НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Синяя вода»

АНИСКОВА ЛЮБОВЬ
НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Синяя вода»

ТЕМА: «СИНЯЯ ВОДА»

ЦЕЛЬ: углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность.

ЗАДАЧИ:

-обучить детей различать состояние воды

-расширить и углубить представление детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное);

-формировать наблюдательность и любознательность в области познание;

-развивать способность сравнивать,сопоставлять, делать выводы, помочь осознать причинно-следственные связи;

-воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, к водным ресурсам

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ:

Исследователи, лаборатория, прозрачная, жидкая, газообразная.

ОБОРУДОВАНИЕ: прозрачные стаканчики по 2

штуки на ребенка, ложки, трубочки, салфетки, камешки, краска гуашь, кисточки, лед, сок, сахарный песок, соль, ароматизаторы, сосуды разной формы. ТСО: ноутбук, аудиозапись «Звуки воды».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

наблюдение во время прогулок за природными явлениями (дождь, снег, лед, туман, иней, сосулька, роса).Чтение энциклопедии для любознательных «Обо всем», «Первая энциклопедия», заучивание стихотворения «Капелька», загадок.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, я прошу вас прислушаться, что интересного вы услышали? (звук воды льющейся из крана)

А где вы еще встречались с водой? (на речке, в кране, в ванной, в озере, во время дождя, роса на траве, туман и т. д.)

А как вы думаете, зачем нам нужна вода? (чтобы готовить пищу, поливать огород, пить и т. д.) Посмотрите на экран, где вы увидите, как человек использует воду (кадры на экране ноутбука).

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

А вот представьте себе, что вода на земле исчезла. Что же будет (погибнут растения, животные, люди.)

Без воды нет жизни на земле. Если исчезнет вода, на земле останется безжизненная пустыня. Вода на земле нужна всем для жизни: людям, растениям и животным, поэтому ее нужно беречь. А как можно беречь воду? (не оставлять открытыми краны, не засорять озера и реки.) Конечно, ведь всем приятно купаться в чистой речке, озере или море, а не там, плавает мусор. Я думаю, вы все любите воду. А хотите узнать о воде что-то новое, интересное? Тогда я предлагаю вам заняться исследованием воды. А кто такие исследователи вы знаете? (люди, которые что-нибудь рассматривают, изучают.)

Сейчас мы с вами пройдем в лабораторию и займемся исследованием воды. Перед проведением опытов вспомните правила работы в лаборатории (дети одевают фартуки, повторяют правила в стихах)

Вода всегда и всем нужна,

Она прозрачна и чиста.

Она бежит, течет и льется

Из речки, крана и колодца.

Вода тепла и холодна,

А также мокрая она.

И кто с водой не осторожен

Намочит быстро их она.

ОПЫТ 1.

Возьмите бутылочку с водой и налейте в стакан до половины.

Что делает вода? Какая она? (она льется, она жидкая)

А теперь попробуйте воду на вкус, есть ли у нее вкус? (нет, она безвкусная)

Попробуйте сок, какой он? (сладкий)

Возьмите ложку и положите в стакан с водой сахар, размешайте, а в другой стакан также до половины налейте воды и положите соль, размешайте и попробуйте в одном стакане и в другом. Какая стала вода? (в одном стакане сладкая, в другом – соленая.)

А сейчас я в вашу воду что-то капну (добавляю ароматизатор, понюхайте водичку. Какая она? (она пахнет лимоном) А чистая вода какая была? (у нее не было ни вкуса, ни запаха)

ВЫВОД:

чистая вода не имеет ни вкуса, ни запаха.

Опустите в стакан ложечки. Что вы увидели? (ложечки.) Опустите туда же трубочки. Почему видны трубочки? (потому что вода прозрачная.)

ВЫВОД:

чистая вода прозрачная.

ОПЫТ 2.

Налейте воду в сосуды разной формы (воспитатель наливает воду на стекло – показать, что вода не имеет формы). Имеет ли вода форму?

ВЫВОД:

вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в который ее наливают.

ФИЗМИНУТКА.

Игра «Земля, воздух, вода».

ОПЫТ 3.

Возьмите кисточки и подкрасьте воду. Опустите в нее камушек? Видите ли вы камушек? Какая стала вода?

ВЫВОД:

вода меняет свой цвет, она становиться не прозрачной и камушка не видно.

ОПЫТ 4.

Лед – твердая вода.

(раздается стук в окно, воспитатель открывает окно, достает коробку) Воспитатель: Снежная королева прислала нам посылку. Что же в ней? (открываю и показываю). (Лед) (раздаю по льдинки на тарелочку.) Возьмите льдинку руки, что происходит со льдом? Почему он тает? (руки у нас теплые, а лед в тепле тает) Во что он превращается? (в воду) Вытрите руки салфетками, какими они стали? (влажными)

ВЫВОД:

лед – это твердая вода

ОПЫТ 5.

Пар – газообразная вода.

(открываю термос, дети видят пар, накрываю термос стеклом, затем подняв его, показываю детям.) Что вы видите на стекле? (капельки воды)

ВЫВОД:

вода может превращаться в пар.

Вот как много интересного вы узнали сегодня о воде. И попробуйте догадайтесь о чем я скажу.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан.

Я летаю, я бегу

И стеклянной быть могу.

А что интересного вы можете сказать о воде?

1 реб. В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

2 реб. То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход!

3 реб. По горным вершинам

Широким долинам,

4 реб. Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

5 реб. Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь:

Все дети: Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница - наша вода!

Воспитатель: вам понравились наши исследования? Если вы хотите их продолжить, я предлагаю вам вот эти листы инструкции, по которым вы можете дома с мамой или с папой поэкспериментировать и сделать цветную мозаику.

(Детям раздаются листы с инструкциями).

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенном занятии на тему: «Волшебница — вода».Фотоотчет о проведенном занятии на тему: «Волшебница — вода». К нам в гости пришел Доктор Айболит. Доктор Айболит проводит опыты со свойствами воды. Пробуем на вкус. [ Мы "Звонкие" ручейки. Играем.

Презентация «Нюхаем, трогаем, пробуем». Экспериментирование в старшей группе Дети дошкольного возраста по природе своей- пытливые исследователи окружающего мира. После проведения экспериментов у детей возникает множество.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Синяя вода»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 10:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс поделки из природного материала «Совушка-сова»
Мастер - класс "Совушка - сова ". ( Природный материал) Описание: представляю работу, которую может заинтересовать воспитателей, педагогов дополнительного...
Фотоотчёт «Летнее оформление участка».
Каждый год, в летний период, наши воспитатели и помощники воспитателей, своими руками, из подручных средств и бросового материала стараются украсить свои...
Конспект мероприятия «День Вежливости»
Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни. Задачи: 1. Научить детей пользоваться вежливыми словами. 2....
Фотоотчет о социальной акции «Капитан Доверие» в Тольятти
С 7 по 16 июля в девяти приволжских городах России проходила социальная акция «Капитан Доверие», направленная на популяризацию детского телефона доверия по...
Беседа с сотрудником МЧС
Сегодня к нам в гости приехала сотрудница МЧС. Она поведала детям средней и старшей группы о своей работе. Рассказала нам что такое пожар, из-за чего он...