Интегрированная НОД по познавательному развитию с элементами театрализации: обучение описанию предмета, не называя его

Наталья Сертакова
Интегрированная НОД по познавательному развитию с элементами театрализации: обучение описанию предмета, не называя его

Цель:

Учить описывать предмет не называя его.

Развивать диалогическую речь.

Учить задавать вопросы и отвечать на них.

Активизировать употребление глаголов.

Оборудование:

ширма, Петрушка, игрушки: мяч, матрешки, барабан, машина, кукла, утенок, султанчики.

Вхождение в игровую ситуацию:

Стук в дверь. Появление Петрушки. Минутка вхождения в день.

Затруднения в игровой ситуации.

Игра с ним «Петрушка, угадай мою игрушку!»

Дети, вы расскажите мне про игрушку все, что о ней знаете, но не называйте ее, я попробую отгадать.

Я спрячусь за ширму, и буду отгадывать. Ребенок подходит к столу, берет игрушку и описывает ее. При затруднении воспитатель задает наводящие вопросы. Если Петрушка угадывает игрушку, то берет ее себе.

Открытие нового способа действия.

Воспитатель может предложить свой рассказ. Несколько детей описывают игрушки, пока все игрушки не угадает Петрушка. Петрушка хвалит детей и предлагает им размяться.

Физкультминутка.

Воспитатель раздает детям султанчики и говорит: «Сегодня ветреная погода, очень сильный ветер (дуют на султанчики).

Ветер подул, и листочки облетели (дети вместе с воспитателем дуют на султанчики и приседают).

Включение нового знания в систему знаний ребенка.

Воспитатель дает одному ребенку утенка, другому куклу и говорит: «Однажды утенок пошел гулять в первый раз и увидел куклу» .Дети в руках которых эти игрушки, встают и подходят друг к другу. Воспитатель побуждает их развернуть диалог, поздороваться, задать друг другу вопросы и ответить на них.

Дети все вместе составляют сказку про утенка, игрушки благодарят их.

Закрепление.

Один ребенок по заданию воспитателя изображает котенка (моет лапкой мордочку, лакает молоко, ловит мышку, мурлычет. Остальные дети отгадывают.

Затем приглашаются несколько детей, и они выполняют те же задание. Воспитатель у других спрашивает: «Кто это?» (котята)

Котята испугались и убежали: «Кого не стало?» (котят)

Аналогично изображаются: козленок – козлята, утенок – утята.

Итог.

Понравилось ли вам играть? Почему? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Опиши любимую игрушку».Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Опиши любимую игрушку». Цель: продолжать учить называть местоположение предмета; побуждать употреблять антонимы, форму множественного числа существительных; учить.

Занятия по развитию речи «Описание игрушки. Лепка пирамидка» Занятие по развитию речи. Тема: Описание игрушки. Лепка пирамидки. Цели: Связная речь: учить описывать внешний вид игрушки, рассказывать.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Дом, предметы быта
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Интегрированная НОД по познавательному развитию с элементами театрализации: обучение описанию предмета, не называя его
Опубликовано: 19 июля 2013 в 01:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие с использованием технологии продуктивного чтения и слушания в...
Конспект занятия с использованием технологии по продуктивному слушанию и чтению для детей подготовительной группы Тема «Как заяц в прятки играл » Задачи:...
Консультация для родителей «Игры-развлечения вместе с мамой»
Прикосновения стимулируют выделение мозгом важных гормонов, способствующих росту ребенка. Любовь взрослых ( родителей, педагогов) – не только ключ к созданию...
Фотоотчёт о проведении родительского собрания в нетрадиционной форме в возрастной...
Цель собрания: • подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за первый год пребывания детей в группе; Задачи: познакомить родителей с...
Отчет по самообразованию педагога «Знакомим дошкольников с семьей и родословной»
Тема: «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной» Вид проекта: групповой, познавательно - творческий. Продолжительность:3 месяца ( с 20 января - март)...
Сценарий развлечения к Дню защиты детей «Разноцветное лето» (все возрастные группы)
Действующие лица: Врака- забияка; Ведющий; Дети. Звучит весёлая музыка. Ведущий: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня мы отмечаем с вами...