Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию («Природный мир») «Полезный или вредный»

Наталья Сертакова
НОД по познавательному развитию («Природный мир») «Полезный или вредный»

Программное содержание: Показать детям, что в природе нет прямого разграничения на полезного или вредного животного в природе все необходимо и все взаимосвязано.

Оборудование: черно- белые картинки комары, кукушка, волк.

Ход НОД

-Ребята, вы много раз слышали «Это животное вредное, а это полезное». Но, это мы, люди, так разделили животных, потому что они нам либо вредны, либо полезны. А так ли на самом деле в природе?

Давайте поразмыслим.

Публикация «НОД по познавательному развитию („Природный мир“) „Полезный или вредный“» размещена в разделах

Комары (демонстрирую картинки, кто их не знает. Одолевают нас в летнюю пору. Только зайдешь в лес, а комары тут как тут. Летают вокруг, пищат, жалят, грибы и ягоды не в радость.

-Как вы считаете, вредные они или полезные? /ответы детей/

-Мы постоянно говорим «вот пропали бы все».

-Теперь представим, что комары все пропали. Стремительно летают ласточки в воздухе, но им не удается найти корм, а в гнезде их ждут малыши, пищат, корма ждут.

-Подумайте сами, что будет, если исчезнут комары? /ответы детей/

-Можно ли считать, что они вредные, что они лишние в природе? /ответы детей/

-Вот еще пример,. Кукушка. (картинка).

Вредная или полезная? /Ответы детей/

-Не вьет гнездо, а яйца подкладывает в гнезда других птиц. Кукушонок вылупляется из яйца раньше, чем птенцы его приемных родителей. А вылупившись, сраз же выбрасывает все другие яйца из гнезда. Значит, кукушка вредная.

По ее вине не появились на свет птенцы той птицы, в гнездо которой она подложила свое яйцо. Да если учесть, что кукушка то не одна, а их много, Сколько же погибает птенцов.

-Может быть, тоже кукушек выведем, они лишние в лесу? (ответы детей)

-Представьте, что кукушек в лесу не стало.

-что может произойти (ответы детей)

-некому теперь поедать разных гусениц, особенно волосатых, их не едят никакие другие птицы, только кукушки.

Много развелось гусениц. Дружно они грызут листья деревьев и кустарников.

-И что же произойдет с лесом?

-Хорошо. А вот волк. (демонстрац. карт волка)

-Уж он – то точно вредный (ответы детей)

-По лесам, по лугам рыщет. Разных зверей губит. А если в стадо домашних животных заберется – беды не миновать. Долго так считали. Даже истреблять их стали. Но оказалось, что волк может догнать, а значит и убить только больное, слабое животное. Меньше стало волков. От больных животных стали заболевать здоровые. Так погибло много ценных лесных зверей. И люди изменили свое отношение к волкам.

-А вы? Как теперь вы думаете? (ответы детей)

-По поводу того, есть ли в природе только вредные или только полезные животные. Н. И. Сладков даже сказку сочинил. Вот послушайте ее.

Привели воробья к лесному судье филину. Сорока не удержалась затараторила: «По чужим огородам шастаешь! Тайно проникаешь на склады с зерном. Колоски на полях вылущиваешь. И фамилия подозрительная: «Во – ро – робей». А еж пыхтит: «От темных воробьиных сторон перейдем к светлым.

Во-первых, зимой сорняки клюет.

Во-вторых, все лето с воробьихой и воробьятами вылавливает вредных насекомых. Для полей, садов, огородов вредных, а для них воробьев даже полезных. Урожай берегут. Даже с саранчой бьются. Разве жалко за это угостить их вишенкой или зернышком».

-Это, конечно, сказка, не было никакого суда в лесу, и филин – он просто птица, а не судья. Но по существу здесь все правда.

-Вот и подумайте сами: есть ли в лесу только вредные или только полезные животные? (ответы детей)

Итог: - Да ребята, в природе все взаимосвязано. Нет вредных или только полезных животных.

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе наблюдения в живой природе.Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе наблюдения в живой природе. Коллективные походы, прогулки, экскурсии являются наиболее подходящим средством для формирования у детей правильного мировоззрения, глубокого.

Эти удивительные деревья. Перспективный план работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. Перспективный план работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста наблюдения за деревьями ОСЕНЬ Наблюдение1 Что есть у дерева?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию («Природный мир») «Полезный или вредный»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 18:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД