НОД по познавательному развитию «Конфликты между детьми» для детей 6–7 лет

Наталья Сертакова
НОД по познавательному развитию «Конфликты между детьми» для детей 6–7 лет

Ход НОД

1. Введение в игровую ситуацию.

Ребята, куклы Даша и Маша поссорились и обиделись друг на друга. Что же делать? Им необходимо помочь? Ведь они были лучшими подружками.

Педагог: «Поможем девочкам помириться?»

Дети: «Да».

2. Затруднения в игровой ситуации.

Как вы думаете, почему девочки поссорились и обиделись друг на друга?

Как сделать так, чтобы они помирились?

3. Открытие нового знания.

Педагог: «Детки, как вы думаете, что же такое конфликт

Дети говорят свои предположения.

Педагог: «Правильно, конфликт-это несоответствие чьих-то мнений, взглядов на ту или иную ситуацию, в результате чего и возникает непонимание, злость, враждебность. Это и называется Конфликтом. Ну, а мы сегодня будем с вами говорить не просто о конфликтах, а о конфликтах между детьми, то есть между вами, ребята.

Педагог ведет беседу с детьми, систематизируя их знания о понятии «Конфликт», «Конфликтная ситуация».

Педагог: «Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто такой друг?

Дети по очереди говорят, как они понимают это слово.

Педагог: «Друг-это близкий человек, с которым всегда интересно, который всегда поможет, защитит, поддержит. Дружба бывает как между детьми, так и между взрослыми, но, иногда, дружат люди разных возрастов. Но, даже ДРУЗЬЯ конфликтуют, ссорятся, обижаются друг на друга.

Все происходит от того, дети, что мы, люди, не можем где-то уступить другу, не умеем договариваться друг с другом».

4. Открытие нового способа действия:

Практическое задание: Нарисовать себя и своего друга. Составить описательный рассказ: «Мы не ссоримся». Цель-развитие мелкой моторики рук, активизация речевого аппарата.

Физкультминутка «Горячие ладошки», «Сбор ягод».

Педагог: «Нужно уметь извиняться перед другом, если ты в чем-то не прав, если обидел друга. Необходимо учитывать мнение и желания другого человека, потому, что каждый ребенок имеет свое мнение.

Детки бывают разные, с разным характером, темпераментом, поэтому, очень часто они не могут договориться. Именно из-за этого, ребята, у Даши и Маши и произошел конфликт.

5. Включение нового знания в систему знаний ребенка.

Но, теперь, ребята, Машенька и Дашенька помирились поняли, как можно было избежать ссоры, конфликта. А именно:

1. Нужно уметь всегда просить прощения у друга, если ты его обидел.

2. Нужно уступать другу в чем-либо.

3. Необходимо соблюдать очередность.

4. Нужно уметь договариваться, то есть приходить к компромиссу-обоюдному соглашению, основанному на удовлетворении желаний обеих сторон.

5. Закрепление.

Итак, ребятки, если вас кто-то обидел или отнял игрушку, то надо поговорить с обидчиком, объяснить ему, что так делать нельзя. Предложить поиграть вместе. Рассказать, что это обидно и больно, когда тебя обижают. Тогда конфликт, будет исчерпан и все останутся довольны.

Д/И «Война и мир»

6. Итог: наши подружки помирились, они высказали все свои претензии друг к другу, конфликт исчерпан и они пришли к компромиссу. Если наши подружки смогли, сможете и вы ребята.

Публикации по теме:

Игровой тренинг по развитию социальных взаимоотношений детей 3–4 летИгровой тренинг по развитию социальных взаимоотношений детей 3–4 лет Тема: «Мы поссоримся и помиримся». Цель: Учить детей понимать некоторые причины возникновения ссоры и находить правильный выход из конфликтных.

Конфликты между с детьми. Конспект занятия психолога в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением Социально-личностного.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Лето
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Конфликты между детьми» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 18:18
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД: Презентация.
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...