МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию «Транспорт»

Светлана Коваленко
НОД по познавательному развитию «Транспорт»

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

«Транспорт»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация, «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «НОД по познавательному развитию „Транспорт“» размещена в разделах

Цели: закреплять знания о транспорте; познакомить детей с основными видами транспорта : воздушным, водным, наземным; формировать транспорт по назначению : грузовой, пассажирский; различать основные части транспорта : кузов, кабина, колеса, руль и т. д. ; продолжать формировать знание о том, кто работает на транспорте; воспитывать доброе отношение к окружающим.

Материалы и оборудование: кукла Таня, картинки с изображением разных видов транспорта, Лист А3, картинки транспорта, вырезанные из бумаги, клей, кисти, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, по пути в детский сад я встретила Танечку. Она была такая грустная и растроенная, что я предложила ей зайти к нам в гости. Танечка, что случилось?

Таня: Я заблудилась и теперь не знаю, как добраться до моей любимой бабушки. Я совсем ничего не знаю о транспорте.

Воспитатель: Ребята, поможете Танечке? (Да.) Расскажите, что такое транспорт? (Разные машины, которые помогают человеку.)

Таня: А для чего нужен транспорт? (Чтобы ездить.)

Воспитатель:

Запомни, Таня, транспорт – это средства передвижения. Он нужен, чтобы быстро добираться до нужного места. Он помогает нам ездить по городу и в другой город. Он перевозит людей и разные грузы.

Ребята, как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров? (Пассажирский.)

А как называется транспорт, который перевозит груз? (Грузовой.)

Дети рассматривают картинки транспорта и рассказывают Тане какой транспорт грузовой, а какой пассажирский.

Таня: Молодцы, ребята, спасибо, теперь я все знаю о транспорте.

Воспитатель: Нет, Таня, подожди, еще ты не все знаешь о транспорте? Мы рассмотрели транспорт, который передвигается по земле. Такой транспорт называется наземным. А еще существует транспорт, который может передвигаться по воздуху.

Таня: Ребята, а вы знаете, какой транспорт движется по воздуху? (Да.)

Дети рассматривают картинки воздушного транспорта и называют его.

Воспитатель: А еще транспорт может двигаться по воде. И называется он водным. Ребята, назавем транспорт, который передвигается по воде? (Да.)

Дети рассматривают картинки водного транспорта и называют его.

Воспитатель:

Ну вот, Танечкая, теперь ты многое знаешь о транспорте и можешь отправляться к своей любимой бабушке. Ребята, а давайте проводим Таню и довезем ее на автобусе. Дети конструируют из стульчиков автобус.

Ребята, кто управляет автобусом? (Шофер.) Выбирается ребенок — шофер.

А еще, ребята, чтобы ехать в автобусе, нужно купить билеты. Кто продает билеты? (Кондуктор.) Назначается кондуктор.

Ну а теперь, можно заходить в автобус и отправляться в путь. Готовы? (Да.)

А пока, водитель нас везет, мы можем отгадать загадки:

Не летит, не жжужит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль.)

Что за чудо – синий дом,

Ребятишек мног в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус.)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это?

(Самолет.)

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд.)

Я мчусь, держась за провода,

Не заблужусь я никогда.

(Троллейбус.)

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет..

(Корабль.)

Воспитатель: Ну вот мы и приехали и Танечке пора идти к бабушке. Но мы же не можем оправить Таню с пустыми руками. Давайте для бабушки сделаем подарок?

Дети выполняют коллективную работу: на листе А3 (фон — небо, дорога, море) клеют картинки транспортных средств.

Воспитатель: Молодцы, ребята, Какая чудесная картина у нас получилась!

Таня: Спасибо, ребята, бабушка будет очень рада. До свидания!

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться.

О чем вы рассказали Тане? (ответы детей)

Для чего нужен транспорт? (ответы детей)

Какой бывает транспорт? (ответы детей)

Вам понравилась наша поездка? (ответы детей)

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Цель: Закрепить знание детей по лексической теме «Транспорт» Развивающие задачи: 1. Развитие познавательной активности, любознательности,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Транспорт» Образовательные цели. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт. Дорожное движение». Учить их различать автомобили.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Пассажирский транспорт»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Пассажирский транспорт» Тема: "Пассажирский транспорт" Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности «Потерянный транспорт» Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности "Потерянный транспорт" Тема: «Потерянный транспорт».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, Методы.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему «Транспорт» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

«Наземный транспорт». Ежедневное планирование по теме «Транспорт» Вторник Тема «Наземный транспорт». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»,.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: "Транспорт" Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.

Перспективное планирование по познавательному развитию  во второй младшей группе. Дидактические игры по сенсорному развитию МАДОУ №223,г. Ульяновск,воспитатель Гомзова В. С. Сентябрь 1 неделя Игра «Корзинка с овощами». Цель: Упражнять детей в умении определять количество.

Самоанализ НОД по развитию речи «Транспорт» занятия по развитию речи Тема: «Транспорт» Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Транспорт»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 20:56
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД