НОД по познавательному развитию «Путешествие на остров «Чунга-Чанга» для детей 5–6 летнего возраста

Наталья Сертакова
НОД по познавательному развитию «Путешествие на остров «Чунга-Чанга» для детей 5–6 летнего возраста

Программное содержание:

продолжать закреплять знания детей с животными Африки, с их внешним видом, повадками, образом жизни;

развивать творческое и логическое мышление, воображение, связную речь;

учить подбирать слова уменьшительно ласкательным суффиксом, слова противоположные по значению –антонимы;

воспитывать интерес и любовь к различным видам животных Африки.

Предварительная работа:

Знакомство с крокодилом, слоном, обезьяной.

Активизация словаря: лианы, маскировочная окраска.

Оборудование: магнитофон, ленточка голубого цвета, игрушки: крокодил, слон, кенгуру, обезьянка, жираф, попугай.

Ход НОД

Введение в игровую ситуацию:

Ребята давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу. Вспомните, какое сейчас время года? Почему вы так решили?

Стук в дверь, принесли письмо, читаем его:

«Здравствуйте, ребята!

Помогите мне, пожалуйста, я попал в сундук, а дверца захлопнулась, и теперь я не могу выбраться»

Ваш Друг с острова Чунга - Чанга»

Затруднения в игровой ситуации.

-Ребята, а вы знаете, где этот остров?

-Кто из Вас слышал такую песню, которая так и называется Чунга – Чунга?

-Кто помнит слова из этой песни?

-Где, в какой стране лето круглый год? (в Африке, значит и остров Чунга – Чанга находится в Африке) – А как же нам туда попасть?

(вдруг голос)

Голос: «Вы не знаете, как попасть на остров Чунга-Чанга? Я вам помогу только, сначала вы должны, исполнить африканский танец.

Открытие нового знания

Воспитатель:

-Посмотрите по реке плывет бревно, очень злющее оно, тем, кто в реку угодил, нос откусит (крокодил)

-ребята, как же мы пройдем, крокодил нас так просто не пропустит?

-Давайте вспомним, все, что мы знаем о крокодилах.

(хищное животное, живет в воде и на суше, длинной бывает до 6 метров- это почти ширина нашей группы, зеленый, у него острые зубы, маскировочная окраска, крокодильчики появляются из яйца)

-А что же нам сделать, для того чтобы крокодил уступил нам дорогу? (предложения детей)

-Давайте ему говорить ласковые и добрые слова, чтобы оканчивались на «кий», например маленький (ответы детей: миленький, зубастенький, зелененький, длинненький, глазастенький и т. д.)

-Посмотрите, у крокодила подобрели глаза, и он пропускает нас.

-Спасибо ему большое.

(Мы перешагиваем через воображаемую реку и попадаем на остров)

-Дайте мне бинокль.

Вижу зверя. У того зверя огромный рост. Сзади у зверя маленький хвост. Спереди хвост большой. Кто же это? Кто же такой (Это слон)

-Почему вы решили, что это слон?

- А что вы знаете о слонах?

(очень большие, живут на суше, добрые, мудрые, травоядные, за день поедают 150 кг растительной пищи, у них всего 4 зуба, каждый размером с буханку хлеба, в течении жизни зубы меняются 7-8 раз)

-Слоны умны, слоны смирны,

Слоны спокойны и сильны

(Придумывание детьми загадок о слоне)

-Дорогой слон, мы получили письмо от жителей Африки, что кто-то попал в беду. Ты не знаешь, кто это?

(голос слона)

-Я слон. Я по натуре своей добряк, и в просьбе вам не отказал,

Но лишь в том случае, если бы сам все это знал. Но вы спросите у Жирафа

У него шею на много длиннее, ему должно быть все видней.

- Пойдемте к жирафу. Садитесь, поудобнее, послушайте я вам о нем расскажу.

-Жираф – самый высокий среди зверей всей планеты, От копыт до лба около 6 метров, это так высоко, что если бы он стоял на земле около нашего садика, то мог бы заглянуть к нам в окно.

Пятнистый рисунок жирафа неповторим. Длиннющий язык помогает жирафу полакомиться листвою. А вот поесть траву, или попить воды тяжело, приходится опускаться на колени, или широко расставлять ноги. Пьет он редко, раз в 2 месяца. Спит всего 20 минут.

(Предложить детям изобразить жирафа)

-А голоса жирафа никто никогда не слышал.

Значит Жираф нам н поможет.

Потому что сказать он ничего не сможет!

Что же нам делать? Подождите, тут записка у него. (читаем записку)

Открытие нового способа действия.

Сказать словами не могу, а запиской подскажу – а вы догадайтесь.

Вы спросите у сумчатой обитательницы Австралии. Еще ее называют королем прыгунов. При необходимости она делает прыжки на 12 метров это почти через всю группу. Вес ее 80 кг и ростом она со взрослого человека. Когда у нее появляется детеныш, он переползает в сумку, где его ждет сосок с молоко. Сосок во рту малыша разбухает и ребенок болтается на нем как на вешалке долгие недели.

-Кто это догадались?

(Дети отгадывают - кенгуру)

Носит мама кенгуру, в теплой сумке детвору

А ребятки кенгурятки целый день играют в прятки.

-Уважаемая кенгуру, кто здесь попал в беду?

(Воспитатель наклоняется к кенгуру. И говорит, что она шепнула на ухо ему следующее:

У нас живет тетушка Макака, уж она знает наверняка.

Включение нового знания в систему знаний ребенка.

-Кто же это? Я догадалась, но вам не скажу Вы узнаете сами задавая мне вопросы, а я буду отвечать на них да или нет.

(Дети задают исследовательские вопросы, например: это дикое или домашнее животное, оно хищное или травоядное? у этого животного есть хвост? Оно любит есть бананы? А лазиет по деревьям) и т. д.

-Да, ребята это обезьяна, а где она любит кататься? (на лианах)

А что такое лианы? (зеленые, гибкие, вьющиеся, длинные растения)

- Вспомните, какое животное или насекомое мы могли бы сравнить с лианой?

(змея, гусеница, червяк)

-Молодцы ребята, а вот и тетенька Макака! (Показывает игрушку обезьяна)

Воспитатель:

-Тетенька макака с кем приключилась беда?

Обезьяна: С кем беда случилась, знаю, но сказать вам подожду

Поиграйте вы со мною, потом я все скажу.

Игра «Наоборот»

Черный- белый, мягкий – твердый, грязный – чистый, грубый – нежный, холодный – горячий, слабый – сильный, старый – новый, широкий – узкий, скучный – веселый, горький – сладкий.

-Мы поиграли, а теперь расскажи с кем случилась беда?

А беда, так уж беда

Попугай попал туда

Он попал в сундучок

А сундучок на крючок.

Обезьянка показывает на сундук, дети открывают и достают попугая.

Попугай благодарит детей.

Закрепление.

Попугай мы спасли тебя. По дороге к тебе мы видели слона и жирафа, познакомились с крокодилом и кенгуру, видели макаку. Повисели на лианах. Африка нам понравилась. А теперь нам пора идти домой.

Итог

Садимся все в самолет и отправляемся назад в Тамбов. В наш любимый детский сад (под музыку Чунга-Чанга)

Ребята, понравилось вам наше путешествие? Хотелось бы еще куда-нибудь отправиться?

Публикации по теме:

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лето
  • День рождения
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Путешествие на остров «Чунга-Чанга» для детей 5–6 летнего возраста
Опубликовано: 20 октября 2013 в 12:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...
Мастер-класс по изготовлению Ловца снов.
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хотела бы поделиться с вами своим увлечением и рассказать, как можно сплести ловец снов. Ловец снов –...