НОД по познавательному развитию «Основа адаптации живых организмов к наземно-воздушной среде обитания» (с детьми 5–6 лет)

Наталья Сертакова
НОД по познавательному развитию «Основа адаптации живых организмов к наземно-воздушной среде обитания» (с детьми 5–6 лет)

Программное содержание:

Познакомить детей с основными адаптациями организмов к наземно - воздушной среде обитания.

Изучить новые понятия: наружный и внутренний скелет, хлорафилл.

Закрепить понятия: среда обитания, адаптация, гидросфера.

Оборудование: глобус, аквариум с растениями, 2 -3 комнатных растения, картинки животных (жук, медведь, птица с гнездом, летучая мышь, картинки с изображением скелета человека, собаки, птицы.

Ход НОД

Введение в игровую ситуацию:

Ребята, мы сегодня отправимся на научно-исследовательскую станцию, где занимаются изучением адаптации организмов к особенностям наземно – воздушной среды.

-Ребята, вспомните, что такое среда обитания? Что такое адаптация? (ответы детей)

-Молодцы. Быстро собираемся, автобус уже отправляется.

Затруднения в игровой ситуации.

Пока мы в пути давайте немного поговорим. Вы уже знаете, что вода занимает большую поверхность нашей планеты и что вся жизнь зародилась в гидросфере, то есть в воде. Наземно – воздушная среда была основана намного позже, так как обитать в ней сложно, и жизнь требует таких приспособлений, с которыми организм сможет выжить в сложной среде обитания.

Открытие нового способа действия.

-Вот мы и приехали. Заходите в одну из лабораторий этой научно – исследовательской станции и садитесь.

-как вы думаете, что является основным отличием водной среды от наземно – воздушной среды обитания? (Ответы детей)

_Вы правильно сказали, что основным отличием наземно – воздушной среды от водной является наличие большого количества воздуха. Наличие воздуха, меняет условия для передвижения, дыхания, водного обмена. Условия в наземно – воздушной среде полностью отличаются от условий в водной среде. В водной среде плотность высокая. А вот в наземно – воздушной плотность низкая. Организмы не могут держаться в определенном положении и поэтому они привыкли к этим условиям. У них появилась своя опорная система: у животных – это скелет наружный (жуки) и внутренний (человек, собака, птица, а у растений появилась механическая ткань.

Открытие нового способа действия.

-Посмотрите в аквариум, в каком положении там растения?

-Посмотрите на наши комнатные растения. Они все находятся в вертикальном положении, отличается от водного положения?

Еще одно приспособление организмов наземно – воздушной среды обитания: полет. (насекомые, птицы, летучие мыши).

Наземно – воздушные организмы меньше по размерам, чем организмы водной среды, иначе они были бы раздавлены собственным весом.

В наземно – воздушной среде много света. Свет проходит через всю среду обитания. В связи с этим появились определенные приспособления:

У растений – образование хлорофита (питательного вещества);

У животных – хорошо развиты органы зрения.

В отличие от водной среды обитания в наземно – воздушной среде мало влаги и поэтому приспособление к жизни на суше по пути выработки адаптаций к экономному расходованию влаги и удержанию воды в организме.

Закрепление.

Температура воздуха не постоянная. Бывает очень жарко или сильные морозы, поэтому у организмов появились определенные приспособления:

Это изменения густоты покрова, запасание кормов, устройства гнезд, убежищ, спячек.

В наземно –воздушной среде больше кислорода, чем в водной среде, и поэтому появились новые органы дыхания – легкие и трахея. Это основные адаптации к условиям наземно – воздушной среды.

Итог: Нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с исследовательской станцией и отправимся обратный путь в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Адаптация детей 2–3 лет к условиям детского сада Тема: Адаптация детей 2-3 лет к условиям детского сада Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к.

Презентация-пособие для урока биологии на тему «Приспособленность организмов на примере черепахи» Приспособленность -это особенности строения,процессов жизнедеятельности,поведения особей в определённых условиях среды обитания. Существуют.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Еда, продукты питания
  • Деревья и листья
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Основа адаптации живых организмов к наземно-воздушной среде обитания» (с детьми 5–6 лет)
Опубликовано: 20 октября 2013 в 16:38
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...