Интегрированная НОД по познавательному развитию «Овощи»

Наталья Сертакова
Интегрированная НОД по познавательному развитию «Овощи»

nТема: Овощи.

Программное содержание:

Уточнение знаний об овощах, обобщение и активизация словаря, развитие логического мышления, образование уменьшительной формы родительного падежа мн. Числа существительных, согласование прилагательных с существительными.

Оборудование: овощи в корзинке, листы квадратной и прямоугольной формы, робот.

Вхождение в игровую ситуацию:

Появление робота Элека: Здравствуйте ребята я робот Элек. Я прилетел с другой планеты. На нашей планете все не такое как у вас. А что это за предметы в корзинке?

Длинный, зеленый, вкусный, соленный (огурец)

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

Врос в землю крепко что же это (репка) А огурец и репка, это что?

Дети: овощи.

Робот: А что такое овощи?

Затруднения в игровой ситуации.

Дети: Это растения.

Робот: А где растут эти растения?

Дети: на огороде.

Робот: А они растут сами?

Д: их сажают люди.

Р:А зачем нужны эти овощи?

Д: их едят, они вкусные

Р: Когда их можно есть?

Д: Когда созреют.

Р: В какое время созревают овощи?

Д: В конце лета, осени.

Р: Их едят вместе с листьями и корнями?

Д: нет, их моют, убирают листья.

Р: А как называется та часть растения, которую можно есть?

Д: Плод.

Р: А как найти плод? Где он – в земле или на верху?

Открытие нового знания

Игра «Вершки и корешки». В одну сторону положить плоды овощей, которые выросли в земле, а в другую те плоды, которые выросли сверху. Назовите их.

А у лука и петрушки можно есть все.

Робот: Спасибо, ребята. Я все понял. (берет картофелину и ест).

Подожди Элек, ты еще не узнал об овощах. Не все овощи можно есть сырыми.

Ребята, расскажите Элеку, какие овощи едят сырыми? Капуста, морковь, помидор, лук, перец, редис, огурец.

А какие овощи едят варенными или жаренными?

Картофель, свеклу, баклажаны.

В: Какие овощи используют как приправу к разным блюдам?

Д: лук, морковь, помидор, свеклу.

В: А еще из овощей делают соки (морковный, томатный)

Р: Я понял, а из лука, будет называться луковый?

В: Ребята, а почему из лука не делают сок? (Он горький)

Р: Зачем же тогда выращивают лук если он горький?

Д: В нем много витаминов, а когда лук жарят или варят, его вкус меняется и он совсем не горький.

Физминутка:

Мы сажали огород и у нас теперь растет присели

Там и репа, и горох, и картофель наш не плох, встали

Перец, свекла, огурцы, Мы ребята молодцы. Загибаем пальцы

(Руки на пояс, голову вверх) смотрим на нах

Включение нового знания в систему знаний ребенка.

Р: А вы угостите кого-нибудь своими овощами?

В: Угостим мишек и Элека.

Д/Игра «Угостим Мишку большого и маленького»

Зеленый огурец зелененький огурчик

Зеленый лук зелененький лучок

Красный помидор красненький помидорчик

Желтая репа желтенькая репка

Р: Я хотел бы сфотографировать овощи, но у меня мало фотобумаги. Есть листы квадратной и прямоугольной формы. Какие овощи лучше разместить на квадратном листе, а какие на прямоугольном?

Дети помещают «Овощи» круглой формы в квадрат, длинные в прямоугольник и называют их.

Р: спасибо, теперь я на свою планету привезу фотографии овощей.

В: Элек, а ты можешь привезти не только фотографии, но и настоящие овощи.

Р: Они ведь испортятся, лететь долго.

В: А ребята знают как хранят овощи и помогут тебе.

Где хранят овощи? А почему? Какие овощи хранят сырыми? Какие солят, маринуют?

Закрепление.

Р: Большое спасибо, ребята. Я сегодня узнал много интересного. Только я не все названия запомнил. Назовите, пожалуйста, все овощи, и скажите, какие они? (Овощи вкусные, полезные, в них много витаминов).

Робот прощается, просит разрешения прилететь снова.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы .

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Овощи» Цели: Коррекционно-образовательные: Обобщить и расширить имеющиеся знания об овощах. Обогащение словарного запаса. Образование отглагольных.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Овощи
Автор публикации:
Интегрированная НОД по познавательному развитию «Овощи»
Опубликовано: 19 июля 2013 в 15:33
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....