НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Лесное сообщество»

Татьяна Карпенко
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Лесное сообщество»

Разработчик Карпенко Т. И.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения;

2. Обогащать представления детей об особенностях существования животных и растений в сообществе «лес». Поддерживать детей в соблюдении экологических правил.

3. Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, проявление ответственности за свои поступки.

Интеграция областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Материал. Иллюстрации, материал для полосы препятствий, экологические знаки, цветы, гнездо, паутина, схема «этажей» леса, модели цепей питания.

Ход. Ребята, вы любите сказки?

I. Присядьте на стульчики и послушайте сказку. Однажды девочка с мамой и папой поехали за город. Стоял солнечный весенний день. Машина быстро неслась по шоссе. Мимо пролетали дачные поселки, зеленые поля, березовые рощи. Желтели одуванчики, щебетали птицы. И вдруг…девочка попала как будто в черно-белое кино: вдоль дороги стоял черный лес. Машина остановилась. Девочка вышла из машины, подождала пока выйдут папа с мамой, взяла их за руки. Ей было страшно! Черные деревья поднимали к небу голые ветки. Как черная проволока торчали кусты. По голой земле ветер нес серый пепел, стояла мертвая тишина – ни пения птиц, ни стрекота кузнечиков.

- Вот такой может стать наша земля, - сказал папа, - если люди не будут беречь природу.

- А что здесь случилось? – спросила девочка.

- Я думаю, что какие-то горе – туристы забыли погасить костер, ветер раздул его и начался пожар. Лес погиб!

Грустная девочка вернулась к машине. Она поняла, как много зависит от человека: будут ли петь соловьи и стрекотать кузнечики, будет ли Земля голубой и прекрасной или станет черной и мертвой.

А вы поняли? (Да, поняли)

II. Давайте проверим, умеете ли вы быть друзьями природы, и отправимся на прогулку в волшебный лес (по полосе препятствий со словами):

Мы к лесной поляне вышли

Поднимая ноги выше

Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки

Мы старательно шагали

И ни сколько не устали.

- Посмотрите, какие красивые цветы. Может быть, сорвем их? (Ответы детей) Экологический знак.

- Давайте тихо войдем в лес, чтобы не напугать его обитателей. Присядем на полянке и послушаем пение птиц.

- Посмотрите, здесь в кустах гнездышко с птенчиками. Можем ли мы взять этих птенцов домой? (ответы детей). Экологический знак.

- Ребята, а это кто? (Ёж) Может его возьмем? (ответы). Экологический знак.

- Что это? (Это паутинка. Ее сплел паук.)

- Сейчас в этой паутине погибнет бабочка. Может надо порвать паутину, чтобы спасти бабочку? (Нет, давайте ее аккуратно освободим, паутина такая красивая. Это дом паука). Экологический знак.

- Здесь так много насекомых. Давайте мы превратимся в насекомых и вспомним физ минутку «Веселые насекомые».

Физминутка «Веселые насекомые».

Прилетела к нам вчера полосатая пчела, (Бегут, частые взмахи ладонями)

А за нею шмель – шмелёк (Взмахи более резкие)

И веселый мотылек (Взмахи руками от плеча)

Два жука и стрекоза, (Направление поменять)

Как фонарики глаза. (Кружки вокруг глаз)

Пожужжали, полетали, (Бегут, жужжа и делая взмахи)

От усталости устали. (Падают на ковер)

III. Лес – это большой многоэтажный дом, в котором живет много обитателей. Каждый имеет свой лесной этаж. Как в большом доме.

- Какие растения живут на самом высоком этаже? (Сосны, ели, дубы).

- Почему эти растения живут, растут на самом высоком этаже? (Светолюбивые).

- Ниже растут березы, рябины, почему они заняли этаж пониже? (Менее светолюбивые).

- Кто занимает этаж еще ниже? (Кустарники).

- Что растет на нижнем этаже? (Мох, грибы, травы).

- Ребята, а что в ваших домах находится под этажами? (Подвал).

- В моем лесу тоже есть лесной подвал, смотрите. (Открыть полоску под которой корни деревьев).

- В лесу деревья селятся по этажам, а животные бегают кто где хочет? (Нет, они тоже каждый живут на своем этаже).

Игра «Рассели животное по этажам».

Вопросы:

1). Почему заяц живет на первом этаже?

2). Белка не упадет с дерева?

3). Почему птица живет так высоко?

Все животные располагаются в зависимости от того, как они передвигаются, питаются, защищаются от врагов.

IV. Возвращаемся в детский сад.

Теперь вы видите, что лес – это большой дом, в котором живут и растения, и животные. Выберите конверты и составьте цепи питания.

Растения «кормят» насекомых и мелких животных; они «кормят» более крупных

животных; а они в свою очередь – хищников. Кто же кормит растение? (Солнце,

вода, воздух). А что будет, если мы уберем одно звено цепи? (ответы). Нарушится

экологическое равновесие.

V. У меня есть картина, но она незаконченная. Давайте вместе создадим картину о лесном сообществе (на приготовленный фон приклеивают лесных обитателей).

VI. Итог: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? В заключение послушайте стихотворение

Публикации по теме:

Занятие с элементами экспериментирования по ознакомлению с процессом очистки воды «Мы — помощники» в подготовительной группе Тема: «Мы – помощники». Тип: интеллектуально развивающее Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Экологический проект на тему: «Тундра и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста в общеразвивающем детском саду Вид проекта: информационно- познавательный, краткосрочный. ПРОДУКТ: Выставка рисунков на тему «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Лесное сообщество»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 17:23
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Организация работы по взаимодействию с семьей на 2016–2017 гг. в младшей группе
Сентябрь Форма работы - Групповое родительское собраниие Тема родительского собрания «Основные задачи на новый 2016-2017 учебный год» Знакомство с...
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников.
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников . Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ «Детский сад...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка...
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое...
Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы «Мед для Медвежонка»
Цель НОД: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу рисования Ход НОД. Воспитатель: Сегодня к нам в гости...
Сценарий праздника «Выпуск в школу»
Выпуск в школу Ведущий: Светло и нарядно сейчас в нашем зале. У всех оживленный , взволнованный взгляд Сегодня мы праздник большой отмечаем Мы в...