Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Весна в степи»

Марина Петрова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Весна в степи»

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий степи.

Задачи:

Образовательные :

Продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания.

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны.

Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе.

Развивающие :

развивать связанную речь;

формировать и активизировать словарь детей, развивать любознательность, память и мышление детей;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста „Весна в степи“» размещена в разделах

развивать зрительное восприятие.

Воспитательные :

воспитывать бережное отношение к природе, животным;

способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;

интерес к художественной литературе.

МАТЕРИАЛ: Обучающая презентация «Весна в степи», карта мира.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ :

Собираем всех детей на ковре при просмотре презентации

ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели:

Сегодня мы отправляемся в путешествие по России, где сейчас очень тепло, почти лето. (Слайд №1). Сначала вспомним, где мы уже побывали (Слайд №2) Что изображено на картинке? Ответы детей (Тайга). Дети дают описание тайги. Следующий слайд (Слайд №3) Это Арктика. Дети дают описание природных условий Арктики. (Слайд №4)- смешанный лес). Слайд №5- тундра. Дети описывают климатические условия и животных, которые обитают в тундре. Слайд №6-здесь нет деревьев, одна трава. Огромные просторы! Мы с вами оказались в степи. Какие места, в которых мы с вами уже бывали, напоминают степь? Ответы детей (Она напоминает тундру. Так же, как и там, в степи нет деревьев). Вспомните почему отсутствуют деревья в тундре. (Слишком долгая и суровая зима и вечная мерзлота). В степи лето длинное и жаркое, дождей не хватает. Трава и цветы с их мелкими и узкими листьями способны экономить воду, чего не могут делать деревья. Весна- чудесное время. Вся степь зеленеет. Земля еще пропитана водой. Но летом стоит такая жара, что вода очень быстро испаряется и растения не успевают вдоволь напиться. Где же они берут воду летом? Ответы детей. (У степных растений очень длинные и густые корни, которые берут влагу из земли). Как вы думаете, какие животные живут в этих местах? (травоядные). Раньше их было очень много: дикие лошади (Слайд №7). Бизоны (Слайд №8, сайгаки (Слайд №9). Но люди всё больше места в степях занимали под поля, сады, пастбища. Негде стало жить крупным травоядным животным. Дикие лошади вымерли, сайгаков осталось очень мало и их занесли в Красную книгу. Сейчас в степи много грызунов. Это тушканчики (Слайд №10, суслики (Слайд №11, сурки (Слайд №12, хомяки (Слайд №13). Их норы находятся глубоко под землей, там не так жарко. А пищу себе находят на поверхности. В степи сейчас весна, а у нас какое время года? (весна). Как мы узнали, что весна пришла? (Ответы детей). Первый месяц весны- март. Март открывает весну, в народе март прозвали капельником. Как вы думаете почему? (ответы детей). В марте прилетают грачи (Слайд №14). Ходят не спеша по проталинкам, ищут оттаявших жучков и червячков, гнёзда строят. За мартом идёт апрель. В апреле прилетают скворцы (Слайд №15) и сразу начинают искать место для гнезда- дупло или скворечник. Прилетели трясогузки (Слайд №16). Издавна в народе существует примета, что эта птичка «хвостом лёд разбивает». Оказывается, трясогузки прилетают, когда на реке начинается ледоход. Там, где снег уже сошел, появляются первые весенние цветы. Это цветы мать-и-мачеха. (Слайд №17). Они появляются на голой бурой земле, когда кругом нет ни одного зелёного росточка. Секрет в том, что мать-и-мачеха расцветает под снегом. Пригрело весеннее солнышко и освободило золотоголовых пленников. Мать-и-мачеха- необычное растение. Сначала оно цветёт, а потом отращивает листья. Чем необычны листья мать-и-мачехи? (Слайд 18, сверху они гладкие и холодные, а снизу мягкие и тёплые. Из-за этого и прозвали растение мать-и-мачеха. Вспомните сказки «Золушка», «Крошечка- хаврошечка». Какие мачехи были в этих сказках? Приложишь листок нижней стороной к щеке, и покажется тебе, что к щеке прикоснулись руки матери. А приложишь листок другой, холодной стороной, и станет тебе неприятно. Вот почему у этого растения название такое. Третий весенний месяц самый теплый- май. Называют его травень, цветень. Как вы думаете почему? Ответы детей. В мае два холодных периода: когда цветёт черёмуха (Слайд №19) и когда распускается дуб (Слайд №20). А теперь посмотрите за окно и назовите признаки весны, какие появились у нас в городе?

Прикреплённые файлы:

vesna-v-stepi_4r9kj.pptx | 6611,66 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-картошечка!» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию /опытно – экспериментальная деятельность/ «Чудо картошечка!».

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Волшебная капелька воды» Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего возраста «Волшебная капелька воды» Ветрова Татьяна Валерьевна г. Москва.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров» Цели: 1. Образовательные: - закреплять технику «проявления» картинки, нарисованной свечой; - закрепить умение находить свое место в «живом.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Звездалию» С применением игровой,здоровьесберегающей,ИКТ технологий. Воспитательные задачи: -воспитывать уважение к профессиям людей (космонавт).

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Юные шахматисты» Тема: «Юные шахматисты» Цель: знакомство с игрой в шахматы. Воспитательные задачи: • воспитывать интерес к игре в шахматы; • .воспитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Северный полюс» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера Задачи: Образовательные : Продолжать формировать представления.

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Обитатели тайги» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий тайги. Задачи: Образовательные : Продолжать формировать представления о взаимозависимости.

НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Улицы Санкт-Петербурга» Цель: Продолжать знакомство с историей и культурой города Санкт-Петербурга Задачи: Образовательные : Продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Весна в степи»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 23:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД