МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию в средней группе НОД в средней группе «Путешествие Снеговика»

ольга ващенко
НОД по познавательному развитию в средней группе НОД в средней группе «Путешествие Снеговика»

НОД в средней группе «Путешествие Снеговика»

Программное содержание.

Уточнить представления детей о жизни растений, животных и птиц зимой.

Расширить представления детей о свойствах снега.

Развивать речь, мышление, воображение. Воспитывать интерес к явлениям живой и неживой природы.

Словарная работа: снег, сыпучий, сверкает на солнце, морозный день, солнечная погода, зимующие птицы.

Публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе НОД в средней группе „Путешествие Снеговика“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом; наблюдение за птицами, кормление птиц на прогулке; чтение художественной литературы.

Материал к занятию: иллюстрации с изображением животных (волк, лиса, заяц); фигурки птиц (синица, снегирь, воробей, ворона); картина «Зимние забавы»

Ход НОД

Приходит Снеговик-почтовик (воспитатель, приносит конверт.

Снег-к: Это письмо необычное, письмо-загадка. Как вы думаете, от кого оно? Сейчас я загадаю вам загадку, и сразу все поймете:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Почему вы так решили? (ответы детей)

Верно, это Зимушка-зима прислала вам письмо. А что же здесь в конверте. Ой, да это какая-то картина. Она рассыпалась! Поможете мне собрать?

- Вот первая часть картины. А что на ней изображено, узнаете, если отгадаете загадку:

Мягкий он, а не подушка.

Липнет он, а не пушок.

Он холодный, как лягушка,

А согреешь – ручеек. (снег)

Выставляется часть картины, на которой изображен Снеговик, деревья, покрытые снегом.

Снег-к: Почему снеговики любят снег? (ответы детей)

В жарких странах холодной зимы не бывает, и поэтому дети там никогда не видели снега. Представьте, что вы приехали в такую страну. Что вы можете рассказать детям, которые там живут о снеге?

Дети рассказывают о свойствах снега, читают стихотворение о снежинке.

Снег-к: Дети, а из всякого ли снега можно вылепить снеговика? (только из мокрого, липкого) В какую погоду бывает такой снег? (ответы детей)

- А какой снег в морозный день? (ответы детей)

- А что у снеговика вместо носа? (морковь)

Когда я нес вам письмо, то увидел снеговика с сосулькой вместо носа. Подумайте, откуда появилась сосулька.

- Дети, а какой снег в морозный, солнечный день? (блестит, переливается на солнце)

Я- то знаю, что в такие солнечные деньки вы любите играть на улице. А во что вы любите играть? (ответы детей)

Вот и на картине изображены зимние забавы. А какие, вы должны отгадать

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжие

А зовут их…. (лыжи)

Снег-к: Найдите отгадку к этой загадке.

Дети находят часть картины, на которой изображены лыжи и выставляют на магнитной доске.

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры -

Помчались с горы (сани)

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами,

А блестящими …. (коньками)

Снег-к: А что такое лед?

Вот какую чудесную картину принесла вам Зимушка-зима. А что тут еще в конверте? (письмо) Зима приглашает вас на прогулку в зимний лес.

- Вы хотите, ребята отправиться в путешествие по зимнему лесу? Тогда нужно закрыть глаза, покружиться на пятке.

- Эй, вьюга, зимушкина подруга, перенеси нас в зимний лес!

Дети выполняют движения и повторяют слова за снеговиком.

Снег-к: Как много снега намело! Кругом сугробы. Идем по снегу, высоко поднимаем ноги. Идите осторожно, руками раздвигайте веточки. Дети выполняют движения.

А вот и наша лесная красавица!

Это что же за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ель)

- А вот еще одна наша знакомая.

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы

Сели на косицы. (береза)

- О каком «белом сарафане» идет речь?

Впереди непроглядная чаща. Вставайте за мной, идите по узкой тропинке. Не отставайте, идите друг за другом. Ходьба с изменением направления.

Послушайте, как тихо в зимнем лесу. Только следы видны на снегу, да звери прячутся за деревьями.

Кто там ходит осторожно

По заснеженным дорожкам?

Кто там прячется в лесу?

Угадать я не могу.

- Помогите мне, пожалуйста, дети.

Часть изображения животного закрыта. Дети отгадывают, какое животное спрятано.

Заяц (дети угадывают по ушкам)

А еще про него говорят, что он летом серый, а зимой - белый. Зачем заяц меняет шубку? (ответы детей)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее…. (лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

- Что спасает зверей от лютой стужи? (теплая, пушистая шерсть)

- Каких еще лесных жителей вы знаете? (волк, лиса)

-А почему я их зимой никогда не вижу? (ответы детей)

Вот мы и на окраине леса.

На ветке дерева дети находят кормушку.

- Что это, дети?

- Для кого она?

-Зачем нужно кормить птиц зимой?

Я положил в птичью кормушку ветку сушеной рябины, крошки хлеба, пшено, повесил кусочек сала и стал наблюдать. Сначала прилетели небольшие серенькие птички. Они весело чирикали, клевали хлебные крошки и пшено. Найдите этих птиц.

Дети находят фигурку воробья и сажают на кормушку.

За ними прилетели птички с желтыми грудками и черными галстучками. Они забавно сидели на палочке с кусочками сала и клевали его.

- Как называют этих птиц? (синички)

Дети сажают синицу на кормушку.

-Потом к кормушке прилетели пушистые серовато-бурые птицы с красными грудками. Концы хвоста, перьев и головка у них были черно-синими, а на крыльях белые полоски. После их посещения ягод на ветке не осталось.

- Как называются эти птицы? (снегири)

Дети сажают снегиря на кормушку.

-А после всех к кормушке прилетели крупные, почти черные птицы, которые своими любопытными глазками осматривали все вкруг и кричали: «Кар-кар»

Дети сажают ворону на кормушку.

Снег-к: Каких птиц мы кормили?

Чтобы птицы не голодали, в кормушку всегда нужно добавлять корм. Возьмите кормушку себе в группу и не забывайте помогать птицам зимой. А наше путешествие подошло к концу. Я предлагаю вам, ребята, взять с собой картину Зимушки-зимы. Будете весной вспоминать нашу прогулку. А я вернусь к вам следующей зимой.

Снеговик уходит.

Публикации по теме:

Конкурс «Прилетайте в гости к нам»Конкурс «Прилетайте в гости к нам» В конкурсе принимали участие воспитанники первой младшей группы и их родители. Цель конкурса: Расширить и уточнить представления детей об.

Презентация для детей с ОНР «Какие бывают жилища» о жилищах диких животных, птиц, насекомых. В своей презентации "Какие бывают жилища" я знакомлю детей с домиками зверей, птиц, насекомых. Дети в недостаточной степени имеют представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в средней группе НОД в средней группе «Путешествие Снеговика»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 18:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД