Получи документы

НОД по познавательному развитию «Одуванчиковая сказка»

Татьяна Леонова
НОД по познавательному развитию «Одуванчиковая сказка»

Задачи: 1. Укреплять здоровье детей применяя физкультминутку.

2. Учить детей взаимодействовать друг с другом при помощи не только вербальный, но и невербальных средств общения.

3. Развивать наблюдательность, коммуникативные склонности, умение работать с партнером.

4. Воспитывать в детях способность сдерживать себя и выполнять трудовые поручения.

Активизация словаря: Одуванчик, лекарственные растения.

Интеграция областей: Познание, здоровье, труд, музыка, художественное творчество,коммуникация.

Методический прием: Игра - экспериментирование.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Одуванчиковая сказка“» размещена в разделах

Предварительная работа: Подготовить одуванчик с корнем, горшочек.

Оборудование: Цветок одуванчика, горшочек, земля, лейка, перчатки, вода, картинка с произростанием семечки, ватные палочки, краски, стаканчики с водой, листы белой бумаги, проектор, ноутбук, подбор музыки и слайдов.

Ход работы.

Дети входят в группу под веселую, бодрую музыку и становятся в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас снова видеть. А вы рады нашей встрече?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите у нас на занятии присутствуют родители, гости. Давайте их поприветствуем.

Доброе утро! Вам будет не скучно. В подарок вам всех поцелуй воздушный!

Как приятно поделится с другими людьми любовью, радостью и счастьем. Подарить им тепло своей души.

Давайте возьмемся за руки и по цепочке через рукопожатие передадим наше хорошее настроение и хорошее отношение друг к другу, заботу и внимание.

Дети выполняют упражнение " Цепочка доброты".

Воспитатель: Почувствовали как сразу стало уютнее и теплее от наших улыбок и добрых слов?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь я предлагаю нашим родителям, гостям и вам присесть на стульчики. Всем удобно?

Ребята, у нас во дворе кто-то из детей, видимо, баловался и выдернул одуванчик с корнем.

Я его поставила в воду и принесла вам. Жаль мне его стало. А вам?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто мне может сказать для чего нужны растения на Земле?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, растения приносят огромную пользу, они очищают воздух от загрязнений, выделяя кислород, поглощая углекислый газ, из них делают лекарства, овощи и фрукты мы употребляем в пищу.

Воспитатель: Показывает слайды.

Воспитатель: А вот и наш одуванчик. Это лекарственное растение. Давайте спросим у родителей и гостей знают ли они какими лечебными свойствами обладает одуванчик?

Ответы гостей.

Воспитатель: Из коней делают настойки доя растирания, добавляют в крем, шампунь. Из листьев одуванчика готовят салат, а из его цветов готовят вкусное варенье и т. д. А также мы можем по этому цветку узнать который час, он просыпается в 7 часов утра - раскрывает лепестки, и засыпает в 19.00 - закрывает свои лепестки.

Воспитатель: Что же нам нужно сделать, чтобы одуванчик не погиб?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посадим его в горшочек. А прежде рассмотрим его, у растения есть цветок, стебель, корень.

Воспитатель показывает картинку где семечко попадает в Землю-> росток-> цветок-> семена цветка (парашютик).

Воспитатель: Что нужно нам для посадки?

Дети:

1- горшочек

2- земля

3- камешки

4- вода

5- перчатки

6- леечка

Воспитатель: Кто может объяснить как мы высаживаем цветок?

Ответы детей.

Воспитатель: Одеваем перчатки, в горшочек насыпаем камешки, потом землю, поливаем, одуванчик корнем погружаем внутрь горшка и присыпаем землей, затем снова поливаем. Стебель с листьями и цветок остается над поверхностью земли.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете нашему цветку понравится здесь жить? А на что похож одуванчик?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение О. Высотской "Одуванчик" и прочитаем ему и покажем движения. (Физкультминутка. Звучит спокойная музыка.)

Уронило солнышко (Воспитатель одевает шапочку-маску солнышко.

Лучик золотой Детям раздаются цветы - одуванчики)

Вырос одуванчик

Первый молодой

У него чудесный,

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

(В конце физкультминутки дети собирают букет в корзину)

Воспитатель: Давайте ребятки для нашего одуванчика нарисуем друзей. Для чего нужны нам друзья?

Ответы детей.

Дети рисуют ватными палочками цветы одуванчика под музыку " Утро" (из сборника " Детская музыка" С. Прокофьева).

Воспитатель: На что похож одуванчик?

Ответы детей: (на солнце, луну, на сахарную вату.)

Воспитатель: Придумаем имя одуванчику и название нашим рисункам.

Ответы детей.

Воспитатель: Отличная одуванчиковая сказка у нас получилась. Покажем гостям и родителям наши рисунки.

До следующей встречи!

Публикации по теме:

План-конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Зимние забавы» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема :«Зимние забавы. Деление на равные.

Непосредственная образовательная деятельность по социализации с использованием символической аналогии в средней группе 1. Упражнение «Давайте поздороваемся» Цель: расширение невербальных способов общения, создание положительного эмоционального настроя. Ход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Одуванчиковая сказка»
Опубликовано: 26 июля 2014 в 22:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД