«Что такое грузовик?» НОД по познавательному развитию для детей 4–5- летнего возраста

Наталья Сертакова
«Что такое грузовик?» НОД по познавательному развитию для детей 4–5- летнего возраста

Программное содержание: Рассказать о том, что машины – помощники людей. Познакомить с частями машины. Уточнить значения правил уличного движения. Развивать воображение. Воспитывать умение правильно вести себя на улицах.

Оборудование: иллюстрация «Грузовая машина», рули на каждого ребенка, карандаши, листы бумаги с нарисованным силуэтом грузовой машины, светофор.

Ход НОД

Введение в игровую ситуацию: Ребята, а у нас гости! К нам приехал грузовичок Вася. Он хочет с вами поиграть в игру «Шоферы». Вы согласны?

Все садимся на стульчики, берем рули, заводим моторчики, поехали. Дети поют песню «Машины» /музыка Ломовой/

Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины

А в кузове – важные, срочные грузы,

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шоферов трудна и сложна.

Но как она людям по всюду нужна.

/К. Чолиева «Шоферы»/

Ребята, о чем это стихотворение?

-Для чего нужны машины?

Затруднения в игровой ситуации:

«Но что это вдруг мотор зафыркал, машины остановились?

-Нужен ремонт. У вас на столах лежат инструменты. Давайте, рассмотрим из каких частей состоит машина, чтобы произвести ремонт.

У вас на столах лежат силуэты машин. Дорисуйте те части, которые необходимы.

/Дети дорисовывают карандашами колеса, бензобак, фары, зеркала/

После выполнения заданий, воспитатель спрашивает:

-Какие части дорисовали?

Почему без этих деталей машины не могут ехать?

Открытие нового знания:

И снова дети превращаются в шоферов и едут на машинах. «Поехали! Р-р-р! Стоп! Горит красный свет! Ехать нельзя? /Ответы детей/

Прислушайтесь ребята, по – моему, это машины разговаривают».

Давайте послушайте сказку А. Седугиной «Разговор машин».

Подъехали к перекрестку четыре машины, остановились и заспорили, какой из них ехать первой

-Я самая важная, я везу кирпичи на стройку.

Другая машина сказала:

-Нет, я самая важная я везу пассажиров на юг. Целый год люди трудились и теперь едут отдыхать к морю.

Третья машина сказала:

-Что вы спорите! Ведь первой по дорогедолжна поехать я. Я подмету, полью, вот тогда и проезжайте!»

А четвертая, совсем маленькая, пропищала: «Пустите меня вперед, я везу мороженное»

Включение новых знаний в систему знаний ребенка:

Гудели машины, спорили, и неизвестно, чем бы это кончилось, если бы не вышел на перекресток милиционер. Сначала он поднял палочку. Это означало: «Внимание», показал палочкой какой машине ехать первой. Конечно с милиционером машины спорить не стали, каждая дождалась своей очереди и быстро укатила по своим важным делам»

-Подумайте, какую машину милиционер пропустил первой, какую второй, третьей, четвертой. Почему?

Закрепление:

Дети делятся своими впечатлениями. Воспитатель предлагает водителям отдохнуть, поставить свои машины в гараж.

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Знакомство с улицей» Знакомство с улицей Цель: - Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней; - Развивать внимание и навыки ориентировки.

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Прописи
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Что такое грузовик?» НОД по познавательному развитию для детей 4–5- летнего возраста
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 23:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методические рекомендации «Ступеньки развития познавательно-речевой сферы от малыша к...
Муниципальное автономное дошкольное обоазовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки» Методические рекомендации «Ступеньки развития...
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Превращение шишек в ёжиков»
b ]Образовательные задачи:[ /b] Познакомить детей с новым видом художественного конструирования - из природного материала. Вызвать интерес к обследованию...
Комплекс утренней гимнастики на январь месяц (старшая группа)
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ НА ЯНВАРЬ МЕСЯЦ 1 – ая неделя I. Ходьба в колонне по одному, бег между предметами змейкой. УПРАЖНЕНИЕ С ПАЛКОЙ II. И. П. -...
Попурри для оркестра детских музыкальных инструментов на выпускном утреннике
Всем коллегам, кому уже не интересно исполнять оркестром «Турецкий марш» В. А. Моцарта, предлагаю свой вариант выступления детей 6-7 лет на выпускном...
«Ёлочка». Конспект непосредственно образовательной деятельности в кружке по...
Раздается стук в дверь: - Дети кто то стучится к нам, давайте посмотрим кто к нам пришёл? ( открываю дверь вношу игрушку – зайца с корзинкой) - Вот кто к...