Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию «В гостях у феи цветов»

Татьяна Прокопова
НОД по познавательному развитию «В гостях у феи цветов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР «детский сад №97»

Конспект НОД на тему

«В гостях у Феи Цветов»

В средней группе общеразвивающей направленности №7 с приоритетным осуществлением познавательно- речевого направления

для детей 4-5 лет

Воспитатель: Прокопова Т. А.

Курск-2015.

Цели:

1. Обобщить знания о названиях комнатных растений (папоротник, герань, алоэ,

каланхоэ, кактус, фиалка) правила и способы ухода за ними;

Публикация «НОД по познавательному развитию „В гостях у феи цветов“» размещена в разделах

2. Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.

3. Развивать мышление, связную речь, память, воображение;

4. Развивать внимание и наблюдательность;

5. Развивать умение слушать, вступать в диалог;

6. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

7. Развивать творческое воображение.

Материалы:

комнатные растения, фартуки, лейки, кисточки, палочки для рыхления почвы, пульверизаторы, пластилин, дощечки для лепки, запись «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Предварительная работа:

Беседа о комнатных растениях;

Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;

Рисование по теме «Комнатные растения».

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель:

Дети, наступила весна! А с наступлением тепла и лучами солнца просыпается природа. Помните, в сказке «Дюймовочка» девочка оказалась в сказочной стране эльфов, которые жили в цветах. В этой стране и живет Фея Цветов. А вам было бы интересно встретиться с Феей Цветов?

Сейчас я взмахну волшебным цветком, и произойдет чудо.

Воспитатель взмахивает "волшебным" цветком.

Раз, два, три, Фея цветов приди!

Звучит музыка, входит Фея цветов.

Беседа

Фея:- Здравствуйте, дети!

Я слышала, что вы зовете меня, я пришла к вам из страны, где любят и восхищаются цветами, и конечно, умеют за ними ухаживать. Вот и мы с вами поговорим сегодня о цветах. А чтобы узнать, о каких цветах мы будем говорить, отгадайте загадку:

Воздух очищают,

Создают уют.

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Ответы детей: Комнатные растения.

Фея: Да, это – комнатные растения.

У вас много растений, как они называются?

Ответы детей: фиалка, кактус, алоэ, каланхоэ, герань, папоротник.

Рассматривание растений

Фея: Для чего нам нужны комнатные цветы?

Ответы детей: для красоты, уюта, они очищают воздух, «дают» кислород.

Фея: как вы думаете, живые ли комнатные растения?

— почему? Докажите.

Ответы детей: они размножаются, растут, дышат, пьют.

Воспитатель:

— чем похожи комнатные растения?

Ответы детей: у всех есть корень, стебель, листья, цветы.

Воспитатель:

— что нужно всем растениям для роста?

Ответы детей: свет, тепло, вода, воздух.

Фея: Ребята, вы наверное, знаете, что комнатные растения обладают лечебными свойствами.

о каком комнатном растении эта загадка:

На целый век украсит дом

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит. (алоэ)

Фея: когда мы можем применять алоэ?

Ответы детей:

Алоэ применяют для лечения насморка, для лечения ранок. Обычай народов ближнего востока вешать ветки алоэ над входом в дом: в этом доме будет счастливая и долгая жизнь.

Фея: какие еще растения нас лечат?

Ответы детей:

Каланхоэ избавляет от угрей, сыпи и пятен на коже лица. Препараты на основе каланхоэ способны помочь при лечении заболеваний зрения.

Кактус : целебные свойства кактуса помогают при простудных заболеваниях, при кашле, при бронхите.

Фея: Как надо ухаживать за комнатными растениями?

Ответы детей : их надо поливать, орошать, протирать листья, удобрять и пересаживать.

Воспитатель:

— ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?

Ответы детей: нет, каждое растение требует специального ухода.

Дидактическая игра «угадай растение»

Фея: Сейчас мы поиграем. Я буду показывать картинку с изображением комнатного растения, а вы, угадав растение, расскажите, как за ним нужно ухаживать.

Отгадайте загадку:

Куст оконный и балконный.

Лист - пушистый и душистый,

А цветы на окне -

Словно шапка в огне. (герань)

Как надо ухаживать за геранью?

Ответы детей:

Герань нельзя опрыскивать, нужно часто поливать, часто поворачивать к солнцу, сухие листья убирать.

Герань очищает воздух, там, где растет герань, не бывает мух, моли, комаров, также герань называют доктор ухо-горло-нос, его используют при лечении этих органов.

Фея: А сейчас отгадайте еще загадку:

Он колюч, зеленокож,

И на ёжика похож.

На окошке растёт,

Очень редко цветёт. (кактус)

Расскажите, как нужно ухаживать за кактусом?

Ответы детей:

Поскольку кактусы являются жителями пустынь, поливать их нужно редко и обильно. Уход за кактусами в домашних условиях очень прост – достаточно поливать их во время, когда земля в горшке полностью высохла. Вода должна быть теплой и мягкой – подойдет кипяченая или пропущенная через фильтр вода.

При поливе кактуса нужно учитывать несколько моментов:

Вода не должна попадать на стебель растения;

Поливать кактус нужно утром или вечером, считается, что летом лучше поливать растение вечером;

Нельзя допускать застоя воды в земле или поддоне – при этом нехватку воды растение способно нормально пережить

Фея: молодцы, отгадайте еще 1 загадку:

Подскажи скорей дружок,

Это, что за цветок,

С листьями ворсистыми,

Нежными, пушистыми (фиалка)

Как надо ухаживать за фиалкой?

Ответы детей:

Фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут загнить. Пыль осторожно удаляют кисточкой. Поливать нужно через поддон. Сухие листья надо убирать.

Практическая работа: уход за фиалкой.

Практическая работа: как надо правильно ухаживать за комнатными растениями.

Фея: Покажите, как нужно рыхлить землю?

Ребенок: аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже. (показывает)

Фея: Для чего нужно рыхлить землю?

Ребенок: чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.

Фея: Как правильно поливать растения?

Ребенок: носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается

Фея: Молодцы, я вижу, что вы много знаете о комнатных растениях и умеете за ними ухаживать.

Воспитатель: Фея цветов, мы хотели приготовить для тебя подарок: слепить кактус.

Практическая часть: лепка кактуса.

(дети садятся за столы и выполняют задание под музыку Чайковского «вальс цветов»)

Подведение итога:

Фея: Молодцы, мне очень понравились ваши работы, я вижу, что вы не только знаете все о комнатных растениях, не только умеете ухаживать за ними, но и умеете лепить их. (рассматриваем поделки, оценивая каждую)

Я отнесу ваши работы в свою сказочную страну. А сейчас вас ждёт угощение.

(дети получают угощение)

Воспитатель: Дети, вы молодцы, порадовали нашу гостью. Я думаю, что ваши знания о комнатных растениях пригодятся вам при уходе за цветами не только в детском саду, но и дома.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей дошкольного возраста 3–4 лет «В гостях у ребят» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию для детей дошкольного возраста 3-4 лет «В гостях у ребят». Цель:.

Конспект ООД по познавательному развитию «В гостях у детей медицинская сестра». Тема: «Профессия – медицинская сестра». Цель: обобщить знания детей о профессии медицинской сестры; развивать речевую активность, диалогическую.

Конспект по познавательному развитию «В гостях у Архимеда» Цель: Расширение познавательной активности детей в экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Формировать целостную картину мира 2. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у Марьюшки» Тема: “В гостях у Марьюшки” Цель: Знакомство детей с жизнью и бытом русского народа. Задачи: Образовательное – Ознакомление детей со старинной.

Конспект занятия по познавательному развитию в I-ой младшей группе «В гостях у Бабушки Голубушки»Конспект занятия по познавательному развитию в I-ой младшей группе «В гостях у Бабушки Голубушки» "В гостях у Бабушки Голубушки"Задачи: Продолжать формировать у детей цветовые представления; обучать соотносить предметы по величине и количеству;.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у бабушки!» ТЕМА: «В гостях у бабушки!» Пр. сод. : Познакомить детей с новой потешкой, закрепить знания детей о знакомых потешках. Развивать познавательную.

НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у дедушки Корнея» (технология ОТСМ-ТРИЗ)НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у дедушки Корнея» (технология ОТСМ-ТРИЗ) Задачи: - продолжать формировать связную речь, через обсуждение знакомых сказок К. И. Чуковского; - формировать умения устанавливать причинно.

План-конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Матрешка в гостях у детей» [IM Задачи: Продолжать знакомить с Матрешкой – русской народной игрушкой, на основе стихотворения С. Маршака «Восемь кукол деревянных»;.

Системно-деятельностный подход. Конспект занятия по познавательному развитию «Смешение цветов» Тема: «Смешивание цветов (оранжевый)"средняя группа. 1. Введение в ситуацию. Вос-ль: Ребята, давайте сейчас с вами отправимся в осенний.

Занятие по познавательному развитию «Колобок в гостях у малышей» Цели и задачи: Развивающие – развивать познавательную активность детей; расширять кругозор у детей; обогащать словарный запас; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «В гостях у феи цветов»
Опубликовано: 30 июля 2015 в 22:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД