НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Наши зеленые друзья».

Елена Дьяченко
НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Наши зеленые друзья».

Программные задачи:продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; Активизировать речь детей, расширять словарный запас; Подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода; Расширять знания и представления детей, о многообразии комнатных растений знакомя с новыми их видами; Развивать умение детей анализировать, сравнивать, устанавливать простейшие взаимосвязи по характерным и общим признакам комнатных растений (строение, форма, цвет, функции). Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Материалы и оборудование: комнатное растение цикламен; картинки с изображением стадий роста и развития ; карточки-схемы с изображением предметов и действий, необходимых для роста и развития комнатных растений; картинки с изображением комнатных растений группы и одуванчика.

Предварительная работа: наблюдение за ростом и развитием растений в группе; рассматривание растений в процессе дежурства с выделением типичного и особенного. Проведение системы опытов по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание).

Д/и «Помощники растений», «Я садовником родился», «Я назову, а ты отгадай»; «Угадай растение по описанию»; «Найди растение по названию»

Ход.

Ребята, вы хотите, чтобы стало тепло, расцвели цветы, проснулись бабочки?

Дети: Да.

В: Давайте с вами споём песенку про солнышко!

В: Ну, что ребята теплее стало?

Д: Да.

В: А теперь отгадайте загадку. Загадываю загадку о комнатных растениях:

«Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут».

В: Что это такое?

Д: (ответы детей: комнатные растения)

В: А почему эти растения называют комнатными?

Д: (Потому что они растут в комнатах, в жилых помещениях)

В: Для чего нужны комнатные растения?

Д: (Очищают воздух,создают вокруг нас красоту)

В: Комнатные растения -это наши друзья. Ребята, а почему их называют друзьями. (Они нам помогают)

В: Ребята, скажите,где находятся в нашей группе комнатные растения?

Д: (ответы детей: в уголке природы)

В: В нашем уголке природы много красивых комнатных цветов. Вы знаете, как они называются?

Д: Ответы детей.

В: Как вы думаете, чем отличаются комнатные растения друг от друга? (формой листьев,у одних есть цветы- у других нет)

- Как дышит растение? (через листья, корни)

- Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями)

- Правильно, ребята, именно корни кормят растение.

- А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)

В: Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.

В: Ребята, посмотрите внимательно на все эти растения и скажите, какое из них здесь лишнее?

Д: Одуванчик.

В: Почему? ответы детей

В: Правильно! Одуванчик растет на улице, а все остальные растения живут только в помещении. Поэтому их называют. … Как? (комнатные растения)

Физминутка «Цветок».

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

(дети выполняют действия согласно тексту)

В: Ребята, а у меня для вас сюрприз. Я принесла вам новое комнатное растение, хотите с ним познакомиться?

В: Давайте рассмотрим бегонию. Это растение имеет стебель, листья, корень, цветок, (сопровождаю показом изображения на цветке)Листья у бегонии округлой формы тёмно-зелёного цвета, цветок желтого цвета как-будто коробочка. Бегония любит высокую влажность воздуха, но не терпит опрыскивания, потому что при попадании влаги на листья появляются коричневые пятна. Много поливать это растение нельзя, потому что может загнить. Это растение любит яркое освещение, но с обязательной защитой от солнечных лучей. Для того, чтобы этот цветок хорошо рос, его нужно периодически поворачивать на окнах. Как и все комнатные растения бегонию поливают только отстоявшейся водой. Вот мы и познакомились с новым комнатным растением.

Игра «Что растениям нужно для роста?»

- Правильно! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь!

Пальчиковая игра «Посадим цветы».

Мы ямку раскопаем,

Семечко посадим.

Дождичек польёт,

Оно подрастёт.

Сначала стебелёк,

А затем цветок.

Наши красные цветки,

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

Наши красные цветки,

Закрывают лепестки,

Головой качают.

Тихо засыпают.

Игра «Что было бы, если бы…»

- Что было бы, если бы растение поставили в темное место? /ответы детей/

- Что было бы, если бы растение забыли полить? /ответы детей/

- Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? /ответы детей/

В: Мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе.

Публикации по теме:

Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Цель: достичь положительных результатов в здоровьесбережении детей. Задачи: 1. Создание здоровьесберегающей среды. 2. Организация оздоровительной.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Наши зеленые друзья».
Опубликовано: 15 мая 2013 в 20:32
+79
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Фотоотчёт о проведённой экологической викторине «Мы — друзья природы!»
Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, заданные...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Игровое математическое пособие «Трудолюбивый ежик».
Пособие «Трудолюбивый ежик» я сделала из картонной основы, обшила шерстяной тканью и обвязала спицами. На спинке ежика пришила 2 ряда по 10 пуговиц. У...