НОД по познавательному развитию в средней группе НОД в средней группе «Путешествие Снеговика»

ольга ващенко
НОД по познавательному развитию в средней группе НОД в средней группе «Путешествие Снеговика»

НОД в средней группе «Путешествие Снеговика»

Программное содержание.

Уточнить представления детей о жизни растений, животных и птиц зимой.

Расширить представления детей о свойствах снега.

Развивать речь, мышление, воображение. Воспитывать интерес к явлениям живой и неживой природы.

Словарная работа: снег, сыпучий, сверкает на солнце, морозный день, солнечная погода, зимующие птицы.

Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом; наблюдение за птицами, кормление птиц на прогулке; чтение художественной литературы.

Материал к занятию: иллюстрации с изображением животных (волк, лиса, заяц); фигурки птиц (синица, снегирь, воробей, ворона); картина «Зимние забавы»

Ход НОД

Приходит Снеговик-почтовик (воспитатель, приносит конверт.

Снег-к: Это письмо необычное, письмо-загадка. Как вы думаете, от кого оно? Сейчас я загадаю вам загадку, и сразу все поймете:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Почему вы так решили? (ответы детей)

Верно, это Зимушка-зима прислала вам письмо. А что же здесь в конверте. Ой, да это какая-то картина. Она рассыпалась! Поможете мне собрать?

- Вот первая часть картины. А что на ней изображено, узнаете, если отгадаете загадку:

Мягкий он, а не подушка.

Липнет он, а не пушок.

Он холодный, как лягушка,

А согреешь – ручеек. (снег)

Выставляется часть картины, на которой изображен Снеговик, деревья, покрытые снегом.

Снег-к: Почему снеговики любят снег? (ответы детей)

В жарких странах холодной зимы не бывает, и поэтому дети там никогда не видели снега. Представьте, что вы приехали в такую страну. Что вы можете рассказать детям, которые там живут о снеге?

Дети рассказывают о свойствах снега, читают стихотворение о снежинке.

Снег-к: Дети, а из всякого ли снега можно вылепить снеговика? (только из мокрого, липкого) В какую погоду бывает такой снег? (ответы детей)

- А какой снег в морозный день? (ответы детей)

- А что у снеговика вместо носа? (морковь)

Когда я нес вам письмо, то увидел снеговика с сосулькой вместо носа. Подумайте, откуда появилась сосулька.

- Дети, а какой снег в морозный, солнечный день? (блестит, переливается на солнце)

Я- то знаю, что в такие солнечные деньки вы любите играть на улице. А во что вы любите играть? (ответы детей)

Вот и на картине изображены зимние забавы. А какие, вы должны отгадать

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжие

А зовут их…. (лыжи)

Снег-к: Найдите отгадку к этой загадке.

Дети находят часть картины, на которой изображены лыжи и выставляют на магнитной доске.

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры -

Помчались с горы (сани)

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами,

А блестящими …. (коньками)

Снег-к: А что такое лед?

Вот какую чудесную картину принесла вам Зимушка-зима. А что тут еще в конверте? (письмо) Зима приглашает вас на прогулку в зимний лес.

- Вы хотите, ребята отправиться в путешествие по зимнему лесу? Тогда нужно закрыть глаза, покружиться на пятке.

- Эй, вьюга, зимушкина подруга, перенеси нас в зимний лес!

Дети выполняют движения и повторяют слова за снеговиком.

Снег-к: Как много снега намело! Кругом сугробы. Идем по снегу, высоко поднимаем ноги. Идите осторожно, руками раздвигайте веточки. Дети выполняют движения.

А вот и наша лесная красавица!

Это что же за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ель)

- А вот еще одна наша знакомая.

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы

Сели на косицы. (береза)

- О каком «белом сарафане» идет речь?

Впереди непроглядная чаща. Вставайте за мной, идите по узкой тропинке. Не отставайте, идите друг за другом. Ходьба с изменением направления.

Послушайте, как тихо в зимнем лесу. Только следы видны на снегу, да звери прячутся за деревьями.

Кто там ходит осторожно

По заснеженным дорожкам?

Кто там прячется в лесу?

Угадать я не могу.

- Помогите мне, пожалуйста, дети.

Часть изображения животного закрыта. Дети отгадывают, какое животное спрятано.

Заяц (дети угадывают по ушкам)

А еще про него говорят, что он летом серый, а зимой - белый. Зачем заяц меняет шубку? (ответы детей)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее…. (лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

- Что спасает зверей от лютой стужи? (теплая, пушистая шерсть)

- Каких еще лесных жителей вы знаете? (волк, лиса)

-А почему я их зимой никогда не вижу? (ответы детей)

Вот мы и на окраине леса.

На ветке дерева дети находят кормушку.

- Что это, дети?

- Для кого она?

-Зачем нужно кормить птиц зимой?

Я положил в птичью кормушку ветку сушеной рябины, крошки хлеба, пшено, повесил кусочек сала и стал наблюдать. Сначала прилетели небольшие серенькие птички. Они весело чирикали, клевали хлебные крошки и пшено. Найдите этих птиц.

Дети находят фигурку воробья и сажают на кормушку.

За ними прилетели птички с желтыми грудками и черными галстучками. Они забавно сидели на палочке с кусочками сала и клевали его.

- Как называют этих птиц? (синички)

Дети сажают синицу на кормушку.

-Потом к кормушке прилетели пушистые серовато-бурые птицы с красными грудками. Концы хвоста, перьев и головка у них были черно-синими, а на крыльях белые полоски. После их посещения ягод на ветке не осталось.

- Как называются эти птицы? (снегири)

Дети сажают снегиря на кормушку.

-А после всех к кормушке прилетели крупные, почти черные птицы, которые своими любопытными глазками осматривали все вкруг и кричали: «Кар-кар»

Дети сажают ворону на кормушку.

Снег-к: Каких птиц мы кормили?

Чтобы птицы не голодали, в кормушку всегда нужно добавлять корм. Возьмите кормушку себе в группу и не забывайте помогать птицам зимой. А наше путешествие подошло к концу. Я предлагаю вам, ребята, взять с собой картину Зимушки-зимы. Будете весной вспоминать нашу прогулку. А я вернусь к вам следующей зимой.

Снеговик уходит.

Публикации по теме:

Конкурс «Прилетайте в гости к нам»Конкурс «Прилетайте в гости к нам» В конкурсе принимали участие воспитанники первой младшей группы и их родители. Цель конкурса: Расширить и уточнить представления детей об.

Презентация для детей с ОНР «Какие бывают жилища» о жилищах диких животных, птиц, насекомых. В своей презентации "Какие бывают жилища" я знакомлю детей с домиками зверей, птиц, насекомых. Дети в недостаточной степени имеют представления.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в средней группе НОД в средней группе «Путешествие Снеговика»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 18:22
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...