Интегрированная НОД по познавательному развитию с элементами театрализации: обучение описанию предмета, не называя его

Наталья Сертакова
Интегрированная НОД по познавательному развитию с элементами театрализации: обучение описанию предмета, не называя его

Цель:

Учить описывать предмет не называя его.

Развивать диалогическую речь.

Учить задавать вопросы и отвечать на них.

Активизировать употребление глаголов.

Оборудование:

ширма, Петрушка, игрушки: мяч, матрешки, барабан, машина, кукла, утенок, султанчики.

Вхождение в игровую ситуацию:

Стук в дверь. Появление Петрушки. Минутка вхождения в день.

Затруднения в игровой ситуации.

Игра с ним «Петрушка, угадай мою игрушку!»

Дети, вы расскажите мне про игрушку все, что о ней знаете, но не называйте ее, я попробую отгадать.

Я спрячусь за ширму, и буду отгадывать. Ребенок подходит к столу, берет игрушку и описывает ее. При затруднении воспитатель задает наводящие вопросы. Если Петрушка угадывает игрушку, то берет ее себе.

Открытие нового способа действия.

Воспитатель может предложить свой рассказ. Несколько детей описывают игрушки, пока все игрушки не угадает Петрушка. Петрушка хвалит детей и предлагает им размяться.

Физкультминутка.

Воспитатель раздает детям султанчики и говорит: «Сегодня ветреная погода, очень сильный ветер (дуют на султанчики).

Ветер подул, и листочки облетели (дети вместе с воспитателем дуют на султанчики и приседают).

Включение нового знания в систему знаний ребенка.

Воспитатель дает одному ребенку утенка, другому куклу и говорит: «Однажды утенок пошел гулять в первый раз и увидел куклу» .Дети в руках которых эти игрушки, встают и подходят друг к другу. Воспитатель побуждает их развернуть диалог, поздороваться, задать друг другу вопросы и ответить на них.

Дети все вместе составляют сказку про утенка, игрушки благодарят их.

Закрепление.

Один ребенок по заданию воспитателя изображает котенка (моет лапкой мордочку, лакает молоко, ловит мышку, мурлычет. Остальные дети отгадывают.

Затем приглашаются несколько детей, и они выполняют те же задание. Воспитатель у других спрашивает: «Кто это?» (котята)

Котята испугались и убежали: «Кого не стало?» (котят)

Аналогично изображаются: козленок – козлята, утенок – утята.

Итог.

Понравилось ли вам играть? Почему? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Опиши любимую игрушку».Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Опиши любимую игрушку». Цель: продолжать учить называть местоположение предмета; побуждать употреблять антонимы, форму множественного числа существительных; учить.

Занятия по развитию речи «Описание игрушки. Лепка пирамидка» Занятие по развитию речи. Тема: Описание игрушки. Лепка пирамидки. Цели: Связная речь: учить описывать внешний вид игрушки, рассказывать.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Дом, предметы быта
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Интегрированная НОД по познавательному развитию с элементами театрализации: обучение описанию предмета, не называя его
Опубликовано: 19 июля 2013 в 01:09
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...
Поздравительная открытка «Букет цветов для мамочки!» Мастер-класс
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по оформлению поздравительной открытки для мамочек и бабушек, которую мы делали с детьми...
Детский мастер-класс «Конверт». Оригами.
Раньше, в давние времена, все письма, которые писали люди, не вкладывали в бумажные конверты. В старые времена конвертов не было – их просто ещё не...