дядя Федор Шарик и Кот Матроскин нашли клад. А почтальон Печкин помог им его сдать государству. Полученную премию они разделили между собой поровну.

-На сколько частей они разделили премию (На 4)

Возьмите у себя на столах модель круга,разделите его на 4 части. (показать)

-Закрасьте одну четвертую часть круга зеленым цветом.

-Вот такую часть премии получил каждый из героев. И каждая часть равна другой. Проверим. (У доски приложить четвертую часть к каждой части).

-Мы выяснили,что части получились равными. – Дядя Федор получил 10 монет. Сколько получил Кот Матроскин? А Шарик? А Почтальон Печкин?

(Доказать).

Итог. На сколько частей разделили премию (на 4).

-А как разделили премию? (поровну).

5 часть. Состав числа (Пройдите к мольберту).Кот Матроскин на свою часть премии купил корову Мурку. Он ее выгуливал на лугу. Корова Мурка давала молоко. Каждый день надаивалось по разному. В один день Кот Матроскин надоил 7 литров молока.. У него возникли трудности. Ему надо разлить молоко в два кувшина. Как это можно сделать? (Раскладываем число 7 на 2 меньших). 7- это 1и 6, 2и 5, 3и4,и т. д.) На следующий день надоил 8 литров. (раскладываем число 8 на 2 меньших).

6 часть. Работа с блоками Дьениша.

Шарик (мягкая игрушка). Молодцы ребята,вы так ловко помогли коту Матроскину. А мне поможете?

Шарик. – Я купил на свою премию цифровое фоторужье. И сфотографировал машины в нашей деревне, а расшифровать, что получилось,не могу. Раскодируй те, пожалуйста мои фотографии. (работают за своими столами группами).(Сначала ребята выполняют работу, а затем проверяют, как сделали другие).

Шарик. Спасибо вам,ребята. А мой портрет сможете нарисовать?.

7 часть. Графический диктант. «Собачка»(три клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 5 клеток вправо, 6 клеток вниз, 1 клетку влево, 3 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетку влево,6 клеток вверх, 3 клетки влево, 3 клетки вверх.

(проверяем).Шарик. - Спасибо большое,ребята.

8 часть. Итог. Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. - Ребята,понравилось вам путешествие?- Какие задания вам показались трудными? –Что понравилось?

(раздаются карточки успеха)

.Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Знатоки истории» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей об исторических событиях и памятниках. 2. Побуждать высказываться об увиденном и пережитом,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Сыщики» Цель: уточнение и расширение знаний о свойствах дерева и металла. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами металла и дерева. 2.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Игрушки для малышей» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Игрушки для малышей» Задача: - создать.

Конспект организации совместной НОД с детьми подготовительной к школе группы «Счет до 14, обозначение числа 14» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Описание: Непосредственно.

Конструкт коммуникативной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Поездка в цирк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад №43» Конструкт коммуникативной.

Конструкт познавательной деятельности с детьми подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад №43» Конструкт познавательной.

НОД воспитателя с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Земля-живая планета» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация". Цель: развитие связной речи у детей, закрепление.

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Знакомство со светом» Тема: «Знакомство со светом» (о. о. «Познавательное развитие») Задачи: о. о. «Познавательное развитие» - Закрепить у детей знания об истории.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Открытка маме к 8 Марта»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Открытка маме к 8 Марта» «Открытка маме к 8 Марта» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста подготовительной к школе группы Цели:.

Развитие речи в процессе ручной деятельности на логопедических занятиях с детьми подготовительной к школе группы Актуальность. Известно, что у детей с общим недоразвитием речи наблюдаются неустойчивость внимания, недостаточный объём сведений об окружающем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательной деятельности «Поездка в Простоквашино» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 22 октября 2016 в 18:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД