МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию и экономическому воспитанию «Путешествие в Экономград» (3 фото)

Светлана Братухина
Конспект НОД по познавательному развитию и экономическому воспитанию «Путешествие в Экономград»

КОНСПЕКТ

НОД по познавательному развитию и экономическому воспитанию в старшей логопедической группе №5 «Колосок» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Тема: «Путешествие в Экономград»

Конспект НОД по познавательному развитию и экономическому воспитанию «Путешествие в Экономград»

Воспитатель высшей категории

Братухина С. И.

г. Симферополь

2023г.

Цель:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию и экономическому воспитанию „Путешествие в Экономград“» размещена в разделах

- в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, создать условия для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить представление детей об экономических понятиях: товар, цена, доход, расход, бюджет, бартер, банк.

• Закрепить знания детей о профессиях и предметах труда, относящихся к определенной профессии

• Учить детей определять источники доходов расходов, устанавливать зависимость между доходом и расходом семьи.

• Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы.

Развивающие:

• Способствовать созданию комфортной атмосферы в группе.

• Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, связную речь.

• Упражнять в математических расчетах в пределах 10.

• Упражнять детей в умении использовать полученные ранее знания в решении конкретных экономических задач.

Воспитательные: воспитывать уважительное, бережное отношение к деньгам, как средству оплаты труда членов семьи и предмету жизненной необходимости.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие,

- социально-коммуникативное развитие,

- речевое развитие,

- физическое развитие.

Образовательные технологии:

Игровые, ИКТ (при подборе наглядного материала, здоровьесберегающие (физкультминутка).

Фото «Путешествие в Экономград»

Ход НОД

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста.

Сегодняшний день начался необычно. По дороге в детский сад я встретила почтальона, и он передал для вас письмо. Хотите узнать, что в нем? (открывает конверт)

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут гном Эконом. Я узнал, что вы изучаете финансовую грамотность, знаете экономические понятия, умеете считать деньги. Поэтому я хочу пригласить вас на экскурсию в город Эконом-град. Здесь вы сможете проверить свои знания по финансовой грамотности. В моем городе я предлагаю вам поиграть в интересные игры и выполнить задания. За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание вы будете получать фишки. В конце нашего путешествия мы узнаем, кто лучше всех старался и удостоился звания «Юный финансист».

- Принимаем приглашение от гнома Эконома? Тогда надо сказать волшебные слова: «Раз, два, повернись! В Эконом-граде окажись!

- Вот мы и в Эконом-граде. И первая улица, на которую мы попали, называется улица… Профессий. Здесь гном Эконом оставил для вас игру «Подбери предмет труда». Давайте разделимся на три команды. (Дети подходят к столикам, выполняют задание. Каждый называет профессию, и какие предметы труда требуются ему для работы)

- Молодцы ребята, и мы отправляемся дальше, и попадаем в Городской парк (дети присаживаются за столы). Сейчас нам очень пригодятся экономические знания. Тем более, гном Эконом оставил для вас здесь задания. Внимание, загадка:

- Угадайте, как зовется, что за деньги продается? Это не чудесный дар, а просто-напросто… Товар.

- Где продают товар?

- Как называют человека, продающего товар?

- Как называют человека, покупающего товар?

- А у товара должна быть обязательно … Цена. Что такое цена? (стоимость)

- Как называют «доходы» и «расходы» семьи? (бюджет)

- Как называют дом, где «живут» деньги? (банк)

- Что получают за свою работу мама и папа? (зарплату)

- Если мама и папа получат премию, доход семьи увеличится, или уменьшится?

- Что получают бабушка и дедушка? (пенсию)

- Как называется доход, который получают брат или сестра, учащиеся института или колледжа? (стипендия)

- Ребята, чему учит нас экономика? (экономика учит быть хорошими хозяевами дома и своей страны)

Задание «Мы экономы»

- А сейчас мы посмотрим, кто из вас самый экономный. Кто из участников сумеет экономно использовать цветную бумагу, поместить на ней как можно больше треугольников. Я вам предлагаю выполнить задание при помощи трафарета. Обводить его надо быстро, аккуратно и точно. На задание отводится 1 минута. Используем песочные часы.

- И помните: треугольники не должны пересекаться.

- Закончив работу, посчитаем, кто больше поместил треугольников на листе, и на это затратил меньше бумаги.

- Молодцы, ребята. Экономить вы научились и я приглашаю вас посетить магазин.

(Физкультминутка «В магазине»)

- Продаются в магазине (руки вверх подняли и сделали крышу над головой)

- Йогурт, молоко, кефир (соединять пальчики левой и правой руки начиная с мизинчиков)

- Ряженка, сметана, сыр (на слове «сыр» делаем хлопок)

- Чай, конфеты, шоколад (разъединяем пальчики поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

- Яблони и виноград.

- Детский мячик в магазине (крутят руки влево-вправо – упражнение «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

- Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

- Нужно важное купить, чтобы экономным быть! (хлопнуть в ладоши над головой, хлопнуть в ладоши перед собой)

- Хорошо, ребята, присаживайтесь. И мы отправляемся с вами в кафе «Лакомка». Здесь работают Маша и Медведь. Медведь делает торты, а Маша пирожные.

/ проблемная ситуация/

-Кто из них потратит больше времени на изготовление одного изделия? Почему?

-На какое изделие требуется больше продуктов?

-Что будет стоить дороже, торт или пирожное? Почему?

-Если Маша и Миша обменяются своим товаром, как это будет называться? /бартер/

-Спасибо за ответы. И мы отправляемся дальше. Гном приглашает нас на лужайку отдохнуть и поиграть в игру «Доходы и расходы».

-Прежде, чем начнем играть, скажите, что такое доход?Расход?

Воспитатель называет действие и бросает мяч, а дети, поймав его, отвечают.

- Папа получил зарплату (доход)

-Заболела бабушка (расход)

-Мама выиграла приз (доход)

-Брат получил стипендию (доход)

-Сестра потеряла кошелек (расход)

-Бабушка продала пирожки (доход)

-Заплатили за квартиру (расход)

- Дедушка получил пенсию (доход)

-Брат порвал куртку (расход)

- Купили детям новые игрушки (расход)

- Мама вырастила и продала рассаду (доход)

- Купили путевку на море (расход)

- Съездили в аквапарк (расход)

-Папа получил премию (доход)

-Сходили в магазин за продуктами (расход)

-Заплатили за газ, свет и воду (расход)

Вопросы: Чего должно быть больше, доходов или расходов? Почему?

Как надо относиться к деньгам? (бережно)

-Мы отлично отдохнули и поиграли. Теперь отправляемся на Бюджетный перекресток.

Присаживайтесь за столы. Я предлагаю вам решить экономическую задачу. Хочу предупредить, что у лесных зверей зарплаты не такие, как у людей и вам будет не сложно считать:

«Итак, в семье трех медведей отец работает водителем и получает зарплату 6 рублей. Выложите это количество на палочках. Мама работает медсестрой и получает 4 рубля. (Выложить на палочках) Мишутка ходит в детский сад и ничего не получает. Назовите месячный доход семьи (10 рублей)

Теперь посчитаем месячный расход семьи:

-на продукты они тратят 2 рубля (показать на палочках)

-на обновки 2 рубля

-на оплату берлоги 3 рубля

-за детский сад 1 рубль

-на лесной автобус 1 рубль.

Вопрос: Могут ли семья медведей купить в этом месяце медвежонку велосипед? Почему? Что нужно сделать?

-Ребята, наша экскурсия по городу Эконом-град подходит к концу. Гном Эконом доволен вашими ответами и дарит вам на память коробочку с сюрпризом. Но открыть ее можно будет, когда вернемся в детский сад. Для этого надо закрыть глаза и произнести заветные слова: «Раз, два, повернись, в детском саду окажись!»

Сюрпризный момент: воспитатель открывает коробочку и достает медали.

Дети подходят к столам, подсчитывают фишки. Дети, которые заработали больше всех фишек, награждаются медалью «Юный финансист» в первую очередь.

Конспект НОД по познавательному развитию и экономическому воспитанию - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений детей о зиме. Задачи: Познакомить детей со снегом, его качествами и свойствами. Развивать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Времени»Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Времени» Конспект ОД по познавательному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВРЕМЕНИ» Цель: - закрепить и расширить знания детей о различных видах часов,.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию и экономическому воспитанию «Путешествие в Экономград»
Опубликовано: 23 декабря 2023 в 15:51
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД