НОД по познавательному развитию «Лекарственные растения» в средней группе

Ирина Алтухова
НОД по познавательному развитию «Лекарственные растения» в средней группе

Программное содержание:

1. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах.

2. Воспитывать заботливое и бережное отношение ко всему живому.

3. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека.

Ход

I. Организационный момент.

(Под музыку дети заходят в зал.)

- Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас, ребята, ведь вы пришли в детский сад думать, узнавать много нового.

II. Основная часть.

Наша планета удивительна! Посмотрите, ребята! Что это?

Ответы детей.

Да, это глобус! Это наша планета Земля, но только очень маленькая!

Посмотрите внимательно на глобус и скажите: «Какой цвет преобладает на глобусе?».

Ответы детей.

А что означает этот цвет?

Ответы детей.

Большая часть – вода, то есть водоемы, которые есть на нашей планете. Назовите их?

Ответы детей.

Остальная часть – земля. На земле живут люди, находятся города, дороги, поля и растут леса.

Наша Земля – зеленая планета! Это растения подарили ей зеленый цвет. Вот и давайте сегодня поговорим об этом удивительном зеленом царстве.

Ребята, а где растут растения?

Ответы детей.

Правильно они растут в лесах полях, содах, парках, огородах

Ребята. а для чего нежны растения?

-Молодцы, вы все правильно сказали. Поэтому нам с вами нужно заботится о растениях. Для того, чтобы сохранить редкие виды растений люди создают специальные охраняемые зоны, которые называют заповедниками и степями. В нашем районе есть Стрелецкая степь.

Ребята нам пришло электронное письмо давайте его прочтем.

«Здравствуйте ребята!

Мы животные узнали, что вы очень добрые и отзывчивые дети. Поэтому просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал все лекарственные растения в нашей степи и сделал их невидимыми. Что бы их расколдовать необходимо выполнить задания. Помогите нам пожалуйста!»

- Ребята, а, что же это за лекарственные растения?

Ответы детей.

Растения не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Поэтому такие растения называются лекарственными.

-Ну что поможем животным?

Дети. Да

- Для этого нам предстоит отправиться в путешествие в степь. Вы готовы? А на коком транспорте мы с вами будем добираться?

Дети Называют транспортные средства

- Ребята давайте поедим на автобусе.

Дети проходят и присаживаются в импровизированный автобус.

- Ребята давайте пока мы с вами в пути вспомним правила поведения в степи

-Нельзя кричать, бегать и прыгать

- Можно разговаривать тихим спокойным голосом,

-быть внимательными.

Звучит музыка динамическая пауза «Автобус»

- Ну вот мы и приехали

(Перед детьми сидит зайчик с запиской)

- «Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы к нам приехали. Двигайтесь по стрелкам и выполняйте задания.»

- Ребята куда указывает нам эта стрелка

Дети (Прямо)

- Тогда вперед идем прямо

- А вот и первое задание

Загадки (по мере отгадывания на мониторе появляется растение)

Золотой и молодой за неделю стал седой

А денечка через два, облысела голова.

Спрячу- ка в карманчик бывший… (одуванчик).

Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко. Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает. Растет одуванчик почти везде: и на дорожке, и в ложбинке, и в траве. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. Из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье, а молодые листья используют в салат.

Ребёнок читает стихотворение:

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное. (Е. Серова).

2.

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву?

(крапива)

3

.Неприметна среди трав,

У нее спокойный нрав.

Кто полезностью гордится?-

Ароматная.

(душица)

4

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит?

(Подорожник)

5

Смотрит солнышко – росток.

Не травинка, не листок:

Появился самый первый.

Желтый маленький цветок

(Мать-и-мачеха)

6.

Стоят в поле сестрички

Жёлтый глазок,

Белые реснички.

(ромашка).

- Вы правильно отгадали, про какой цветок эта загадка. Посмотрите, ромашка — милый, обаятельный цветок. В народе считается, что ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. Ромашку называют скромным, полевым цветком. Все лекарственные свойства находятся в цветке.

- Кто из вас знает, какими лечебными свойствами обладает это растение? (Отвар применяют при головных болях, пользуются настоем ромашки когда болит горло, используют при мытье волос, чтобы волосы стали красивее и быстрее росли)

Ребята, послушайте несколько советов:

- Поласкай ромашкой рот и зубная боль пройдёт.

- Чай из ромашки с мёдом дают детям на ночь – сон будет крепким.

- Если вы поранились – можно промыть рану настоем из ромашки, чтобы смыть микробы.

- Если случится тебе простудиться, появится жар, придвинь к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый, душистый отвар…

Многие люди разводят ромашку у себя на клумбах, чтобы она лечила не только их кашель, но и радовала их душу своей красотой. Пчёлы, бабочки видят ромашку издалека и летят к ней за мёдом. О ромашке всегда хочется говорить стихами.

Ребёнок читает стихотворение:

Как ромашка ты мила!

Твоя кофточка бела

Воротник золотой

На нас смотрит с добротой!

- Молодцы справились с первым задание. Давайте немножко отдохнём.

Дети присаживаются в круг, закрывают глаза, звучит музыка с природными звуками

Вот мы и отдохнули. Идем дальше, куда показывает стрелка

Дети (вправо)

2 задание «Собери целое из частей»

- Перед вами несколько маленьких картинок давайте соберем из них одну большую.

Дети выполняют задания

- Молодцы ребята

- А какое растение у нас получилось?

- Из каких частей состоит растение?

(Корень, стебель, лист, цветок)

- Покажите их пожалуйста?

Молодцы! Идемте дальше на встречу следующиму заданию. Куда указывает эта стрелка?

Дети (Влево)

Художественное творчество

Дети коллективно делают аппликацию ромашки.

- Молодцы ребята вот мы и выполнили последнее задание злого волшебника.

Посмотрите как много, существует лекарственных растений.

(на мониторе появляются лекарственные растения)

Ребенок читает стихотворение

Ее мы обижаем,

Когда порой срываем,

Решаем, что трава - сорняк,

Не пригодится нам никак -

Такие наши нравы.

Но мы, дружок, не правы!

Спасибо травам и цветам,

Что это всё прощают нам---

Приходить зайчик

- Спасибо вам ребята, за то, что вы помогли расколдовать растения, примити за это от нас подарок

(зайчик отдает корзину с фруктами)

- Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Пройдемте в автобус

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю превращать

Степь изменяется

В детский сад превращается.

- Ну вот мы с вами и в нашей группе.

Ребята где мы с вами сегодня были?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?.

Ответы детей?

- Ребята мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию «Как нашему здоровью могут помочь лекарственные растения» ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лекарственные растения Краснодарского края» (подготовительная группа) Программное содержание: расширять представления детей о природе родного края, познакомить с лекарственными растениями, их использованием.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дикие растения» .

Конспект НОД по познавательному развитию  в старшей группе «Культурные растения» Конспект НОД по познавательному развитию  в старшей группе «Культурные растения»[/b] Воспитатель: Сегодня у нас очень интересное занятие,.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Лекарственные растения» в средней группе
Опубликовано: 21 января 2018 в 13:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет по рисованию автобуса акварельными красками с элементами аппликации
Занятие по рисованию на тему "Автобус" поможет детям расширить свои знания о транспорте, научиться передвать форму предмета, закрепить навыки составления...
Фотоотчет «Масленица пришла, всех на праздник позвала»
Фотоотчет: «Масленица пришла, всех на праздник позвала» Описание: Масленица -время проводов зимы. Это давний языческий праздник, символизировал он...
Сценарий утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «Весенний теремок»
Сценарий утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «Весенний теремок» Дети под веселую музыку входят в зал, встают полукругом. Ведущий: Посмотрите...
Проект в старшей группе «Моя малая Родина»
МБДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка» Чебоксарского района Чувашской республики Педагогический проект в старшей группе «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Воспитатель:...
Мастер-класс «Коварная рыбка»
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коварной рыбки из бумаги. Необходимые материалы: - бумага белая А-4 или альбомный лист - цветные...