Папки-передвижки

НОД по познавательной деятельности «Посадка лука» (средняя группа)

Ксения Форофонова
НОД по познавательной деятельности «Посадка лука» (средняя группа)

Цель: способствовать формированию умения у детей правильно сажать лук.

Задачи:

Образовательная:

1. Закреплять знание о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения.

Развивающая:

1. Развивать любознательность и расширять кругозор.

Воспитательная:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, ухаживать за растениями.

Материал:

1. Карточки с изображением овощей,

2. Изображение лука,

3. Контейнер с водой,

4. Контейнер с землей,

5. Луковицы,

6. Лейка,

7. Палочка для взрыхления земли,

Публикация «НОД по познавательной деятельности „Посадка лука“ (средняя группа)» размещена в разделах

8. Изображение лука, которое нужно раскрасить детям,

9. Карандаши.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок овощей,

2. Беседа «Где прячутся витамины»,

3. Отгадывание загадок про овощи,

4. Дидактические игры «Собери овощи».

Ход занятия.

Организационный момент.

- Ребята, какое у нас время года? (весна)

Стало теплее, снег тает. Мы с вами сменили тёплые курточки на более легкие. И теперь после долгой зимы нам нужны витамины. А витамины мы можем получить из овощей.

Давайте поиграем в игру, я буду показывать вам овощи, а вы назовите, что мы можем из них приготовить. (показ картинок и ответы детей)

- Молодцы ребята! Все знаете! А теперь отгадайте загадку, о каком овоще речь?

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает – тот слёзы проливает.

(лук)

Основной момент

- Скажите мне, для чего нам лук нужен? (чтобы получать витамины и не болеть)

- Правильно, лук у нас самый доступный витамин.

Давайте подробнее рассмотрим, из чего состоит лук.

- Вот посмотрите, у меня в руках лук. Какую форму он напоминает? А вот посмотрите, у меня есть еще один лук. Они похожи? А в чем разница? (ответы детей)

Кто может сказать, из чего состоит лук? (из луковицы)

А луковица какой формы? (круглая)

А каким цветом может быть лук? (желтый, оранжевый, синий) (показывать луковицы соответствующих цветов)

Смотрим дальше: что у нас сверху луковицы находится? (перышки)

Какие они? (длинные и зеленые)

А можно ли их кушать? (да)

Молодцы! А снизу что находится? (корешки)

Какие корешки? (тоненькие и очень длинные)

Для чего корешки луку нужны? (Чтобы расти в земле)

А кто мне скажет, чем покрыта луковица? (шелухой)

Она защищает нашу луковицу от повреждений, чтобы лук хранился долго и не портился.

Молодцы! Теперь послушайте стихотворение про лук.

Почему от лука плачут?

Говорят, он очень злой.

Кто же злит его на даче?

Почему же он такой?

Я у бабушки спросила:

- Расскажи мне, почему?

И она мне объяснила,

Разъяснила что к чему.

Что лучок - полезный овощ,

И никто его не злит.

Он всегда спешит на помощь,

От микробов защитит.

Лук сырой, конечно, горький,

А чеснок ещё горчей.

Но зато помощник стойкий

От простуды для людей.

- Давайте с вами теперь немножечко разомнемся.

Физкультминутка «овощи»

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

- Давайте с вами сейчас займёмся посадкой лука.

Как вы думаете, как можно посадить лук? (в стакан с водой и в землю)

Правильно, мы с вами узнали два способа посадки лука.

А теперь давайте посадим лук сначала в водичку.

Что для этого нужно? (контейнер и водичка)

Что и как нужно сделать? (сажу луковицу неправильно)

Правильно и я сделала? (нет)

Помогите мне сделать правильно (дети исправляют).

Молодцы! Мы с вами посадили луковицу в водичку. (отнести контейнер с луком на подоконник к солнцу)

А теперь давайте попробуем посадить лук в землю. Что понадобится для этого способа? (контейнер с землей).

А еще что? (лопата) Нет, лопатой мы будем копать в огороде, а здесь мы с вами воспользуемся палочкой. Кто мне поможет взрыхлить землю? (ребенок рыхлит землю палочкой)

Что дальше будем делать? (луковицу садить)

Идите, помогите мне. (ребенок подходит, берет луковицу, начинает садить в землю)

Подожди, каким кончиком будем садить луковицу? Почему? (ответ детей).

Ну вот, мы посадили с вами лук.

Что мы теперь должны сделать, чтобы наш лук хорошо рос? (полить водичкой) Кто хочет помочь мне полить лук? (дети выходят и поливают лук по рядам). Молодцы ребята! Мы с вами посадили лук и полили его.

А теперь скажите мне пожалуйста, что еще нам нужно, чтобы лук хорошо рос? (солнце и тепло).

Давайте поставим наш лук на подоконник, здесь ему будет тепло и хорошо на солнце.

Итог.

Молодцы ребята! Мы с вами столько всего сегодня сделали! А какую работу мы выполняли, кто скажет? (ответы детей)

Мы сегодня с вами рассмотрели лук (показать лук трех видов:зеленый, желтый, синий, узнали, из чего он состоит, и правильно его посадили. А теперь мы будем наблюдать за тем, как он будет расти.

- А теперь давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски»

(поочередно загибать пальцы, начиная с большого, сначала на одной, потом на другой руке)

У Лариски –

Две редиски.

У Алешки –

Две картошки.

У Сережки – сорванца –

Два зеленых огурца.

А у Вовки –

Две морковки.

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки.

- Теперь посмотрите: что нарисовано на листах, которые лежат у вас на столе? (лук)

А чтобы нашему луку было весело и быстро расти, давайте раскрасим картинку. Каким цветом мы будем раскрашивать пёрышки? (зеленым)

Каким цветом будем красить луковицы? (свето-коричневым, оранжевым)

- А теперь давайте подарим их нашему лучку. (поставить картинки на подоконник рядом с посажеными луковицами)

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» Содержание: Тема НОД: Интегрированное опытно-экспериментальное занятие во второй младшей группе «Посадка лука» Автор разработки: Скусоносенко.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Посадка лука» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Посадка лука». Подготовила и провела.

Конспект познавательной деятельности «Сохрани здоровье сам» средняя группа Цель: Создать условия для формирования потребности в сохранении своего здоровья Научить несложным приёмам самооздоровления.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Закрепить знание о потребности растения в воде и земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Грибы» (средняя группа) Цель: Закрепить знания детей о грибах (лисичка, бледная поганка, сыроежка, мухомор, опята, понятие «съедобные» и «несъедобные». Продолжать.

Конспект занятия «Посадка лука» 2 младшая группаКонспект занятия «Посадка лука» 2 младшая группа Любовь Шандура Конспект занятия «Посадка лука» Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных.

Посадка лукаПосадка лука Сегодня в нашей группе «Почемучки» было проведено занятие: «Посадка лука». Дети из дома принесли проросшие луковицы. Мы с ребятами приготовили.

«Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Посадка Лука в «Огороде на окне». Рисование «Зеленые стрелки-перышки у лука» План - конспект НОД с дошкольниками в Iмладшей группе «Карапуз» Дата 10.02.2017г. Воспитатель; Т. А. Иванова Тема:«Стихотворение В. Хорола.

Трудовое воспитание (младшая группа) «Посадка лука и фасоли» Цель: формировать у детей представления об огородных культурах: фасоль, лук, особенностях строения и способах посадки. Уточнить представление.

Занятие по познавательной деятельности (средняя группа) «Лесное царство» Занятие по познавательной деятельности (средняя группа). Тема: «Лесное царство». П/с: Закрепить знание детей о диких животных, умение узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательной деятельности «Посадка лука» (средняя группа)
Опубликовано: 14 марта 2017 в 19:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД