НОД по познавательному развитию «Основа адаптации живых организмов к наземно-воздушной среде обитания» (с детьми 5–6 лет)

Наталья Сертакова
НОД по познавательному развитию «Основа адаптации живых организмов к наземно-воздушной среде обитания» (с детьми 5–6 лет)

Программное содержание:

Познакомить детей с основными адаптациями организмов к наземно - воздушной среде обитания.

Изучить новые понятия: наружный и внутренний скелет, хлорафилл.

Закрепить понятия: среда обитания, адаптация, гидросфера.

Оборудование: глобус, аквариум с растениями, 2 -3 комнатных растения, картинки животных (жук, медведь, птица с гнездом, летучая мышь, картинки с изображением скелета человека, собаки, птицы.

Ход НОД

Введение в игровую ситуацию:

Ребята, мы сегодня отправимся на научно-исследовательскую станцию, где занимаются изучением адаптации организмов к особенностям наземно – воздушной среды.

-Ребята, вспомните, что такое среда обитания? Что такое адаптация? (ответы детей)

-Молодцы. Быстро собираемся, автобус уже отправляется.

Затруднения в игровой ситуации.

Пока мы в пути давайте немного поговорим. Вы уже знаете, что вода занимает большую поверхность нашей планеты и что вся жизнь зародилась в гидросфере, то есть в воде. Наземно – воздушная среда была основана намного позже, так как обитать в ней сложно, и жизнь требует таких приспособлений, с которыми организм сможет выжить в сложной среде обитания.

Открытие нового способа действия.

-Вот мы и приехали. Заходите в одну из лабораторий этой научно – исследовательской станции и садитесь.

-как вы думаете, что является основным отличием водной среды от наземно – воздушной среды обитания? (Ответы детей)

_Вы правильно сказали, что основным отличием наземно – воздушной среды от водной является наличие большого количества воздуха. Наличие воздуха, меняет условия для передвижения, дыхания, водного обмена. Условия в наземно – воздушной среде полностью отличаются от условий в водной среде. В водной среде плотность высокая. А вот в наземно – воздушной плотность низкая. Организмы не могут держаться в определенном положении и поэтому они привыкли к этим условиям. У них появилась своя опорная система: у животных – это скелет наружный (жуки) и внутренний (человек, собака, птица, а у растений появилась механическая ткань.

Открытие нового способа действия.

-Посмотрите в аквариум, в каком положении там растения?

-Посмотрите на наши комнатные растения. Они все находятся в вертикальном положении, отличается от водного положения?

Еще одно приспособление организмов наземно – воздушной среды обитания: полет. (насекомые, птицы, летучие мыши).

Наземно – воздушные организмы меньше по размерам, чем организмы водной среды, иначе они были бы раздавлены собственным весом.

В наземно – воздушной среде много света. Свет проходит через всю среду обитания. В связи с этим появились определенные приспособления:

У растений – образование хлорофита (питательного вещества);

У животных – хорошо развиты органы зрения.

В отличие от водной среды обитания в наземно – воздушной среде мало влаги и поэтому приспособление к жизни на суше по пути выработки адаптаций к экономному расходованию влаги и удержанию воды в организме.

Закрепление.

Температура воздуха не постоянная. Бывает очень жарко или сильные морозы, поэтому у организмов появились определенные приспособления:

Это изменения густоты покрова, запасание кормов, устройства гнезд, убежищ, спячек.

В наземно –воздушной среде больше кислорода, чем в водной среде, и поэтому появились новые органы дыхания – легкие и трахея. Это основные адаптации к условиям наземно – воздушной среды.

Итог: Нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с исследовательской станцией и отправимся обратный путь в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Адаптация детей 2–3 лет к условиям детского сада Тема: Адаптация детей 2-3 лет к условиям детского сада Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к.

Презентация-пособие для урока биологии на тему «Приспособленность организмов на примере черепахи» Приспособленность -это особенности строения,процессов жизнедеятельности,поведения особей в определённых условиях среды обитания. Существуют.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • День рождения
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Основа адаптации живых организмов к наземно-воздушной среде обитания» (с детьми 5–6 лет)
Опубликовано: 20 октября 2013 в 16:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...