Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Удивительный песок»

надежда сыч
НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Удивительный песок»

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования

в средней группе

Воспитатель:

Сыч Н. Н.

2016г

Тема: «Удивительный песок».

Программное содержание:

Познавательное развитие.

В процессе опытно – экспериментальной и познавательноисследовательской деятельности расширять представления детей о свойствах сухого и мокрого песка. Стимулировать желание для самостоятельного исследования предметов и объектов природы, побуждать к экспериментированию. Обогащать тактильный опыт у дошкольников, развивать умение характеризовать ощущения: сухой, рассыпчатый, холодный и т. п. Развивать любознательность в процессе практического экспериментирования и предметно – игровой деятельности.

Публикация «НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе „Удивительный песок“» размещена в разделах

Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, любознательность и желание играть сообща.

Социально – коммуникативное.

Создание комфортного психологического микроклимата в группе, бодрого и радостного настроения у детей; способствовать воспитанию самостоятельности. Формировать элементарные представления о правилах безопасной игры с песком.

Речевое развитие.

Развивать активную речь детей в процессе познавательно- экспериментальной деятельности и игре, участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Развивать правильное речевое дыхание, темп и ритм речи.

Художественно – эстетическое развитие.

Развивать интерес к такому жанру литературы, как стихотворение. Знакомить с литературными произведениями крымских авторов о Черном море. Формировать умение перевоплощаться и выразительно двигаться, развивать творческие способности детей.

Физическое развитие.

Развивать тактильно - кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук. Вызвать положительные эмоции. Развивать у детей организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Обогащение словаря: полезное ископаемое

Активизация словаря: сыпучий, рыхлый, тяжелее, сухой, влажный, мокрый, песчинка.

Предварительная работа с детьми: игры в песочнице, разучивание логоритмики «Песок», проведение дидактических игр «Волшебные мешочки», «Найди такой же» и др., опытов и экспериментов с песком и водой, чтение стихотворений о песке, совместное с родителями изготовление тематических поделок.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Удивительный песок», слайды с изображением Черного моря, аудиозапись для проведения динамической паузы, мешочки с песком и другим природным материалом, морской песок, кинетический песок; мини – песочница, разносы для песка, палочки для рисования на песке, сортер с разнообразными предметами, мяч, чемодан, воронка, игрушка весы, замороженный песок в формочке для льда, нестандартное физкультурное оборудование – «сухой дождь», пиктограммы, «расчески» из картона, мелкие игрушки, формочки для песка, деревянные палочки для рисования, влажные салфетки, клей – карандаш, картон цветной, ракушки, камешки с рисунками.

Ход НОД:

Дети проходят в музыкальный зал и присаживаются на «камни» - мягкий физкультурный модуль.

Воспитатель: Тихо, тихо, будто в сказке,

мы на камушках сидим.

Мы закроем наши глазки и прислушаемся, т-с-с-с-с-. (Звучит аудиозапись «Шум моря»).

Вы узнаете, где мы с вами оказались? Где мы? (ответы детей) Да, мы находимся на берегу нашего Черного моря. Послушаем, как море разговаривает с нами. (Воспитатель читает стихотворение Л. Огурцовой, чтение сопровождается демонстрацией фото Черного моря)

Море Черное - большое:

Утром - серо – голубое,

Днем оно зеленое,

Пенное, соленое,

Ну, а ночью, при луне,

Золотым казалось мне.

Под утро ласковой волною

Ты гладишь бережно песок.

И в тихом шорохе прибоя

Журчит твой нежный голосок (отрывок из стих. «Разговор с морем» Л. Огурцова)

(дети замечают черную коробку)

Воспитатель: Какая таинственная черная коробочка! Интересно, что в ней? (предлагает детям по звуку отгадать, загадывает загадку о песке:

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже

И в стекле расплавлен даже.

С. Курдюков

Песок – это полезное ископаемое, состоит из мелких частиц – песчинок. Песчинки имеют разную форму

Дидактическая игра «Волшебные мешочки»

Цель: развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей; непроизвольное осуществление массажа пальчиков; развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность.

Игра «Где живет песок» (с надувным большим мячом)

Дети встают в круг, педагог в центре круга, поочередно бросает мяч детям и задаё т вопрос: «Где живет песок. Дети должны ответить, где можно встретить песок. (В песочнице, в воде — реке, море, океане; на пляже, на стройке, на улице, в пустыне, в стекле)

Логоритмика «Песок» сопровождается демонстрацией слайдов(1 минута)

Воспитатель: Песок есть и на дне моря. Мы можем погрузиться с вами на дно морское. Море зовет нас!

(Дети «погружаются» - проходят сквозь «сухой дождь» - обруч с лентами, звучит аудиозапись «Шум моря», спокойно ходят и «плавают»

Воспитатель: Плывите, как хотите, любым удобным способом, но держимся все вместе. Ведь морское дно таинственное, загадочное и нам пока малознакомое. Какие морские жители нас встречают? (обращает внимание на ширму, на которую прикреплены изображения обитателей моря)

За ширмой находим волшебный чемодан Нептуна.

Воспитатель: Мы попали в волшебную лабораторию морского царя Нептуна. Здесь мы сможем вспомнить и познакомиться с новыми свойствами песка, поиграть с ним. А этот большой волшебный чемодан поможет нам провести интересные опыты и эксперименты.

Но сначала прошу вас вспомнить правила игры с песком

Нельзя брать песок в рот.

Нельзя бросать песок в лицо

Нельзя вдыхать песок

После игры с песком – помой руки!

Песочница, песочница!

А в ней песок, песок!

Песочница, песочница!

Идём играть дружок.

Дети с педагогом проходят к двум ящикам с сухим песком.

Игра «Чувствительные ладошки» :

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

Воспитатель: Песок спит. Давайте разбудим песочек!

- дотронемся одним пальчиком, двумя пальцами;

- «будем щекотать песок» всеми пальцами;

- «гладим» - дотрагиваемся ладошкой;

- просыпаем сквозь пальцы;

- поиграем, как на клавиатуре компьютера;

- различными способами дотронуться до песка:

«идет слон» - кулачками с силой надавливают на песок;

«прыгает заяц» - кончиками пальцев ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях;

«ползет змейка» - расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы.

Дети вытирают руки влажными салфетками после окончания игры.

Вопросы детям:

Каким песком мы играли? (сухим)

Расскажите о сухом песке и его свойствах (хорошо рассыпается, состоит из мелких частиц – песчинок, он рыхлый).

Если включить фен и создать «игрушечный» ветер, что произойдет с песчинками? (они будут разлетаться)

Как насыпать песок в бутылку? (пропустить через воронку)

Сухим песком можно рисовать (педагог или гость рисует любой простой знак клеевым карандашом и посыпает его песком)

Если взвесить одинаковое количество сухого и мокрого песка, как вы думаете, какой песок окажется тяжелее? (мокрый) Почему? (демонстрация опыта). Правильно, потому – что среди сухих песчинок прячется лёгкий воздух, а среди влажных прячется более тяжёлая вода

Что произойдет с мокрым песком, если его положить в морозильную камеру? (ответы детей) Вы правы, песок был мокрый, а вода в морозильной камере замерзает и превращается в лед (показываю замороженные кубики из песка)

Динамическая пауза «Морские жители»

-Воспитатель произносит волшебные слова: «Симсила - бум, я превращаю вас в морских обитателей…»

Далее дети переходят к игровому сортеру и играют в игру «Ищем сокровища».

Воспитатель: В песке можно найти интересные сокровища. Отправляемся на их поиски.

Игровые задания:

- «Найди такой же предмет» (яйцо из дерева)

- «Найди любой твердый, (камень, каштан, орех); мягкий предмет (губка для посуды, резиновый мяч)»

- «Найди игрушку, которой любят играть мальчики. (машинку) Из чего она сделана? (из металла, она металлическая)

- «Я загадаю загадку, а ты найди отгадку» и т. п.

- Белками любимая,

хвойная, красивая (шишка)

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомимся с удивительным «живым» песком. Прошу вас подойти к разносам (на разносах – кинетический песок)

Я вижу чьи - то следы на песке. Кажется, здесь тоже проходила морская дискотека, с нами танцевали все морские обитатели; попробуйте определить где, чей след. (Дети распознают отпечаток рыбки, морского конька, краба и др.)

А сейчас я буду показывать вам карточки со знаками, а вы палочками нарисуйте такие же знаки на песке.

А теперь, расчешим наш песочек. (Дети играют, проводя по песку «расческами», сделанными из картона или пластика)

Этот песок хорошо держит форму, не рассыпается, из него можно испечь тортик и разрезать его на части и многое другое. (Дети играют с песком)

Произносят слова:

В ладошки наши посмотри -

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!

Дети вытирают руки влажными салфетками, возвращаемся через «сухой дождь» в детский сад.

Подведение итогов:

О каком полезном ископаемом мы сегодня узнали много интересного?

Куда с вами погружались? В кого превращались?

Что узнали нового о песке? (Песок состоит из песчинок. Песчинки имеют разную форму и т. д.)

Какой песок хорошо держит форму?

Каким песком понравилось играть больше и почему?

Мне нравится

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Знакомство с огнем» Конспект нод по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе. Тип занятия: познавательное развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах,.

«Разноцветные пузыри». Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования.

Конспект по познавательному развитию «Ах, этот удивительный песок!» в подготовительной группе 1. Орг. момент. Воспитатель: -К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их. (дети приветствуют гостей). Воспитатель: -Ребята,мы.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух»Цель: развивать познавательную.

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Ах, этот удивительный песок» Цель: познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Удивительные свойства магнита» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) по познавательному развитию с элементами экспериментирования (интегрированная.

Познавательно-исследовательское ООД «Удивительный песок» в средней группе Познавательно-исследовательское ООД на тему: Удивительный песок» в средней группе Цель: Познакомить детей с песком как с природным компонентом.

Тема НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Чудеса магнита» Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений.

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Беседа о волшебнице воде» в старшей группе Тема: Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Беседа о волшебнице воде» в старшей группе Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Удивительный песок»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 21:53
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД