Папки-передвижки

НОД по математике с использованием игровых технологий с детьми старшего дошкольного возраста «Состав числа 9»

Наталия Зиновкина
НОД по математике с использованием игровых технологий с детьми старшего дошкольного возраста «Состав числа 9»

НОД по познавательному развитию. Использование игровых технологий в формировании математических представлений с детьми старше

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №67» с учетом авторской образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014г. (ФГОС)

Возрастная группа : подготовительная к школе.

Публикация «НОД по математике с использованием игровых технологий с детьми старшего дошкольного возраста „Состав числа 9“» размещена в разделах

Тема НОД: Использование игровых технологий в формировании математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: учить составлять и решать простые математические задачи и примеры.

Задачи:

- закрепить состав числа 9;

- учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- способствовать формированию мыслительных операций, активизировать в речи понятия «сложение, вычитание, плюс, минус, равно», умение аргументировать свои высказывания;

- воспитывать интерес к математическим занятиям и самостоятельность.

Виды деятельности: занятие – путешествие.

Формы организации НОД: фронтальная, индивидуальная форма организации.

Формы реализации детских видов деятельности:

Методы и приемы работы с детьми :

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстрированных заданий, схемы);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

Оборудование: раздаточный материал на каждого ребенка, счетные палочки, простой карандаш, линейка, листок в клетку, схема дома из счетных палочек,

- демонстрационный материал : схема дома из счетных палочек, конверт с заданиями, карточки с изображением математических знаков и цифр, звезда – приглашение из бумаги, геометрические фигуры из бумаги;

- аудио – плеер, мяч, магнитная доска с магнитами.

Предварительная работа:

- отгадывание загадок, решение логических и простых арифметических задач, индивидуальная работа.

Ход ЗАНЯТИЯ

Вводная часть (мотивация)

Дети заходят в группу здороваются с гостями.

1. Организационная разминка

Воспитатель: (на полу лежит звезда (приложение1)

- Ребята, посмотрите, к нам прилетела звезда, в ней просят о помощи жители из далекой страны «Математики». Они сообщают о том, что их всех злая колдунья заперла в высокой каменной башне. Освободить жителей можно только, решив некоторые математические задания.

Ну, что, ребята готовы помочь жителям планеты «Математика»?

- Присаживайтесь за столы. У каждого на столе лежат листочки с заданием. (Приложение 2- ракета) Если вы правильно справитесь с заданием, мы сможем узнать, на чем мы отправимся в далекое путешествие.

Ответы детей

Основная часть

-Догадались, что нужно сделать?

Правильно! Нужно при помощи карандаша соединить цифры по порядку.

С какой цифры начнем? (1)

После цифры 1, какая цифра следует? (2) и т. д.

- Соединили все цифры по порядку. Молодцы!

Что у вас получилось?

-У всех получилась ракета.

На этой ракете мы полетим в далекое путешествие на планету «Математики»

Усаживайтесь по удобнее, спинки прямые, закрываем глаза.

(Звучит композиция mp3 – NiKiNiT «Полет на луну»)

(конверт с заданиями)

- Вот мы и на месте. Посмотрите, вот и конверт с заданиями, которые мы должны выполнить, чтобы освободить местных жителей.

Ответы детей

Задание №1 «Арифметические знаки»

+;-;=;‹;›.

(опрос детей, исправление ошибок, поощрение)

Ответы детей

Задание №2 «Веселые задачки»

(выкладывание примеров (решение задачи) на столе из раздаточных цифр и арифметических знаков)

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Восемь румяных, наливных,

Один с кислинкой, сколько их?

-Какое условие в этой задаче (о чем говорят цифры?

(Восемь румяных, наливных и один с кислинкой).

-Какой задан вопрос?

(Сколько всего яблок)

-Для того чтобы узнать ответ, что нужно сделать?

(Надо составить пример : 8+1)

И сколько получится в ответе (9)

(опрос детей, исправление ошибок, поощрение).

Десять веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один от них отстал,

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?

-Какое условие в этой задаче (о чем говорят цифры?

(10 мишек и 1 из них отстал).

-Какой задан вопрос?

(Сколько стало мишек впереди)

-Для того, чтобы узнать ответ, что нужно сделать?

(Надо составить пример : 10-1)

И сколько получится в ответе? (9)

(опрос детей, исправление ошибок, поощрение).

У бабушки Маши

Внучка Даша,

Кот Пушок и собака Дружок.

Сколько внуков у бабушки всего?

(одна внучка, кот и собака-животные)

(опрос детей, исправление ошибок, поощрение)

Ответы детей

Задание №3 «Назови соседей цифры» (устно)

-Назовите число за которым следует число 9? (8)

-Назови число, следующее за числом 9? (10)

-Назовите «соседей» числа 9? (8,10)

(опросы детей, исправление ошибок, поощрение)

Ответы детей

Задание №4 «Составь пример»

-У вас у каждого на столе лежат разноцветные счетные палочки. Давайте составим примеры на сложение с числом 9.

( самостоятельная деятельность: 5+4; 3+6; 4+5; 6+3 и т. д.)

(опрос детей, исправление ошибок, поощрение)

Ответы детей

Физкультминутка: 2 раза

(показ ведущего-ребенка)

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Я прошу подняться вас- это «раз»,

Повернулась голова- это «два»,

Руки вбок, вперед смотри- это «три».

На «четыре»- поскакать.

Две руки к плечам прижать- это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть- это «шесть»

Отдых наш- физкультминутка- эта,

Занимай свои места.

Задание №5 д/и «Времена года. Месяцы. Дни недели.»

(дети встают в круг, воспитатель становится в центре круга и бросает мяч детям, задавая им вопросы, после ответа возвращают мяч воспитателю).

Ответы детей

Задание №6 «Загадки»

(о геометрических фигурах, дети отгадки вешают на доску)

1. Три вершины, три угла, три сторонки- вот и я. (треугольник)

2. Не овал я и не круг, треугольнику я друг. Прямоугольнику я брат, а зовут меня …. (квадрат)

3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква о. (круг)

4. Я- почти, как круг- малец, я похож на огурец. (овал)

5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею. Но все же похож на квадрат между прочем. У меня две длинные стороны, две - покороче. (прямоугольник)

(опрос детей, исправление ошибок, поощрение)

Ответы детей

Задание №7 «Строим дом»

(приложение 4)

(по схеме из геометрических фигур, можно из счетных палочек)

(исправление ошибок, поощрение)

Задание №8 «Графический диктант»

(приложение 5- ключ)

-У нас осталось последнее задание. У каждого на столе лежат листочки в клетку. Придвиньте к себе поближе, возьмите карандаш и слушайте меня внимательно. На листочке есть черная точка, поставили на точку карандаш. Я буду говорить в какую сторону нужно двигаться и на сколько клеток проводить линии, не отрывая карандаш от бумаги.

- Что у вас получилось? (ключ)

(опрос детей, исправление ошибок, поощрение)

- Молодцы! Этим ключом мы открыли башню и освободили местных жителей.

- Королева «Математики» (приложение 6) благодарит вас за ваши старания и помощь и желает вам удачи.

- Нам пора отправляться назад. Усаживайтесь по удобнее, спинки прямые, закрываем глаза.

(Звучит композиция mp3 – NiKiNiT «Полет на луну»)

Заключительная часть (рефлексия)

- Ну, вот мы и вернулись. Вы все сегодня хорошо поработали. Давайте вспомним (опрос детей, исправление ошибок, поощрение)

- Где мы сегодня побывали? (в стране Математики)

- Чем мы сегодня занимались? (решали геометрические примеры, играли)

- Какое число нам встречалось чаще всего? (9)

- Что мы делали впервые? (решали и составляли задачи)

- Наше путешествие не прошло даром - вы хорошо потрудились и узнали для себя что- то новое. На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо, вы - молодцы.

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Состав числа из двух меньших» (старшая группа) Цель: Учить детей с помощью модели составлять число из двух меньших. Материал: Цифры, полоски бумаги, кружки. Методические приемы: Раздать.

Доклад «Использование игровых технологий с детьми дошкольного возраста с аутоподобным поведением» Содержание Введение Причины аутоподобного поведения Симптомы аутоподобного поведения Игра как метод коррекционно-развивающей работы с детьми.

Интеллектуальное и творческое развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием нестандартных игровых технологий Все современные программы и технологии дошкольного воспитания выдвигают в качестве основной задачи – всестороннее развитие личности ребенка,.

Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Утина Светлана Юрьевна воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию «Состав числа 7» Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию Тема: «Состав числа 7» Цель: Познакомить детей с образованием числа 7.

НОД в средней группе детей с нарушением зрения с использованием ИКТ «Инопланетяша в Маленькой стране. Насекомые» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения с использованием интерактивных.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Состав числа 10» Конспект по занятия в подготовительной группе состав числа 10. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.

Конструкт по математике тема «Состав числа 4 из единиц» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Воронина С. Н., воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад ГО Красноуфимск.

НОД по ФЭМП с детьми 5–6 лет на тему «Состав числа 5» Конспект НОД по познавательному развитию: ФЭМП с детьми 5-6 лет на тему: «Состав числа 5». Разработала воспитатель: I квалификационной категории.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа четыре» Воспитательно-образовательные задачи Цель: - познакомить с составом числа пять из двух меньших чисел; - развивать навыки ориентации на листе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике с использованием игровых технологий с детьми старшего дошкольного возраста «Состав числа 9»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 18:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД