Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию «В гости к Водяному Водомуту» (3 фото)

Ирина Лобурец
НОД по познавательному развитию «В гости к Водяному Водомуту»

НОД по познавательному развитию «В гости к Водяному Водомуту»

МБОУ «Куломзинская СШ», воспитатель: Лобурец И. А. (ноябрь, 2017г.)

Цель: способствовать формированию у детей любознательности, познавательного интереса к природе родного края.

Задачи: формировать представления у детей о болотах Омской области, как природном сообществе, как части природы, расширять знания о разнообразии растений и животных болота, их взаимосвязи в природе, воспитывать у детей экологическое сознание, правильно вести себя в природе.

Публикация «НОД по познавательному развитию „В гости к Водяному Водомуту“» размещена в разделах

Материал: плоскостная фигурка - Лунтик, «Природное сообщество - болото» - изображение на ватмане, кувшины с загадками, картинки отгадки - растительный и животный мир болота, фонограмма - звуки обитателей болота, корзинки с цифрами и ягодки клюквы по 10 штук на 1 ребенка.

НОД по познавательному развитию «В гости к Водяному Водомуту»

Ход деятельности:

В гости в группу приходит Лунтик с письмом от водяного Водомута.

Лунтик: Здравствуйте, ребята. Я получил от кого-то письмо, что в нём написано не могу прочитать. Дети, помогите пожалуйста, прочтите мне письмо.

Воспитатель (читает письмо) : Здравствуй, Лунтик! Пишет тебе водяной Водомут. Я хочу познакомиться с тобой и с твоими друзьями. Мои подружки стрекозы рассказывали о тебе, что ты добрый и любознательный. Я живу в таком интересном месте, где ты ни разу не был. Приглашаю тебя и твоих друзей к себе в гости. Что это за место узнаешь из загадки:

Все обходят это место,

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи,

Нет опоры для ноги.

Не вода и не суша - на лодке не проплывёшь и ногами не пройдёшь.

Лунтик: А что это за место, я не знаю? Помогите мне, ребята.

Дети: Болото.

Воспитатель: Ребята, Водяному скучно одному в болоте, он хочет завести себе больше друзей. Поэтому, чтобы Лунтику было веселее и не страшно, отправимся вместе с ним к Водяному. А ведь в нашей Омской области есть болото. Туда то мы и пойдем.

Звучит фонограмма - звуки обитателей болота, дети подходят к стенгазете «Болото и ее обитатели», их встречает водяной Водомут.

Водомут : Здравствуйте, Лунтик и ребята, я рад вас видеть, приглашаю вас в своё болотное царство. Болото - это дом, где живу я и мои друзья. Болото появляется на том месте, где низины, в водоёмах со стоячей водой. Из - за избытка воды в земле место заболачивается. Вода постепенно зарастает ряской, камышом, осокой, мхами. На поверхности появляется растительный слой, который пружинит и чавкает под ногами. Людям ходить по нему очень опасно, можно провалиться и вас может засосать в трясину. Земля на болоте - это вязкий ил и грязь. Осенью зелёные части растений погибают, весной вырастают новые. Без доступа воздуха нижние части растений отмирают и опускаются на дно. Так образуется торф. Болото, это трёхэтажный дом.

Первый, нижний этаж - под торфом залегает песок, под ним - подземная вода, глубоко-глубоко под толстым слоем глины залегает нефть.

Второй этаж - торф, природное богатство. Топливо для печей, удобрение для растений, из него делают лекарства.

Третий, верхний этаж - растения болота, слой зелёный.

Воспитатель: Зачем нужны болота на Земле как вы думаете?

1. Болото это водный запас Земли, это начало рек и озер.

2. В болоте много полезных ископаемых - нефти и торфа.

3. В болоте сохраняется вода, а в сухое время года, отдает ее ручьям, рекам, не дает им обмелеть.

4. Болото - дом для животных и растений, птицы там живут, прячутся, отдыхают. Вот например уточка спокойно плавала, нырнула вниз головой, поймала рыбку, лягушку или рачка, пошла спать в свое гнездо, спрятавшись в зарослях тростника.

5. На болоте каждый год можно услышать лягушачий концерт, кваканье лягушек. Лягушки - папы квакают без умолку, а лягушки - мамы мечут икру среди водорослей.

6. Болото - это кладовая ягод и лекарственных растений.

Фото «В гости к Водяному Водомуту»

Водяной Водомут : А сейчас я вас познакомлю с обитателями болота. Найдите кувшинки внутри, которых загадки и отгадки - картинки. Вам нужно загадки отгадать и разложить картинки на столе, в одну группу - животных, в другую - растения, в третью - ягоды, в четвертую - птиц, в пятую - насекомых.

Игра: «Картинки в кувшинках».

1. Что за ягода такая, словно небо голубая? (Голубика)

2. На моховой кочке посреди болот

В аленьком платочке ягодка растёт

Хоть на вкус она кисла, детям ягодка мила. (Клюква)

На болоте растет богатая витаминами ягода - клюква, хоть она и кислая на вкус, но ее едят и птицы и звери, и люди собирают.

По болоту мы пойдем, клюкву там мы соберём.

А растет она на кочках, красным цветом выделяясь,

Осторожно мы ступаем, клюкву дружно собираем.

Игра «Собери клюкву в корзинки» (корзинки с цифрами, ягод нужно положить определённое количество).

3. Мягок, а не пух; зелен, а не трава (Мох)

4. У кого глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка)

5. Чёрный как уголь, жирный как масло

И печь истопит, и растения накормит (Торф)

6. Я расту среди болот,

У меня большущий рот.

Насекомых я люблю,

Потому я их ловлю! (Росянка)

7. Скачет по дорожке вытянувши ножки. (Лягушка)

8. Много ягоды в лукошках,

Тут и клюква, и морошка.

Вот чернеет ежевика,

Рядом - красная. (Брусника)

9. Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязный.

Ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек.

Живет на болоте, всегда готов к охоте. (Журавль)

10. В болоте плачет, а из болота не уходит. (Кулик)

11. Что за «птичка-невеличка»,

По весне, как бык ревёт?

Изгибается в корягу,

Или же наоборот;

Может долго неподвижно,

Как на вытяжке стоять,

Женщиной вопить истошно,

Путников ночных пугать?.

В камышах сухих, где зыбь,

Любит, кто качаться? (Выпь)

12. Цветок в воде родился а воды не боится.

На пруду большой цветок,

С жёлтой сердцевиной

На воде растёт, цветёт

Белая … (Кувшинка)

13. Пёстрая крякуша

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку. (Утка)

14. На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка, ягодка. (Морошка)

15. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад -

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

16. На узкой дорожке -

Голова да рожки.

Кто так медленно ползёт,

На себе свой дом везёт? (Улитка)

17. Нет ноги ни одной,

Только хвост с головой. (Змея)

18. Было там болотисто, берёзы.

Меж берёз - бесчисленные кочки.

А на кочках - странные цветы.

Белые пушистые, как хвостик,

Заячий, задорный очень хвостик

На высоком тонком стебелёчке.

Спорю, что таких не знаешь ты! (Пушица)

19. Растёт на суше, голова из плюша.

Как его назвать? (Рогоз)

20. Стоит над водой, трясет бородой. (Камыш)

21. Ствол белеет, шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке, свесив серёжки. (Берёза)

22. Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила.

А о чём она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

23. Колючая, хвоя сыпучая,

Смолою плакучая. (Сосна)

24. На болоте, у пруда

Её вы встретите всегда.

Это не лягушка,

Камыша подружка. (Осока)

25. Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар)

26. Это что за вертолёт

Отправляется в полёт

Над озерами, лугами,

Над цветущими полями? (Стрекоза)

27. Клоп - отменный фигурист,

Но ему не нужен лёд.

На воде он словно лист

Или кроха-пароход.

Жук утюжит гладь воды

И не тонет никогда.

Очищает он пруды:

Мошкара - его еда! (Водомерка)

28. Не птица, а летает,

С хоботом, а не слон,

Никто не приучает,

А на нос садится. (Мошка)

29. Птица жутко там хохочет,

Он найти добычу хочет. (Филин)

30. И в болоте, и пруду, и в речке - зелёные колечки. (Ряска)

На болоте живут бобры, выдры, ондатры, которые делают себе хатки. Другие животные приходят полакомиться растениями, ягодами из леса: медведи, косули, лоси, зайцы, кабаны.

Игра: «Все нужны друг другу».

Лунтик: Водяной, скажи пожалуйста, а какие опасности могут подстерегать на болоте?

Водяной Водомут : Болото - это топь, поэтому идти нужно медленно, не делая никаких резких движений и опираясь на всю ступню. Безопасный путь проходят рядом с кочками, кустами и деревьями. Под ними, как правило, находится твёрдый грунт, который не позволит вам провалиться.

Ни в коем случае не перепрыгивайте с кочки на кочку!

Участки воды, а также ямы с болотной водой, которые могут встретиться на вашем пути, нужно обязательно обходить.

- чтобы не утонуть, нужно взять с собой длинный шест, и прощупывать им дорогу впереди себя, ходить нужно по кочкам;

- увидел змею гадюку - обойди это место стороной, тогда змея тебя не тронет;

- чтобы не испугаться звуков на болоте, помни, что там хохочет филин, а воет выпь;

- не ешь незнакомые ягоды;

- не ходи на болото без взрослых людей, плохо его знающих.

НОД по познавательному развитию - фото

Водяной Водомут : Вы теперь мои друзья!

Вы почаще приходите,

Старика повеселите!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости Пасха идёт» .

Конспект НОД по познавательному развитию и ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мальвине» .

Конспект НОД по познавательному развитию детей второй группы раннего возраста «В гости к кукле» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми п познавательному развитию детей второй группы раннего возраста по теме:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «В гости к трем медведям» В гости к трем медведям конспект непрерывной образовательной деятельности познавательное развитие для детей подготовительной к школе группы.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к лесным жителям» Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к лесным жителям» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка,.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к белочке» Цель: закреплять представления о лесных обитателях. Задачи: Обучающие: формировать у детей первые представления о зиме; учить различать.

Конспект открытого занятия по знакомству с окружающим миром в подготовительной группе «В гости к Водяному» Конспект открытого занятия по знакомству с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «В гости к Водяному» Подготовила воспитатель.

НОД по познавательному развитию в младшей группе с использованием ЭОР «В гости к зайке». Количество. Геометрические фигуры НОД по познавательному развитию в младшей группе с использованием ЭОР «В гости к зайке» Кузина Л. П. - воспитатель СП «Детский сад №31» ГБОУ.

Конспект НОД в ОО по познавательному развитию «В гости к Царице Математике. Числовой ряд» Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Сценарий НОД по познавательному развитию «В гости к хозяйке луга». Экология, насекомые; аппликация, рисование, лепка Познавательное развитие: ознакомление с миром природы: «В гости к хозяйке луга.» Программное содержание. -Расширять представления детей.

Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «В гости к Водяному Водомуту»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 10:50
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД