НОД по познавательному развитию «Конфликты между детьми» для детей 6–7 лет

Наталья Сертакова
НОД по познавательному развитию «Конфликты между детьми» для детей 6–7 лет

Ход НОД

1. Введение в игровую ситуацию.

Ребята, куклы Даша и Маша поссорились и обиделись друг на друга. Что же делать? Им необходимо помочь? Ведь они были лучшими подружками.

Педагог: «Поможем девочкам помириться?»

Дети: «Да».

2. Затруднения в игровой ситуации.

Как вы думаете, почему девочки поссорились и обиделись друг на друга?

Как сделать так, чтобы они помирились?

3. Открытие нового знания.

Педагог: «Детки, как вы думаете, что же такое конфликт

Дети говорят свои предположения.

Педагог: «Правильно, конфликт-это несоответствие чьих-то мнений, взглядов на ту или иную ситуацию, в результате чего и возникает непонимание, злость, враждебность. Это и называется Конфликтом. Ну, а мы сегодня будем с вами говорить не просто о конфликтах, а о конфликтах между детьми, то есть между вами, ребята.

Педагог ведет беседу с детьми, систематизируя их знания о понятии «Конфликт», «Конфликтная ситуация».

Педагог: «Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто такой друг?

Дети по очереди говорят, как они понимают это слово.

Педагог: «Друг-это близкий человек, с которым всегда интересно, который всегда поможет, защитит, поддержит. Дружба бывает как между детьми, так и между взрослыми, но, иногда, дружат люди разных возрастов. Но, даже ДРУЗЬЯ конфликтуют, ссорятся, обижаются друг на друга.

Все происходит от того, дети, что мы, люди, не можем где-то уступить другу, не умеем договариваться друг с другом».

4. Открытие нового способа действия:

Практическое задание: Нарисовать себя и своего друга. Составить описательный рассказ: «Мы не ссоримся». Цель-развитие мелкой моторики рук, активизация речевого аппарата.

Физкультминутка «Горячие ладошки», «Сбор ягод».

Педагог: «Нужно уметь извиняться перед другом, если ты в чем-то не прав, если обидел друга. Необходимо учитывать мнение и желания другого человека, потому, что каждый ребенок имеет свое мнение.

Детки бывают разные, с разным характером, темпераментом, поэтому, очень часто они не могут договориться. Именно из-за этого, ребята, у Даши и Маши и произошел конфликт.

5. Включение нового знания в систему знаний ребенка.

Но, теперь, ребята, Машенька и Дашенька помирились поняли, как можно было избежать ссоры, конфликта. А именно:

1. Нужно уметь всегда просить прощения у друга, если ты его обидел.

2. Нужно уступать другу в чем-либо.

3. Необходимо соблюдать очередность.

4. Нужно уметь договариваться, то есть приходить к компромиссу-обоюдному соглашению, основанному на удовлетворении желаний обеих сторон.

5. Закрепление.

Итак, ребятки, если вас кто-то обидел или отнял игрушку, то надо поговорить с обидчиком, объяснить ему, что так делать нельзя. Предложить поиграть вместе. Рассказать, что это обидно и больно, когда тебя обижают. Тогда конфликт, будет исчерпан и все останутся довольны.

Д/И «Война и мир»

6. Итог: наши подружки помирились, они высказали все свои претензии друг к другу, конфликт исчерпан и они пришли к компромиссу. Если наши подружки смогли, сможете и вы ребята.

Публикации по теме:

Игровой тренинг по развитию социальных взаимоотношений детей 3–4 летИгровой тренинг по развитию социальных взаимоотношений детей 3–4 лет Тема: «Мы поссоримся и помиримся». Цель: Учить детей понимать некоторые причины возникновения ссоры и находить правильный выход из конфликтных.

Конфликты между с детьми. Конспект занятия психолога в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением Социально-личностного.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Конфликты между детьми» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 18:18
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Подвижная игра с прыжками и бегом на стимулирование двигательной активности.
Учитывая, что в утреннее время у детей была спокойная деятельность, решила провести подвижную игру более подвижного характера. Цель: Стимулирование...
«Цветные льдинки»
Зима – время чудес и интересных открытий. Это самое время, чтобы заняться экспериментами со льдом. Для того, чтобы этот процесс сделать ещё интереснее я с...
Мастер-класс «Новая жизнь — старой зимней шапки».
Уважаемые коллеги предоставляю вашему вниманию мастер-класс по оформлению жестяных банок для хранения ручек, карандашей, линеек и прочей канцелярии. Так...
Видео выступления детей на фестивале. Песня «Паровозик детства»
Видео выступления детей на фестивале. Песня "Паровозик детства" Дорогие друзья! Спасибо большое всем за добрые отзывы на мои публикации! Чтобы у вас не...
Мои впечатления о сакральной Праге.
Прага стоит на живописных холмах и утопает в зелени и буйстве красок садов, парков. В любое время года город красив и манит особой магией. Трудно остаться...