Получи документы

«Знакомство со стеклом как с материалом». НОД по познавательному развитию в средней группе

Ирина Истарова
«Знакомство со стеклом как с материалом». НОД по познавательному развитию в средней группе

Обучающие задачи:

Уточнить и расширить представление детей о свойствах стекла.

Познакомить с историей появления стекла, опытным путем определить качество стекла (прозрачное, твердое, звонкое, хрупкое.)

Развивающие задачи :

Содействовать развитию познавательных процессов.

развивать наблюдательность.

развивать речь детей, пополнять словарный запас.

Воспитательные задачи:

Публикация «„Знакомство со стеклом как с материалом“, НОД по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах

Сформулировать правила обращения со стеклянными предметами на основе полученных представлений

воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Наглядный материал : ваза для цветов, стаканы стеклянные, конфетница, чайные чашки из стекла,1 битая елочная игрушка, елочные игрушки,бутылочка, баночки из под духов, стеклянные цветы, стеклянные бусинки и т. д. Мел, песок, сода в комках, свечка. Стеклянные стаканы, стеклянные шарики, карандаши на каждого ребёнка, бумага формата А4 для упаковки.

Герой группы Лунтик.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения В. Орлова «Сказка о стеклянном человечке»

Подготовка выставки стеклянных предметов.

Отгадывание загадок

Из-за ширмы появляется встревоженный Лунтик с сумкой, в которой что-то звенит (воспитатель незаметно задевает палочкой какой-либо стеклянный предмет)

Воспитатель: Здравствуй, Лунтик, что это у тебя в сумке звенит?

Лунтик: Здравствуйте. Я иду в гости к Миле, купил ей подарки, но мне сказали, что подарки стеклянные и их надо упаковать, чтобы не разбились. Я не понимаю, почему их надо упаковывать, почему нельзя просто в сумке нести, как они могут разбиться?

Воспитатель: Да, у тебя здесь много стеклянных предметов. Ребята, скажите, почему стеклянные предметы нельзя так просто класть в сумку?

Дети: Они сделаны из стекла.

Воспитатель: Почему их нельзя просто так нести?

Дети: Они могут разбиться.

Воспитатель: Правильно, они хрупкие и могут разбиться. А вы знаете, из чего делают стекло и как оно появилось впервые? Хотите узнать? Для этого надо отправиться в далекое прошлое. Лунтик, а ты с нами? На чём, ребята, поедем? (дети выбирают вид транспорта)Под музыку начинается волшебное путешествие. Воспитатель с детьми садится в кружок, в центре на подносе импровизированный "костёр"

Воспитатель: Когда-то, давным-давно мореплаватели пристали к одному песчаному берегу и решили развести костёр, чтобы согреться и приготовить пищу. Обычно, они обкладывали костёр камнями, чтобы он дольше горел, но камней поблизости не было и тогда они обложили костёр камнями из соды и мела, которые у них были на корабле. А когда утром проснулись, то увидели на песке между камнями соды и мела блестящие камушки-капельки. Так впервые люди получили стекло. Поднимите камни соды и посмотрите что там? (Дети находят блестящие стеклянные капельки и рассматривают их).

Воспитатель: Что плавилось на огне, чтобы получилось стекло?

Дети: Песок, сода и мел.

Воспитатель: Да, правильно и до сих пор люди берут эти три части: сода, песок, мел, нагревают и получают стекло. Сначала стекло использовали только для окон. Постепенно из стекла делали все больше предметов. Люди, которые делали стеклянные предметы, назывались стеклодувы. А знаете почему? (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель подсказывает.)

Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать свойства стекла, нам нодо вернуться обратно в детский сад. Лунтик, на чём поедем7 (Лунтик предлагает вид транспорта) Включается музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Лунтик, давай рассмотрим твои стаканчики.

Опытно-экспериментальная работа. Дети садятся за столы, на которых расставлены стаканы.

Воспитатель: Ребята, возьмите стакан в руку, сожмите его. Получается? Почему?

Дети: Стакан твёрдый.

Воспитатель: Стекло твёрдое. А теперь возьмите карандаш, тихонько постучите по стакану и послушайте, как он звучит. Стекло звонкое.

Положите свои стеклянные шарики в стакан. Вы их видите? Почему?

Дети: Стекло прозрачное.

Воспитатель: Стекло прозрачное, достаточно твёрдое, звонкое, но с ним необходимо обращаться бережно. Почему?

Дети: Оно может сломаться.

Воспитатель: Да, оно может сломаться. Стекло хрупкое. Оно требует осторожного обращения. Если стеклянный предмет разобьётся, ни в коем случае нельзя собирать осколки руками – можно пораниться. Вот посмотрите, что случилось со стаканом у Лунтика в сумке.

Воспитатель показывает разбитый стакан.

Лунтик: Теперь я понял, почему со стеклянными предметами надо бережно обращаться. Ребята, помогите мне упаковать мои стаканы в сумку, а то я и остальные разобью.

Дети помогают упаковать Лунтику стаканы.

Лунтик: Спасибо, ребята, теперь я много знаю о стекле, побегу, расскажу своим друзьям, но мне хочется поблагодарить вас и я предлагаю вместе спеть и станцевать (Исполняется песня с движениями «У тебя, у меня»)

Лунтик прощается и уходит.

Воспитатель: А мы с вами поиграем в игру «Что лишнее?»

Воспитатель с детьми подходит к столу, на котором расположены предметы из стекла и по одному предмету из дерева и резины. Дети рассматривают стеклянные предметы, определяют лишние.

Воспитатель: Ребята, скажите мне ещё раз какое бывает стекло?

Дети: Прозрачное, хрупкое, звонкое, твёрдое.

Воспитатель: Ребята, что случится, если не будет стекла?

Дети: Если не будет лампочки, значит, не будет и света, не будем пить чай со стаканов, есть с тарелок, в окошко будет дуть ветер, не будет красивой ваза, нечем будет украшать елку и т. д.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам оценить каждому свою работу в путешествии по миру стекла.

Дети берут кружок (красного, жёлтого или зелёного цвета) Объясняют, почему.

Воспитатель: Спасибо, ребята, мне тоже понравилось путешествовать с вами. На память о нашем путешествии возьмите стеклянные шарики.

Публикации по теме:

Образовательная область познание. Ознакомление детей со свойствами стекла. Старшая группа. Цель: познакомить детей со свойствами стекла. Учить обследовать предметы, используя все анализаторы: зрительный, слуховой, тактильный. Интеграция:.

Рисование зимнего пейзажа на стекле.Рисование зимнего пейзажа на стекле. Рисование зимнего пейзажа на стекле. Рисование – это занимательное и увлекательное занятие для детей. А если использовать нетрадиционные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство со стеклом как с материалом». НОД по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 17:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД