МААМ-картинки

Интегрированная НОД по познавательному развитию с элементами театрализации: обучение описанию предмета, не называя его

Наталья Сертакова
Интегрированная НОД по познавательному развитию с элементами театрализации: обучение описанию предмета, не называя его

Цель:

Учить описывать предмет не называя его.

Развивать диалогическую речь.

Учить задавать вопросы и отвечать на них.

Активизировать употребление глаголов.

Оборудование:

ширма, Петрушка, игрушки: мяч, матрешки, барабан, машина, кукла, утенок, султанчики.

Вхождение в игровую ситуацию:

Стук в дверь. Появление Петрушки. Минутка вхождения в день.

Затруднения в игровой ситуации.

Игра с ним «Петрушка, угадай мою игрушку!»

Дети, вы расскажите мне про игрушку все, что о ней знаете, но не называйте ее, я попробую отгадать.

Публикация «Интегрированная НОД по познавательному развитию с элементами театрализации: обучение описанию предмета, не называя его» размещена в разделах

Я спрячусь за ширму, и буду отгадывать. Ребенок подходит к столу, берет игрушку и описывает ее. При затруднении воспитатель задает наводящие вопросы. Если Петрушка угадывает игрушку, то берет ее себе.

Открытие нового способа действия.

Воспитатель может предложить свой рассказ. Несколько детей описывают игрушки, пока все игрушки не угадает Петрушка. Петрушка хвалит детей и предлагает им размяться.

Физкультминутка.

Воспитатель раздает детям султанчики и говорит: «Сегодня ветреная погода, очень сильный ветер (дуют на султанчики).

Ветер подул, и листочки облетели (дети вместе с воспитателем дуют на султанчики и приседают).

Включение нового знания в систему знаний ребенка.

Воспитатель дает одному ребенку утенка, другому куклу и говорит: «Однажды утенок пошел гулять в первый раз и увидел куклу» .Дети в руках которых эти игрушки, встают и подходят друг к другу. Воспитатель побуждает их развернуть диалог, поздороваться, задать друг другу вопросы и ответить на них.

Дети все вместе составляют сказку про утенка, игрушки благодарят их.

Закрепление.

Один ребенок по заданию воспитателя изображает котенка (моет лапкой мордочку, лакает молоко, ловит мышку, мурлычет. Остальные дети отгадывают.

Затем приглашаются несколько детей, и они выполняют те же задание. Воспитатель у других спрашивает: «Кто это?» (котята)

Котята испугались и убежали: «Кого не стало?» (котят)

Аналогично изображаются: козленок – козлята, утенок – утята.

Итог.

Понравилось ли вам играть? Почему? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Опиши любимую игрушку».Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Опиши любимую игрушку». Цель: продолжать учить называть местоположение предмета; побуждать употреблять антонимы, форму множественного числа существительных; учить.

Занятия по развитию речи «Описание игрушки. Лепка пирамидка» Занятие по развитию речи. Тема: Описание игрушки. Лепка пирамидки. Цели: Связная речь: учить описывать внешний вид игрушки, рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по познавательному развитию с элементами театрализации: обучение описанию предмета, не называя его
Опубликовано: 19 июля 2013 в 01:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД