МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Лесное сообщество»

Татьяна Карпенко
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Лесное сообщество»

Разработчик Карпенко Т. И.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения;

2. Обогащать представления детей об особенностях существования животных и растений в сообществе «лес». Поддерживать детей в соблюдении экологических правил.

3. Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, проявление ответственности за свои поступки.

Публикация «НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Лесное сообщество“» размещена в разделах

Интеграция областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Материал. Иллюстрации, материал для полосы препятствий, экологические знаки, цветы, гнездо, паутина, схема «этажей» леса, модели цепей питания.

Ход. Ребята, вы любите сказки?

I. Присядьте на стульчики и послушайте сказку. Однажды девочка с мамой и папой поехали за город. Стоял солнечный весенний день. Машина быстро неслась по шоссе. Мимо пролетали дачные поселки, зеленые поля, березовые рощи. Желтели одуванчики, щебетали птицы. И вдруг… девочка попала как будто в черно-белое кино: вдоль дороги стоял черный лес. Машина остановилась. Девочка вышла из машины, подождала пока выйдут папа с мамой, взяла их за руки. Ей было страшно! Черные деревья поднимали к небу голые ветки. Как черная проволока торчали кусты. По голой земле ветер нес серый пепел, стояла мертвая тишина – ни пения птиц, ни стрекота кузнечиков.

- Вот такой может стать наша земля, - сказал папа, - если люди не будут беречь природу.

- А что здесь случилось? – спросила девочка.

- Я думаю, что какие-то горе – туристы забыли погасить костер, ветер раздул его и начался пожар. Лес погиб!

Грустная девочка вернулась к машине. Она поняла, как много зависит от человека: будут ли петь соловьи и стрекотать кузнечики, будет ли Земля голубой и прекрасной или станет черной и мертвой.

А вы поняли? (Да, поняли)

II. Давайте проверим, умеете ли вы быть друзьями природы, и отправимся на прогулку в волшебный лес (по полосе препятствий со словами) :

Мы к лесной поляне вышли

Поднимая ноги выше

Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки

Мы старательно шагали

И ни сколько не устали.

- Посмотрите, какие красивые цветы. Может быть, сорвем их? (Ответы детей) Экологический знак.

- Давайте тихо войдем в лес, чтобы не напугать его обитателей. Присядем на полянке и послушаем пение птиц.

- Посмотрите, здесь в кустах гнездышко с птенчиками. Можем ли мы взять этих птенцов домой? (ответы детей). Экологический знак.

- Ребята, а это кто? (Ёж) Может его возьмем? (ответы). Экологический знак.

- Что это? (Это паутинка. Ее сплел паук.)

- Сейчас в этой паутине погибнет бабочка. Может надо порвать паутину, чтобы спасти бабочку? (Нет, давайте ее аккуратно освободим, паутина такая красивая. Это дом паука). Экологический знак.

- Здесь так много насекомых. Давайте мы превратимся в насекомых и вспомним физ минутку «Веселые насекомые».

Физминутка «Веселые насекомые».

Прилетела к нам вчера полосатая пчела, (Бегут, частые взмахи ладонями)

А за нею шмель – шмелёк (Взмахи более резкие)

И веселый мотылек (Взмахи руками от плеча)

Два жука и стрекоза, (Направление поменять)

Как фонарики глаза. (Кружки вокруг глаз)

Пожужжали, полетали, (Бегут, жужжа и делая взмахи)

От усталости устали. (Падают на ковер)

III. Лес – это большой многоэтажный дом, в котором живет много обитателей. Каждый имеет свой лесной этаж. Как в большом доме.

- Какие растения живут на самом высоком этаже? (Сосны, ели, дубы).

- Почему эти растения живут, растут на самом высоком этаже? (Светолюбивые).

- Ниже растут березы, рябины, почему они заняли этаж пониже? (Менее светолюбивые).

- Кто занимает этаж еще ниже? (Кустарники).

- Что растет на нижнем этаже? (Мох, грибы, травы).

- Ребята, а что в ваших домах находится под этажами? (Подвал).

- В моем лесу тоже есть лесной подвал, смотрите. (Открыть полоску под которой корни деревьев).

- В лесу деревья селятся по этажам, а животные бегают кто где хочет? (Нет, они тоже каждый живут на своем этаже).

Игра «Рассели животное по этажам».

Вопросы:

1). Почему заяц живет на первом этаже?

2). Белка не упадет с дерева?

3). Почему птица живет так высоко?

Все животные располагаются в зависимости от того, как они передвигаются, питаются, защищаются от врагов.

IV. Возвращаемся в детский сад.

Теперь вы видите, что лес – это большой дом, в котором живут и растения, и животные. Выберите конверты и составьте цепи питания.

Растения «кормят» насекомых и мелких животных; они «кормят» более крупных

животных; а они в свою очередь – хищников. Кто же кормит растение? (Солнце,

вода, воздух). А что будет, если мы уберем одно звено цепи? (ответы). Нарушится

экологическое равновесие.

V. У меня есть картина, но она незаконченная. Давайте вместе создадим картину о лесном сообществе (на приготовленный фон приклеивают лесных обитателей).

VI. Итог: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? В заключение послушайте стихотворение

Публикации по теме:

Занятие с элементами экспериментирования по ознакомлению с процессом очистки воды «Мы — помощники» в подготовительной группе Тема: «Мы – помощники». Тип: интеллектуально развивающее Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Экологический проект на тему: «Тундра и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста в общеразвивающем детском саду Вид проекта: информационно- познавательный, краткосрочный. ПРОДУКТ: Выставка рисунков на тему «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Лесное сообщество»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 17:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД