Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию «Россия-Родина моя»

татьяна мазурина
НОД по познавательному развитию «Россия-Родина моя»

НОД по познавательному развитию

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область:познавательное развитие

Тема: «Россия – Родина моя».

Возрастная группа: старшая.

Подготовила:

Мазурина Татьяна

Владимировна

воспитатель первой

квалификационной категории

дошкольная группа при

МБОУ «Нововасильевская ООШ»

октябрь 2014 год

Публикация «НОД по познавательному развитию „Россия-Родина моя“» размещена в разделах

Конспект НОД в старшей группе «Россия - Родина моя».

Интеграция областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество»

Цель:

- закрепить знания детей о том, что наша страна – Россия, воспитывать в детях любовь к Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы;

- познакомить с символом России – березкой;

- развивать внимание, речь;

- прививать любовь к русскому народному фольклору;

- развивать интерес к аппликации, применяя оригинальные материалы (вата, учить складывать прямоугольную полосу пополам и резать по диагонали, вызвать у детей желание работать в паре для достижения результата, помогать друг другу.

ХОД:

Воспитатель: Посмотрите на глобус. Глобус это что?

Дети:_-Макет нашей планеты Земля.

Воспитатель: Рассмотрим его. Сколько частей суши на глобусе? Найдите на глобусе Россию. Россия – это наша Родина. Она имеет самую большую территорию и граничит с большим количеством стран.

Мы живем, в России и нас называют … россиянами, а в Китае живут…китайцы, в Польше…поляки, в Болгарии…болгары.

Воспитатель: (показ слайдов). Наша Родина не только самая большая, но и самая красивая. - Ребята, я хочу, чтобы вы полюбовались на красоту нашей российской природой, и испытали гордость за страну, в которой вы живете.

– Что это (лес). Кто был в лесу? Что самое интересное видел в лесу? Какие деревья вы встречали в лесу? (ольха, рябина, сосна, липа, береза).

– Что это? (Реки). Какие они красивые, полноводные, какие живописные берега. А кто знает, как называется река, на которой находится наш город Оренбург? (Урал). Какая она? (Широкая, сильная, могучая). Вы были на Урале?

– А это что? (Поля). Полей в нашей стране много. Оренбургский край называют хлебным. Люди выращивают на полях пшеницу, рожь, из которой делают муку, пекут хлеб.

- А это что? (Море). Посмотрите, какое оно огромное, красивое, не видно берегов. Какого цвета море? Какая вода на вкус? Кто из вас отдыхал на море В нашем крае много полей, но море от нас очень далеко.

– А вот здесь вряд ли кто был. Что это? (Горы). Какие горы? (Высокие, таинственные, заснеженные). В нашей Оренбургской области есть очень высокие горы – Уральские. (показать на карте)

Вот какая красивая природа России, и нашей малой родины Оренбургской области.

Воспитатель: У каждой страны есть свои символы. А что это такое?

Дети: Флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Правильно. А сейчас я загадаю вам загадку про самое любимое дерево в России.

- И если вы угадаете, то на экране появится картинка.

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (березка)

Воспитатель: - Да это белоствольная, красавица, стройная березка – символ нашей России (предложить детям рассказать о березе).

Русский народ воспевал березу в песнях, стихах, сказках. Парни и девушки любили водить хороводы вокруг стройной белоствольной красавицы.

Предлагаю встать в хоровод спеть песню «Во поле береза стояла…».

Воспитатель: - Многие поэты воспевали красоту березы в стихах. Послушаем Яна, он прочтет нам стихотворение

С. Есенина «Белая береза».

- А теперь я предлагаю вам сесть за столы и приготовиться к выполнению аппликации, где вы изобразите белоствольную березу. (Работа в паре)

(У детей на столах картон голубого тона, белый прямоугольник 3х10, черные карандаши, ножницы, клей, клеенки, салфетки. Распушить вату - это крона дерева. Разделить по диагонали полосу белой бумаги – это стволы. Наклеить сначала крону, затем ствол, приложив его верхней, острой частью на крону)

(музыкальное сопровождение)

Воспитатель:- Работайте дружно, договаривайтесь, кто, что будет делать, помогайте друг другу.

У каждого на столе лежат картинки: солнышко и тучка. Покажите, какое у вас настроение после занятия? Если вам весело и вам все понравилось – покажите солнышко. Если было не интересно – то покажите тучку.

(Работы поместить на магнитную доску, получилась березовая роща, полюбоваться работами, похвалить детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы «Моя малая Родина» Максимова Нелли Викторовна Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой России, формировать.

Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) на тему: «Наша родина-Россия» Тема НОД: «Наша родина – Россия!» (длина, количество) Образовательная деятельность: Познавательное развитие (ФЭМП) Направления развития:.

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается Родина?» Тема: «С чего начинается Родина?»[/b] Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - формировать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя Родина» Задачи: формировать представление о том, что наша огромная страна называется Россией; в ней много городов, сел, деревень; воспитывать любовь.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Наша Родина Россия» Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром На тему: «Наша Родина Россия» Составители:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Велика моя Россия — Родина моя» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, закрепление знаний государственных символов страны; формирование простейших.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «У народа один дом — Россия» Задачи: Образовательные: - познакомить детей с историей и характерными особенностями русского народного национального костюма; - продолжать.

ООД в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина» ООД в старшей группе «Моя малая Родина» Программное содержание: • Расширить знания детей о родном селе, о его улицах, достопримечательностях.

Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина — Россия, малая Родина — город Данилов»Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина — Россия, малая Родина — город Данилов» Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина – Россия, малая родина-город Данилов» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю,.

Занятие по познавательному развитию «Моя малая Родина» Цель. Способствовать патриотическому воспитанию детей, любви к родному городу через познавательное развитие детей. Задачи: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Россия-Родина моя»
Опубликовано: 18 января 2017 в 19:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД