НОД по познавательному развитию в средней группе «Какие труды — такие и плоды»

Валентина Кузнецова
НОД по познавательному развитию в средней группе «Какие труды — такие и плоды»

НОД по познавательному развитию в средней группе "Какие труды - такие и плоды"

Цель: Ознакомление детей с предметом домашнего обихода- скалкой и умением работать с тестом. Знакомство с традицией русского народа-гостеприимством.

Задачи:

- Познакомить детей с предметом домашнего обихода -скалкой и умением пользоваться ею.

- Научить готовить силуэтные пряники из готового теста при помощи формочек.

- Уточнить и закрепить представления детей о хороших и плохих поступках.

- Формировать уважение к народным традициям и поговоркам.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в труде, навыки гостеприимства.

Словарная работа: сито, противень, скалка, лисонька.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, труд, художественная литература, коммуникация, музыка.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок "Лисичка со скалочкой", "Заюшкина избушка", "Лиса и волк" с драматизацией; отгадывание загадок, посещение комнаты-музея русского быта в ДОУ "Весточка".

Демонстрационный материал: сундучок, игрушки (петух, гусь, кошка, лиса, колокольчик, блюдо для пряников, противень, кассета с записью русских народных мелодий, костюм Лисы (для взрослого, скалка большая.

Раздаточный материал: фартуки и головные уборы (платки и пилотки, скалки маленькие, салфетки по количеству детей; силуэтные формочки.

ХОД:

Воспитатель с детьми приходят в комнату-музей "Весточка"

В: Ребята, мы с вами снова пришли в гости к домовёнку Кузи в нашу любимую избу. Что делают воспитанные люди, когда приходят в гости?

Д: Надо поздороваться. (здороваются)

В: Хоть мы с вами и не видим сегодня хозяина дома, но он нас слышит и рад, что мы у него в гостях. Смотрите, он нам записку оставил (делает вид, что читает).

Так, понятно! Домовёнок Кузя приготовил для нас сундучок, да не простой, а волшебный, с секретом. Как вы думаете, что в нём может быть?

Д: (ответы детей)

В: Нет в нём не злата, не серебра, ни алых ленточек, а живут в нём разные загадки. Когда отгадаешь загадку - зазвенит колокольчик, волшебный сундучок откроется и оттуда появится отгадка. Ой, как интересно! А вы умеете отгадывать загадки?

Д: Да!

В: Вот сейчас и проверим. Слушайте внимательно.

- Вот будильник во дворе,

будит всех он на заре,

красный гладкий гребешок,

это Петя. (Петушок)

- Мордочка усатая,

шубка полосатая,

часто умывается,

а с водой не знается. (кошка)

- Мы его чуть-чуть боимся,

шею вытянул, шипит!

И за новые штанишки

ущипнуть нас норовит.

машет крыльями, гогочет.

Ты узнай чего он хочет?

Это серый грозный. (гусь)

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней,

пышный хвост - её краса

это хитрая. (лиса)

Стук в дверь

В: Кто там?

Л: Это я, Лисичка, пустите меня в свою избушку.

В: (оглядывается) Да тесно у нас.

Л: А я места много не займу,сама лягу на лавочку, хвостик спрячу под лавочку.

В: Ой, ребята, что-то знакомое в этих словах. Где-то мы это слышали? (задумывается)

Д: Да это лиса говорила так в сказке "Лисичка со скалочкой".

В: Ну может быть это не та лисичка. Давайте её пригласим. Иди, Ваня, пригласи, скажи: "Проходи,Лисичка, пожалуйста"

Ребёнок идёт и приглашает Лису в избу. Лиса входит и прячет скалку за спиной.

В: Ребята, давайте скажем: "Здравствуй,Лисонька, проходи, пожалуйста".

(обращается к Лисе) Почему ты стоишь у дверей и что там прячешь за спиной?

Л: (с неохотой) Да так. палочку-выручалочку! Нашла вот на дороге.

В: Палочку? А для чего она тебе нужна?

Л: (эмоционально) Ну как для чего? Обхитришь кого-нибудь с её помощью, глядишь и накормят тебя и переночевать пустят. А потом живу-то я в лесу, а кто вокруг меня (обращается к детям). Правильно: зайцы, волки, медведи и прочие зверюги, а с ними только не зевай! Вот палочка и помогает: где зайца стукнешь по голове или волка по спине ударишь, чтобы рыбу мою не воровал, а то и медведю подножку подставишь ради забавы, просто так - вот смехота, настроение хорошее целый день!

В: (покачивая головой) Ох и расхвалилась! Ребята, а можно так делать?

Д: Нельзя.

Л: Это ещё почему?

В: А вот сейчас ребята тебе и объяснят. Дети, объясните Лисе, что она делает неправильно?

Д: Нельзя драться, обманывать, обижать других. Даже с нами не поздоровалась.

В: Правильно вы всё сказали, молодцы! А ты, Лисонька, поняла свои ошибки? И не знаешь ты, какая волшебная палочка у тебя в лапах. Ты хоть знаешь как она называется?

Л: (задумалась)рассматривает скалку. Дети подсказывают ей.

В: Правильно, ребята, это скалочка и нужна она не для драки и плохих дел, а хорошая помощница для любой хозяйки. (К Лисе) Садись и слушай!

(к детям) А вы знаете для чего нужна скалка?

В: Да, скалка нужна, чтобы раскатывать тесто. А что можно приготовить из теста?

Д: Вареники, пельмени, пирожки,печенье, пряники.

В: А вы хотите научится делать пряники из теста при помощи скалки?

Д: Да

Л: Я тоже хочу.

В: Вначале нам нужно надеть фартуки и головные уборы, а также вымыть руки.

(уточняет для чего это необходимо).

Подойдите к столу, пожалуйста, и внимательно смотрите, что я буду делать. И ты, Лиса, смотри и запоминай. Сначала я возьму сито с мукой и припорошу стол мукой, чтобы тесто к столу не прилипало. Тесто уже готово. Вот оно. Кладу кусок теста на стол и чем же я его буду раскатывать?

Д: Скалкой.

В: А вот и скалка, рубля не жалко.

Станешь печь пироги,

скажешь: "Скалка, помоги!"

Она и поможет"

раскатает тесто.

Смотрите, я нажимаю на скалку посильнее, чтобы тесто лучше раскаталось. Беру формочку, а они у нас разные, значит и пряники получатся фигурные разные, прикладываю на тесто, сильно прижимаю и убираю. Получается пряник.

А теперь попробуйте сделать сами.

(Дети выполняют эти же действия самостоятельно. Воспитатель помогает советом)

В:(обращается к Лисе) Ну что, теперь поняла, как правильно пользоваться скалкой?

Лиса ставит скалку вертикально к столу, дети помогают ей и она начинает вместе с ними делать пряники. Во время работы звучит в записи русская народная мелодия. Готовые пряники выкладывают на противень.

Оставшиеся кусочки теста воспитатель собирает со словами " У хорошей хозяюшки ничего не остаётся, всё в дело идёт" и доделывает из них пряники.

В:Вот видишь, Лиса, для чего нужна твоя скалочка - для добрых дел. Ведь с её помощью мы смогли сделать много красивых пряников. Не даром говорят "Какие труды - такие и плоды!" А что же теперь мы будем с ними делать?

Д: Надо их поставить в духовку и испечь. (предлагают Лисе отнести их в печь)

В: Пока Лиса выпекает пряники, мы наведём порядок на столе.

(дети протирают мокрыми салфетками скалки, формочки, моют руки, снимают фартуки и головные уборы)

Заходит Лиса с пряниками на блюде, облизывается.

Л: Пока несла, чуть не съела всё, так они вкусно пахнут. Но теперь я знаю, что так делать нельзя, вы же меня научили вести себя правильно.

(протягивает детям блюдо "Берите!".

В: Нет, Лисонька, ты опять неправильно поступаешь. надо говорить: "Угощайтесь, пожалуйста!" У нас, на Руси,прежде гостю поднеси, а потом сам угощайся. (показывает на присутствующих гостей)

Лиса угощает гостей и детей со словами:

"Угощайтесь, пожалуйста, гости дорогие!"

"Угощенье от души слаще мёда-сахара!"

Л: Спасибовам, ребятишки! Спасибо тебе, хозяюшка! Научили меня уму-разуму. Как я рада, что постучалась в вашу избушку. Теперь я со своей скалочкой не растанусь. Она мне будет помогать делать много пряников. Я буду приглашать в гости медведя, волка, зайца, буду с ними дружить, чай с пряничками пить. Ещё раз спасибо и до свидания!

Воспитатель и дети прощаются с Лисой. Лиса уходит.

В: Ребята, вы такие молодцы! Сегодня вы научили Лису делать добрые дела, пользоваться скалкой и сами научились делать пряники из теста. Теперь и маме дома сможете помогать. А ещё вы были очень дружными и вежливами, такими всегда и оставайтесь! Ну вот и пришла пора прощаться. Скажем нашей избушке "До свидания!" а её хозяину домовёнку Кузе "Спасибо" за сюрприз, который он для нас подготовил. До новой встречи.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В гостях у Лесовичка» Эту дидактическую игру я сделала для закрепления с детьми пройденного материала по теме недели "Деревья, листья, плоды" в средней группе.

Игра по математике, сделанная своими руками.Игра по математике, сделанная своими руками. Предлагаю ещё одну игру по математике, сделанную своими руками. В этой игре мы отрабатываем знания о цвете, размере (большой, маленький,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в средней группе «Какие труды — такие и плоды»
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 19:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
Фото отчет «Нетрадиционная техника рисования, как способ выражения восприятия...
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок, познавая окружающий...