Интегрированная НОД по познавательному развитию с элементами театрализации: обучение описанию предмета, не называя его

Наталья Сертакова
Интегрированная НОД по познавательному развитию с элементами театрализации: обучение описанию предмета, не называя его

Цель:

Учить описывать предмет не называя его.

Развивать диалогическую речь.

Учить задавать вопросы и отвечать на них.

Активизировать употребление глаголов.

Оборудование:

ширма, Петрушка, игрушки: мяч, матрешки, барабан, машина, кукла, утенок, султанчики.

Вхождение в игровую ситуацию:

Стук в дверь. Появление Петрушки. Минутка вхождения в день.

Затруднения в игровой ситуации.

Игра с ним «Петрушка, угадай мою игрушку!»

Дети, вы расскажите мне про игрушку все, что о ней знаете, но не называйте ее, я попробую отгадать.

Я спрячусь за ширму, и буду отгадывать. Ребенок подходит к столу, берет игрушку и описывает ее. При затруднении воспитатель задает наводящие вопросы. Если Петрушка угадывает игрушку, то берет ее себе.

Открытие нового способа действия.

Воспитатель может предложить свой рассказ. Несколько детей описывают игрушки, пока все игрушки не угадает Петрушка. Петрушка хвалит детей и предлагает им размяться.

Физкультминутка.

Воспитатель раздает детям султанчики и говорит: «Сегодня ветреная погода, очень сильный ветер (дуют на султанчики).

Ветер подул, и листочки облетели (дети вместе с воспитателем дуют на султанчики и приседают).

Включение нового знания в систему знаний ребенка.

Воспитатель дает одному ребенку утенка, другому куклу и говорит: «Однажды утенок пошел гулять в первый раз и увидел куклу» .Дети в руках которых эти игрушки, встают и подходят друг к другу. Воспитатель побуждает их развернуть диалог, поздороваться, задать друг другу вопросы и ответить на них.

Дети все вместе составляют сказку про утенка, игрушки благодарят их.

Закрепление.

Один ребенок по заданию воспитателя изображает котенка (моет лапкой мордочку, лакает молоко, ловит мышку, мурлычет. Остальные дети отгадывают.

Затем приглашаются несколько детей, и они выполняют те же задание. Воспитатель у других спрашивает: «Кто это?» (котята)

Котята испугались и убежали: «Кого не стало?» (котят)

Аналогично изображаются: козленок – козлята, утенок – утята.

Итог.

Понравилось ли вам играть? Почему? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Опиши любимую игрушку».Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Опиши любимую игрушку». Цель: продолжать учить называть местоположение предмета; побуждать употреблять антонимы, форму множественного числа существительных; учить.

Занятия по развитию речи «Описание игрушки. Лепка пирамидка» Занятие по развитию речи. Тема: Описание игрушки. Лепка пирамидки. Цели: Связная речь: учить описывать внешний вид игрушки, рассказывать.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Дом, предметы быта
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Интегрированная НОД по познавательному развитию с элементами театрализации: обучение описанию предмета, не называя его
Опубликовано: 19 июля 2013 в 01:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению броши к празднику 9 Мая.
Совсем скоро мы будем отмечать великий праздник День Победы! В преддверии этого замечательного праздника я хочу предложить вам мастер-класс по...
Витраж на пластиковой бутылке с использованием изоленты. Мастер-класс.
НЕОБЫЧНОЕ ИЗ ОБЫЧНОГО Приветствую Всех, кто решил порадовать меня своим присутствием на моей страничке. Данный мастер-класс может быть полезен, как...
Мини-музей «Сударушка» в средней группе.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осенью прошлого года в рамках реализации годовой задачи нашего ДОУ "Ознакомление дошкольников с местом человека в истории...
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...