МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Домашние животные»

Ирина Кириленко
НОД по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Домашние животные»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить составлять описательный рассказ. Вызвать желание рассказывать стихи и загадки о домашних животных.

Отвечать на вопросы по содержанию картины, правильно называть персонажей. Совершенствовать приемы наклеивания, составление изображения из частей.

Воспитывать любовь к домашним животным.

Публикация «НОД по познавательному развитию для детей средней группы по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

Ход НОД:

Дети заходят в группу. Занимают свои места на стульях.

- Ребята где мы с вами живем? (в городе)

- Как он называется? (Неман) Но рядом с нашим городом находится много деревень.

На магнитной доске иллюстрация деревни.

- Что изображено на иллюстрации? (дом в деревне)

- В деревнях у людей свои дома, с большими дворами. И люди там разводят домашних животных. А называются они домашними, потому что живут рядом с домом, а люди за ними ухаживают: кормят, поят, убирают за ними. Все домашние животные приносят пользу.

- А вы знаете загадки про домашних животных, загадайте их друг другу.

1. Сено день и ночь жует, много молока дает? (корова) Ребенок отгадавший загадку, находит карточку с изображением коровы, среди многих других.

- Опишите корову, какая она? (большая, длинный хвост, острые рога, черная с белыми пятнами) Что ест корова? (траву, сено) Какую пользу приносит корова? (дает молоко)

2. Водит за собой цыплят, словно няня в детский сад? (курица) Ребенок отгадавший загадку, находит карточку с изображением курицы.

- Опишите курицу, какая она? (пестрая, красный клюв, пернатая) Что любит клевать курица? (зернышки, червячков) Какую пользу приносит курица? (несет яйца)

3. Проживает во дворе, в личном доме – конуре. И на всех, кого не знает то рычит она, то лает? (собака) Ребенок отгадавший загадку, находит карточку с изображением собаки.

- Опишите собаку, какая она? (мохнатая, коричневого цвета, пушистый хвост) Как называется домик у собаки? (будка) Что она любит грызть? (кость) Какую пользы приносит собака? (сторожит дом)

- Кроме этих домашних животных, есть еще много других. На столе лежат картинки с их изображением. Возьмите каждый по картинке. На другом столе лежат картинки с изображением их детенышей. Найдите своему домашнему животному его детеныша. (корова – теленок, курица – цыпленок, кошка – котенок, собака – щенок, свинья – поросенок, лошадь – жеребенок, коза – козленок, овца – ягненок)

Физкультурная минутка «Кошка».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Посмотрите у окошка, разминает лапы кошка,

Тянется – потянется, малюткой не останется,

Спинку горбит словно мостик, поднимает кверху хвостик,

Когти выпускает, царапает играет,

Ушко лапой почесала, и тихонечко сказала: «Мяу!»

Дети подходят к магнитной доске, на которой вывешена картина. Садятся на стулья.

- Кто изображен на картине? (корова, женщина, теленок, петух и куры)

- Кто знает стих про корову?

1. Я кричу «Привет, корова!», а она в ответ ни слова,

У коровы занят рот, целый день она жует,

Ей корове нелегко, достается молоко!

- Что делает женщина? (доит корову) Что ест корова? (сено) Кто стоит рядом с коровой? (теленок)

- Кто еще изображен на картине? (петух, куры)

- Кто знает стих про петушка?

2. Носит важно петушок, яркий красный гребешок,

Раньше всех встает с утра, всем кричит: Вставать пора!

- Что делает на картине петух? (клюет зернышки)

Зачитывается стих для детей :

Эти животные дома живут

Домашними их потому и зовут

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поем, коль надо стрижем

Их ласково гладим, всегда бережем!

- А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Я умею чисто мыться, не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится, блюдце с теплым молочком!

- Ребята пройдите к столам, перед каждым из вас лежит картинка с изображением кошки. Давайте украсим ее, и приклеим ей на шею красивый бант!

- Молодцы ребята, у вас у всех очень красиво получилось!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Учить узнавать их по признакам и по издаваемым звукам. Активизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные и их детёныши» Программное содержание: - Закрепить у детей названия домашних животных и их детенышей. - Закреплять обобщающее понятие домашние животные.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Домашние животные» Задачи: уточнять знания о том, какие домашние животные живут рядом с человеком; показывать заботу человека о них, рассказывать о том,.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Володина Елена Васильевна Конспект по познавательно-речевому.

Конспект ОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Задачи: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить правильно называть их, указывать их основные признаки, сравнивать.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее» Цель: Актуализация словаря.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Домашние животные» Конспект по развитию речи для средней группы «Домашние животные» Цель: Учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ о животных, учить.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия для 2 младшей группы на тему: «Домашние животные» (с использованием ИКТ). 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними.

НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные» НОД по познавательному развитию в младшей группе «Кораблик» Цель; Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 22:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД