НОД по познавательному развитию «Угощение на день рождения» с детьми старшей группы

наталья фролова
НОД по познавательному развитию «Угощение на день рождения» с детьми старшей группы

Цель: Расширение представлений детей по блоку «Производители и ресурсы» на примере ознакомления с работой пекаря-кондитера.

Задачи:

1. Расширить представления детей о профессии кондитера, о его профессиональных действиях, предметах-помощниках, спецодежде.

2. Познакомить с процессом приготовления кондитерского изделия - торта, привлечь детей к оформлению торта.

3. Закрепить знания детей о производственном процессе кондитерской фабрики, о получении муки, сахара, яиц.

4. Развивать любознательность, познавательную активность детей,

5. Развивать трудовые навыки детей (украшать кремом торт). Воспитывать аккуратность.

6. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование:

- карточки с изображениями: мука, сахар, масло, яйца, сметана, молоко.

- Для моделей получения продуктов – сахар (сахарная свекла-карточки с получением сахара из свеклы, яйца (птицефабрика, мука (зерно, уборка зерна, мельница).

- Кружки синего, зеленого и красного цвета.

- Инструменты: скалка, венчик, миксер, формочки, кондитерский шприц, противень. Кондитерский шприц по количеству детей, тарелочки, салфетки, бисквит, крем, кондитерская посыпка, поднос.

- Одежда поварят на каждого ребенка,

- костюм Бабы-Яги (взрослый,

- костюм домовенка Кузи (парик, косоворотка, штаны,

- тазик, лейка с водой, одноразовые полотенца,

- СД-запись «С Днем Рождения» (группа «Барбарики»).

- Презентация «Кондитерская фабрика».

- Мультимедийное презентационное оборудование.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам сегодня. Давайте мы с ними поздороваемся, а теперь, улыбнитесь друг другу.

- Ребята, а вы любите праздники?

Дети: …

-Какие праздники вам нравятся больше всего и почему?

(ответы детей)

Звучит музыка. Вбегает Баба-Яга (плачет)

Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?

Баба-Яга: Ой, несчастная я, горемыка! У Кузеньки моего День Рождения скоро, а что это такое, я не знаю… Что же мне делать?

Воспитатель: Баба Яга, наши ребята знают, что такое День рождения! Давайте расскажем Бабе Яге!

Дети:

1ребенок

Что такое День рожденья?

Это праздник и веселье,

Это гости и подарки,

Это счастье мамы, папы!

2ребенок

Это стих на табуретке,

Это тортик и конфетки,

Это игры, танцы, песни,

Это целый день мы вместе!

3ребенок

Это день когда всё вкусно,

Когда места нет для грусти,

Это игры, танцы, песни,

Это целый день мы вместе!

Воспитатель: Правильно, есть такая традиция, что ни один день рождения не обходиться без торта, пирожных, сладостей, конфет, фруктов.

Баба-Яга: Торт, сладости? А Кузя друзей пригласил, чем же я их угощать буду? Ничегошеньки я не знаю, не умею. Некому мне помочь.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как ей помочь? Как вы думаете?

Дети: Давайте поможем Бабе-Яге. Приготовим угощение для Кузи - торт!

Воспитатель: Но сначала давайте уточним, что вы знаете: из чего сделан торт?

Дети: Торт делают из муки, масла, яиц, сахара.

Воспитатель: А вы знаете, откуда сначала торт попадает в магазин, а потом уже на праздничный стол?

Дети: Их делают на кондитерских фабриках, цехах.

Воспитатель: А как называется профессия людей, которые делают торты, пирожные?

Дети: Профессия называется пекарь-кондитер.

Воспитатель: А вы видели, как делаются торты?

Дети: Нет

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю совершить небольшую экскурсию на кондитерскую фабрику. Вы согласны? Тогда присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Баба-Яга: Можно, я тоже посмотрю?

Воспитатель: Возьмем Бабу Ягу с собой?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда проходите садитесь на стульчики

Показ презентации «Кондитерская фабрика»

2 слайд

Ребята, это - кондитерская фабрика, где происходит весь процесс приготовления торта. Мы уже говорили, что на кондитерских фабриках работают пекари- кондитеры. Пекари готовят тесто, коржи для будущих тортов. Чтобы замесить тесто им помогает тестомесильная машина.

Вы знаете, что означает это слово?

Дети: Тестомесильная значит эта машина месит тесто

Воспитатель: Из каких частей состоит слово? (тесто месить). Молодцы!

3 слайд Воспитатель: В нее закладывают продукты.

А вы знаете, какие продукты необходимы для теста? Давайте поиграем в игру «Продукты для торта». Я раскладываю карточки с изображениями продуктов питания, а вы должны отобрать только самые необходимые продукты для торта.

Дети: (подбирают карточки с изображениями: мука, сахар, яйца, масло)

4

Слайд

Воспитатель: Какие предметы еще понадобятся?

Дети: миски, скалка, венчик, миксер, формочки, кондитерский шприц (подбор карточек с изображениями)

5 слайд Воспитатель: Правильно, потребуются все эти предметы и продукты

Баба Яга: Продукты? Откуда же берутся эти продукты? Я не знаю…

Воспитатель: Не переживай, Баба Яга. Мы с детьми сейчас все тебе расскажем и покажем.

Давайте разделимся на 3 группы по цветным кружкам на стульчиках: красный – 1-я магнитная доска (мука, синий- 2-я магнитная доска (сахар, зеленый- 3-я магнитная доска (яйцо).

Вам необходимо составить модель получения данного продукта, который вы увидите после команды. (карточки на столиках перевернуты, на магнитной доске – магниты). На модели вы должны показать весь процесс изготовления продукта от начала до конца в последовательности.

Рассказать про свою модель вы можете поручить одному человеку, но помогать ему можно всем.

Дети: составляют и представляют модели.

Баба Яга: Надо же, я всю жизнь жила и ничего не знала! Спасибо вам, ребята. Ой, что-то я устала!

Воспитатель: Давайте отдохнем.

Физминутка «Бабушка Яга»

В тёмном лесу есть избушка (шагают)

Стоит задом наперёд. (Поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (Рывки руками с поворотом)

Бабушка Яга живёт. (Рывки руками с поворотом)

Нос крючком, (наклоны)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят. («Фонарики»)

Ух, сердитая какая! (показывают кулачки)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)

(дети садятся на стулья)

4 слайд Баба Яга (смотрит на презентацию): А у меня нет яиц. Что мне делать?

Дети: Яйца можно заменить яичным порошком.

Баба Яга: А у меня нет фруктов. Что делать?

Дети: Их можно заменить вареньем, ягодами.

Баба Яга: А у меня нет сахара. Что делать?

Дети: Сахар можно заменить медом.

Воспитатель: Теперь тебе все понятно? Тогда идем дальше.

6 слайд Воспитатель: Когда тесто будет готово, его выкладывают в формы.

7

слайд Затем формы ставят в духовой шкаф, где тесто печется при высокой температуре. Получаются коржи.

8-9 слайды И эти коржи попадают в руки кондитера, который превращает их в настоящие шедевры.

Украшают торты кремом, взбитыми сливками, фигурками из марципана, фруктами. Узор наносят с помощью специального кондитерского шприца с разными насадками. По тому, как украшен торт, можно узнать, кому он предназначен.

Видите, какой долгий, и в тоже время интересный процесс изготовления.

10 слайд Последний этап- упаковка. В таком виде торты везут в магазин.

11-18 слайды Торты бывают разные: для мальчиков (11, для девочек (12, для малышей (13, и классические (14-16, ну и позитивные (17)

Воспитатель: Конечно пекарь — кондитер мастер своего дела. Но у него есть помощники — это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать торты. Давайте пройдем и посмотрим, что это за инструменты.

(Показ инструментов)

Ребята, давайте расскажем и покажем Бабе-Яге, какими инструментами пользуется кондитер. Для этого мы с вами поиграем.

Игра «Выбери инструменты для кондитера»

Задание: Нужно по очереди перенести по 1 инструменту в корзинку Бабе Яге и рассказать ей, для чего он предназначен.

Во время игры Баба Яга спрашивает, для чего он нужен.

Баба-яга: Ой, спасибо вам, детишки! Как много я узнала! А когда же мы будем угощение для моего Кузеньки готовить?

Воспитатель: Сначала нам нужно подготовиться, надеть специальную одежду. Какую одежду надевает пекарь — кондитер?

Дети: Штаны, рубашка, фартук, колпак, или халат

Воспитатель: для чего нужна спецодежда?

Дети: Для того, чтобы не испачкать свою личную одежду, а колпак нужен для того чтобы ворсинки и волосы не попали в еду.

Воспитатель: Сначала нужно помыть руки, надеть спецодежду, а потом пройти на рабочие места.

Дети надевают спецодежду, моют руки, Баба –Яга помогает детям мыть руки, садятся за столы. У каждого - кусок бисквита для украшения, кондитерский шприц с кремом, кондитерская посыпка.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как можно украсить кусочек торта с помощью крема и посыпки. Сначала берем кондитерский шприц и аккуратно выдавливаем крем на тортик так, чтобы получилось красиво. Откладываем шприц в сторону и с помощью присыпки украшаем. Вот и угощение готово!

Практическая часть: украшение тортиков детьми. Готовые изделия укладываются на красивый поднос.

Баба-яга: Ах, как здорово получилось! Кузенька будет доволен!

Кузя: (влетает в зал) Бабушка Яга, ты где была? Я тебя потерял! У меня уже и день рождения начинается! А тебя все нет и нет!

Баба Яга: Мы с ребятами для тебя приготовили торт.

Кузя: Мне торт? Ой, спасибо! Я такого еще никогда не видел и не пробовал!

Воспитатель: А чтобы день рождения стал настоящим праздником, давайте танцевать!

Дети преподносят торт Кузе. Баба Яга его держит, а Кузя с детьми танцует (группа «Барбарики» «День рожденья»).

Кузя: Я вас всех приглашаю на праздник! Пойдемте торт есть!

Воспитатель: Давайте поблагодарим Кузю за приглашение, попрощаемся с гостями и пойдем на день рождения.

Дети: прощаются с гостями, уходят.

Публикации по теме:

«Путешествие в Саратов в парк Победы». Конспект по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в Саратов в парк Победы». Образовательная область: познавательное развитие. Раздел: ФЭМП. Приобщение к социокультурным.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «День рождения Колобка» Задачи: Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми в старшей группе «Мы — путешественники» Программное содержание: Развивающие задачи: - Дать детям понятие о том, что одна и та же система не оценивается однозначно, точка зрения.

Конспект НОД по развитию умственных способностей с детьми первой младшей группы «День рождения куклы Наташи» Тема: «День рождения куклы Наташи» Цель. Упражнять в воссоздании образа предмета по неполному изображению. Закреплять умение составлять.

Конспект ООД по познавательному развитию «День рождения Земли» Цель: Формирование представлений о дне Земли. Задачи: Обобщать знания о планете Земля, глобальных экологических катастрофах,повторить правила.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Полет в космос» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск Конспект организованной образовательной.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми средней группы с ОНР «День хорошего настроения» Воронкова Н. Б., Можнова О. А. Цель: Использование игровых технологий в создании условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Мальвины». Цель: Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиеми, развитие речи, игровых навыков, обогащение.

НОД «Угощение на день рождения» (старшая группа) Цель: Развивать представления о дружбе. Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Задачи: Формировать.

НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Волшебный мир дерева и металла» Цель Знакомство детей со свойствами и качествами металла и дерева. Задачи: • образовательные - познакомить детей со свойствами и качествами.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Угощение на день рождения» с детьми старшей группы
Опубликовано: 12 мая 2016 в 09:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет об экскурсию на Станцию юных натуралистов «Путешествие в оазис доброты»
В солнечный, теплый день 8 мая 2018 г. воспитанники старшей группы «Фантазеры» посетили станцию юных натуралистов. Экскурсию подготовила и провела...
«Мир особого ребёнка» Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта
В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных образовательных...
Лэпбук «Развиваем речь»
Лэпбук по развитию речи «Развиваем речь» Лэпбук - интерактивная тематическая папка, самодельная бумажная книжка, заключительный этап самостоятельной...
Развивающая доска или Бизиборд
Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много...
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного...
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного города «Памятник Колобку" Цель работы: формирование у детей интереса к...