НОД по познавательному развитию «Приметы зимы» (возрастная группа 5–6 лет)

Наталья Сертакова
НОД по познавательному развитию «Приметы зимы» (возрастная группа 5–6 лет)

Программное содержание:

уточнять и расширять знания детей о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, ветер холодный, люди тепло одеты, деревья и кусты под снегом живые, но не растут);

закреплять умение находить и узнавать зимующих птиц в природе;

дать знания о помощи людей растениям и птицам в зимних условиях.

Оборудование: картинки с дикими животными, иллюстрации с зимним лесом.

Ход НОД

Введение в игровую ситуацию:

Я дни, годы считаю, приметы все знаю

И брат мой лесовик – а зовусь я (годовик)

Как меня зовут ребята? Годовик, правильно, ребята.

Послушайте дети. Я вам прочту стихотворение, а вы подумайте о каком времени года.

Белый снег пушистый, в воздухе кружится

И на землю тихо, падает ложится

И под утро снегом поле забелело

Точно пеленою все его одело

Темный лес, что манной принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно.

Стали дни короче солнце светит мало

Вот пришли морозца и …настала.

Затруднения в игровой ситуации.

Правильно этот стих о зиме. Идет волшебница зима. Сегодня мы с вами посмотрим и поищем ее приметы. Одну примету я уже вижу. Посмотрите на свою одежду и одежду товарищей. Мы надели теплые вещи, пальто, шубы, шапки, варежки, валенки. А совсем недавно выходили на улицу в куртках, плащах. Почему сейчас мы надели теплые вещи? (стало холодно) Это наступила зима. Вот мы и нашли с вами одну примету зимы

Открытие нового знания

Ребята обратите внимание на деревья. Какую примету вы найдете на них? Деревья стоят голые- это вторая примета зимы.

Дети посмотрите, где лежит снег? (на земле, дорожках, скамейках, на ветках деревьев)

Белый снег покрыл траву, листья, кусты.

-А что случилось с лужами, дети?

Лужи замерзли. покрылись тонким слоем льда. Вот мы с вами и нашли третью примету зимы.

Зима красивое время года, не правда ли? (показ иллюстраций)

Открытие нового способа действия.

Зачем зима все укутала снегом? Ребята давайте посмотрим вокруг: летают ли у нас на участке бабочки, стрекозы, жуки, есть ли муравьи. Очень мало стало птиц. Многие птицы осенью улетели на юг, туда где тепло и много корма. Назовите таких птиц. Поэтому и говорят, что зимой замирает лес, потому что неслышно птичьего веселья и щебетания. Остаются только зимующие птицы, да и они перебираются поближе к жилью человека.

Включение нового знания в систему знаний ребенка.

Появление старика – годовика. Красиво зимой! Ничего что все ветки засыпаны снегом. Зацепишь ветку – снег так и сыпется и сверкает разноцветными искрами.

В поле, в лесу расстелила зима белый пушистый теплый ковер и спрятала под ним от мороза знакомых нам зверей. Медведи и ежи спят. А зайчик меняет шубку из серой в белую. Лисичка прячется от холода в норе, шубка у нее становиться пушистой. Что ест лиса зимой? Белка живет в дупле, ее яркая оранжевая шубка меняется на сероголубую.

Физминутка

Походить как медвежата, понюхать воздух как ежата. Попрыгать как зайчики.

С какого месяца начинается зима? Давайте назовем зимние месяца.

Закрепление.

Годовик загадывает загадки:

Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи

На поля и на луга до весны легли снега, только месяц наш пройдет

Мы встречаем Новый год (декабрь)

По каким признакам вы догадались, что это декабрь?

Щиплет нос и уши, лезет в валенки мороз,

брызнешь воду, упадет не вода, а уж - лед, даже птице не лежится

От мороза стынет птица, повернуло солнце к лету

Что скажи за месяц это? (январь)

С чем сравнить снег?

Снег мелками валит с неба с дом стоят сугробы снега

То бураны, то метели на деревню налетели

По ночам мороз силен днем капели перезвон

День прибавился заметно, ну так что ж за месяц это? (февраль)

Почему вы решили, что это февраль?

А еще о зиме есть пословицы и поговорки. В народе говорят: «Декабрь год завершает, зиму начинает», «Новый год к весне поворот».

Ранний снег к ранней весне.

А вы знаете пословицы о зиме?

Итог: Зима веселое время. Зимой можно кататься на санках, коньках и т. д.

Игра «Два Мороза».

Публикации по теме:

К нам пришла красавица зима Тема: «К нам пришла красавица зима»Цель: продолжать закреплять знания о зиме в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных.

Презентация к открытому занятию по теме «Зима» в старшей группе. Эта презентация, с помощью которой педагогу легко подготовиться к открытому занятию. Презентация стимулирует развитие мыслительных способностей.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Приметы зимы» (возрастная группа 5–6 лет)
Опубликовано: 20 октября 2013 в 22:33
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...