Лучший педагог года

«Беседа о лесе и его обитателях». НОД по познавательному развитию в старшей группе

Наталья Сертакова
«Беседа о лесе и его обитателях». НОД по познавательному развитию в старшей группе

Программное содержание:

воспитывать у детей интерес к окружающей природе, бережное отношение к растениям и животным;

пробуждать эстетические чувства;

желание слушать и разучивать художественные произведения о природе;

упражнять в решении головоломок, в в измерении отрезков на глаз.

Оборудование: карта России, корзинка с орешками, картинки цветов, грибов и ягод, разрезанные пополам.

Ход НОД

Введение в игровую ситуацию:

Ребята, сегодня мы получили приглашение совершить поездку в гости к Старичку – лесовичку. Садитесь на «поезд» поехали (песня «Голубой вагон»)

Публикация «„Беседа о лесе и его обитателях“, НОД по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах

-Вот мы и приехали. Выходите, давайте посидим на полянке и побеседуем.

Затруднения в игровой ситуации.

Наша страна широка и необъятно. Вот на этой карте показано зеленным цветом – леса, синим – реки, моря, озера. Большая площадь земли занята лесами. Каждый из вас был в лесу, собирал ягоды, грибы.

Ребята. А как вы думаете, что такое природа? (ответы детей)

-Правильно, все живое – это природа. А есть и неживая природа – земля, вода, солнце, камни, небо. Природа дарит нам много радости, помогает жить. Что вас радует? Чем вы любуетесь. Когда гуляете (ответы детей)

-А теперь пойдем «в лес», а то старичоклесовичок нас уже заждался. Он маленький, да удаленький, все видит, все знает.

Открытие нового знания

Но, чтобы попасть в лес, нужен пропуск. Стихи или загадка про лес. Кто знает?

-Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом Чудеса увидим в нем

Богатырь стои богат, Угощает всех ребят

Ваню – земляникой, Катеньку – костяникой,

Петю – сыроежками, Машеньку – малиной,

Васю – хворостиной.

-Молодцы ребята, интересные стихи вспомнили про лес. Теперь путь открыт.

Открытие нового способа действия.

Посмотрите, какие деревья растут в лесу. Что это за дерево? (сосна)

-А чем сосна отличается от других деревьев (ответы детей)

А вот это, что за дерево? Как всегда не одно, а с подружками (березка).

-Давайте вспомним стихи о березе, загадки.

-Какие звери живут в лесу (ответы детей)

Какие насекомые живут в лесу?

-Отгадайте загадку: «За пнем – бугорок, а в нем – городок» (муравейник).

-Дети, какую пользу приносят муравьи?

Да, муравьи называют санитарами леса.

-А можно ли разорять муравейники? Почему?

-А кто поет в лесу? (птицы). Назовите, каких птиц вы знаете? (кукушка, соловей, дятел, сорока)

Включение нового знания в систему знаний ребенка.

-Ой, что это, какой беспорядок на этой поляне (по ковру в разных местах разложены картинки с изображением цветов, ягод, грибов –карточки разрезаны пополам) Давайте наведем порядок (Дети находят по 1й половинке, объединяются группами : цветы, грибы, ягоды. Каждый ребенок объясняет, что нарисовано на картинке и почему он встал так, а не иначе.

-А сейчас мы с вами поиграем в игры, которые приготовил старичок – лесовичок.

Назовите ягоды, которые медведь собрал в корзинку.

Назовите то, что белка заготавливает на зиму.

Кто занял первое место?

Вот какие чудеса бывают в лесу. Чтобы всегда в лесу слышались трели соловья, чтобы было много ягод, грибов, цветов, надо беречь родную природу.

Закрепление.

Экологическая игра «Что обозначает этот знак?»

-Послушайте стихотворение «Гость в лесу».

-Я на кусте у родника не тронул сети паука

Я поглядел на муравьев, у-у домище будь здоров!

Я долго по лесу гулял и никого не испугал

Нигде воды не замутил, В лесу я просто погостил.

Итог: Ребята, тропинка нас привела к этому кустику. Ой, что это? Корзина. А в корзинке вот записочка от старичка – лесовичка.

-Спасибо, вам дорогие дети, за то, что вы любите природу, ухаживаете за ней. А в подарок я дарю вам корзиночку с орешками.

На этом наша экскурсия заканчивается, пора возвращаться в детский сад, садитесь в поезд, поехали (песня «Голубой вагон»).

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Беседа о лесе и его обитателях». НОД по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 20 октября 2013 в 19:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД