«Беседа о лесе и его обитателях». НОД по познавательному развитию в старшей группе

Наталья Сертакова
«Беседа о лесе и его обитателях». НОД по познавательному развитию в старшей группе

Программное содержание:

воспитывать у детей интерес к окружающей природе, бережное отношение к растениям и животным;

пробуждать эстетические чувства;

желание слушать и разучивать художественные произведения о природе;

упражнять в решении головоломок, в в измерении отрезков на глаз.

Оборудование: карта России, корзинка с орешками, картинки цветов, грибов и ягод, разрезанные пополам.

Ход НОД

Введение в игровую ситуацию:

Ребята, сегодня мы получили приглашение совершить поездку в гости к Старичку – лесовичку. Садитесь на «поезд» поехали (песня «Голубой вагон»)

-Вот мы и приехали. Выходите, давайте посидим на полянке и побеседуем.

Затруднения в игровой ситуации.

Наша страна широка и необъятно. Вот на этой карте показано зеленным цветом – леса, синим – реки, моря, озера. Большая площадь земли занята лесами. Каждый из вас был в лесу, собирал ягоды, грибы.

Ребята. А как вы думаете, что такое природа? (ответы детей)

-Правильно, все живое – это природа. А есть и неживая природа – земля, вода, солнце, камни, небо. Природа дарит нам много радости, помогает жить. Что вас радует? Чем вы любуетесь. Когда гуляете (ответы детей)

-А теперь пойдем «в лес», а то старичок – лесовичок нас уже заждался. Он маленький, да удаленький, все видит, все знает.

Открытие нового знания

Но, чтобы попасть в лес, нужен пропуск. Стихи или загадка про лес. Кто знает?

-Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом Чудеса увидим в нем

Богатырь стои богат, Угощает всех ребят

Ваню – земляникой, Катеньку – костяникой,

Петю – сыроежками, Машеньку – малиной,

Васю – хворостиной.

-Молодцы ребята, интересные стихи вспомнили про лес. Теперь путь открыт.

Открытие нового способа действия.

Посмотрите, какие деревья растут в лесу. Что это за дерево? (сосна)

-А чем сосна отличается от других деревьев (ответы детей)

А вот это, что за дерево? Как всегда не одно, а с подружками (березка).

-Давайте вспомним стихи о березе, загадки.

-Какие звери живут в лесу (ответы детей)

Какие насекомые живут в лесу?

-Отгадайте загадку: «За пнем – бугорок, а в нем – городок» (муравейник).

-Дети, какую пользу приносят муравьи?

Да, муравьи называют санитарами леса.

-А можно ли разорять муравейники? Почему?

-А кто поет в лесу? (птицы). Назовите, каких птиц вы знаете? (кукушка, соловей, дятел, сорока)

Включение нового знания в систему знаний ребенка.

-Ой, что это, какой беспорядок на этой поляне (по ковру в разных местах разложены картинки с изображением цветов, ягод, грибов –карточки разрезаны пополам) Давайте наведем порядок (Дети находят по 1й половинке, объединяются группами: цветы, грибы, ягоды. Каждый ребенок объясняет, что нарисовано на картинке и почему он встал так, а не иначе.

-А сейчас мы с вами поиграем в игры, которые приготовил старичок – лесовичок.

Назовите ягоды, которые медведь собрал в корзинку.

Назовите то, что белка заготавливает на зиму.

Кто занял первое место?

Вот какие чудеса бывают в лесу. Чтобы всегда в лесу слышались трели соловья, чтобы было много ягод, грибов, цветов, надо беречь родную природу.

Закрепление.

Экологическая игра «Что обозначает этот знак?»

-Послушайте стихотворение «Гость в лесу».

-Я на кусте у родника не тронул сети паука

Я поглядел на муравьев, у-у домище будь здоров!

Я долго по лесу гулял и никого не испугал

Нигде воды не замутил, В лесу я просто погостил.

Итог: Ребята, тропинка нас привела к этому кустику. Ой, что это? Корзина. А в корзинке вот записочка от старичка – лесовичка.

-Спасибо, вам дорогие дети, за то, что вы любите природу, ухаживаете за ней. А в подарок я дарю вам корзиночку с орешками.

На этом наша экскурсия заканчивается, пора возвращаться в детский сад, садитесь в поезд, поехали (песня «Голубой вагон»).

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Потешки и стишки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
«Беседа о лесе и его обитателях». НОД по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 20 октября 2013 в 19:57
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...
Дидактические игры в развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных...