НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Здравствуйте, идём гулять»

Светлана Воронюк
НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Здравствуйте, идём гулять»

НОД по познавательному развитию в первой младшей группе

Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 12

Воронюк Светлана Витальевна

Тема: «Здравствуйте, идём гулять»

Программные задачи: Через игровую ситуацию учить называть своё имя при знакомстве, говорить слова приветствия при встрече.

Продолжать учить последовательно одеваться, называть и находить на картинках предметы одежды.

Составлять мнемотаблицу последовательности одевания по образцу.

Закрепить знание частей тела. Развивать воображение, формировать у детей положительный эмоциональный настрой на совместную деятельность.

Ход занятия

Ребята вы так весело играете с игрушками, можно с вами поиграть.

(Раздаётся стук в дверь)

- Кто- то ещё к нам пришёл, посмотрю, кто это.

- Это Колобок. Он раньше жил у дедушки и бабушки, со всеми у них познакомился и решил теперь прийти к нам и с нами познакомиться. Колобок: Здравствуйте ребята, меня зовут Колобок, а как вас зовут.

Воспитатель- Меня зовут Светлана Витальевна, я воспитатель в этой группе.

Колобок: Здравствуй девочка, как тебя зовут.

Дети называют свои имена, здороваются с Колобком.

Колобок: Вот мы и познакомились, а что ребята, вы любите делать – петь песни любите? А танцевать? А играть любите?

Воспитатель: Ещё наши дети любят гулять на улице. А ты, любишь гулять

Колобок: Да, я очень люблю гулять.

Воспитатель: А во что ты одеваешься, когда идёшь гулять?

Колобок: Я ничего не надеваю, я гуляю просто так, мне и так не холодно.

Воспитатель: Ты гулял только летом, а осенью наши дети должны одеваться, чтобы не замёрзнуть и не заболеть.

Колобок: А что вы надеваете?

Воспитатель: Давайте расскажем, как называется одежда, которую мы будем надевать и для чего мы её надеваем. У меня есть волшебное окошко, давайте все вместе заглянём в него.

(Демонстрирую через мультимидийный проектор мнемотаблицу «Порядок одевания»

Воспитатель: Чтобы легче было одеваться, надо одеваться в определённом порядке.

Ну ка окошко, покажи,что мы будем надевать самым первым? (слайд с изображением колготок)

Дети: Колготки.

Воспитатель: Правильно колготки и носочки. На что мы их наденем? Что мы ещё наденем, чтобы согреть ноги. (Слайд с изображением брюк)

-А что это? (слайд с изображением сапожек) Чтобы сразу не вспотеть, надо обувь всем надеть.

- Покажите, где ваша грудка. Что мы наденем, чтобы согреть грудку (слайд со свитером)

-Что ещё поможет согреть спинку и грудку? (слайд с курткой).

-А чтобы голове было тепло, что надо надеть? (слайд с шапкой) Покажите Колобку, где наша голова?.

- Осталось завязать шарф, покажите Колобку, куда мы будем завязывать шарф.

-Помогли наши ручки нам одеться. Где наши ручки? теперь можно и их одеть. Что мы наденем на ручки, чтобы они не замёрзли? Теперь можно и поиграть.

Физминутка:

Мы хотим пойти гулять (шагают на месте)

Надо брюки надевать (стучат по коленкам,

Куртки (обнимают себя,

Шапки (Гладят себя по голове,

Шарф,

Ботинки (наклон)

Шагать в них будем по тропинке (выставляют ногу на пятку)

Рукавички надеваем и на улицу шагаем (шагают на месте).

Воспитатель: Теперь Колобок ты знаешь, какие вещи ребята надевают, собираясь на прогулку осенью, а ты запомнил, что и за чем надо надевать?

Давайте вспомним вместе с Колобком ребята.

Предлагаю выстроить мнемотаблицу из мнемоквадратов Одного ребенка прошу это сделать на мольберте. Остальные дети выкладывают мнемотаблицу за столами.

Воспитатель: Колобок, тебе понравился наш рассказ? А наши дети? А мы для своего гостя ещё и песенку споём, а ты запоминай и всё, что у нас видел и слыша бабушке с дедушкой расскажеш. Давайте споём Мишутке про пирожки и пряники. (Дети исполняют песню)

Колобок: Какая весёлая песенка. Побегу быстрее, пока не забыл слова, бабушке спою и про одежду расскажу. До свидания ребята.

Алгоритмы одевания на прогулку

Используемая литература:

1. В. В. Гербова "Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада". М. "Мозаика-Синтез", 2008.

2. Образовательный портал http://mistergid.ru/children/oformlenye/11340-algoritm-odevaemsya-na-ulitsu.html

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Занятие по познавательному развитию в первой младшей группе. «Знакомство с красным цветом» Занятие по познавательному развитию в первой младшей группе «Знакомство с красным цветом» Программное содержание: *познакомить детей с красным.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Детские писатели
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Здравствуйте, идём гулять»
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 20:24
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...