НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Моя семья»

Лена Конькова
НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Моя семья»

НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: «МОЯ СЕМЬЯ»

Программные задачи: продолжать формировать у детей представление о семье; учить правильно называть членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким; формировать духовно – нравственные ценности; развивать диалогическую речь.

Материал: игрушка –зайчик, письмо, магнитная доска, силуэт ладошки, нарисованные шапочки с лицами членов семьи.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением членов семьи, беседа о семье.

Ход занятия.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я Елена Викторовна, а ты кто? Ответь мне как тебя зовут. (ответы детей)

Воспитатель: Здравствуйте, милые дети. Вы всех прекраснее на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю сесть и поиграть.

Вы любите играть с пальчиками?

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

(дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Дети, мы не просто так с вами поиграли в эту игру. Мы с вами поговорим сегодня о семье. Семья – это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье деток мало, в другой много, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все должны друг друга любить, уважать, помогать.

(Стук в дверь. Входит зайчик.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Посмотрите, зайчик грустный. Зайчик мне говорит, что его мама и папа ушли, и он остался один дома. Он хочет побыть с нами. Зайчик нам что- то принёс. Давайте посмотрим, что это.

(воспитатель открывает конверт)

Воспитатель: Ребята, здесь большая ладошка. (показывает силуэт ладони)

Давайте найдём на ней самый маленький пальчик -мизинец. (дети находят)

Вот он.

Воспитатель: Дети, а кто в вашей семье самый маленький, самый любимый?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вы – дети. Как вас ласково называют в семье?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте найдём на подносе шапочку, где нарисован ребёнок и наденем её на самый маленький пальчик – мизинчик.

(один из детей надевает шапочку)

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Мы с мамой делали котлеты

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом

Как вместе быть нам хорошо!

О ком я прочитала это стихотворение?

Дети: О маме.

Воспитатель: Конечно о маме. Скажите как можно ласково назвать маму.

(мамочка, мамуля, родная)

Воспитатель: Что ваши мамы делают дома?

Дети: Стирают, готовят еду, моют посуду…

Воспитатель: Правильно. Давайте назовём своих мам по имени. (дети называют имена своих мам)

Воспитатель: Давайте найдём шапочку на которой изображена мама и наденем её на следующий пальчик- безымянный. (один из детей надевает шапочку)

Воспитатель: Ребята, послушайте другое стихотворение.

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому - нибудь надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь.

О ком это стихотворение?

Дети: О папе.

Воспитатель: Правильно, о папе. Как можно ласково назвать папу?

(папочка, папуля, родной)

Воспитатель: что ваши папы делают дома?

Дети: Забивают гвозди, водят машину, чинят кран…

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним как зовут ваших пап. (ответы детей)

Воспитатель: Мы сейчас найдём шапочку на которой изображён папа и наденем её на следующий пальчик – средний. (один из детей надевает шапочку на средний пальчик ладошки)

Воспитатель: Ребята, чтобы наш гость не заскучал, мы поиграем с ладошками. (читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети повторяют)

Ладушки, ладушки

Где были? У бабушки!

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые.

(поглаживают ладони друг о друга)

Всё работали ладони

Долгими годами

(постукивают кулачком ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони

(складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки.

Где были? У бабашки.

(хлопают в ладоши)

Воспитатель: Дети, про кого это стихотворение?

Дети: Про бабушку.

Воспитатель: Правильно, про бабушку. У всех есть бабушки. Скажите как зовут ваших бабушек. (дети называют имена бабушек)

Воспитатель: Сейчас мы возьмём шапочку на которой изображена бабушка и наденем её на следующий пальчик – указательный. (один из детей надевает шапочку на пальчик ладони)

Воспитатель: Дети, у нас остался ещё один пальчик, большой. Кого здесь не хватает? Кто же это?

Дети: дедушка.

Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение.

У меня есть дедушка,

Как зима седой.

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на всё мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка

Хоть ему сто лет.

Ребята, а у вас есть дедушка? Как его зовут? (ответы детей)

Давайте наденем шапочку, где изображён дедушка на оставшийся пальчик.

Воспитатель: Зайчик, и вы ребята, посмотрите у нас получилась большая дружная семья на нашей ладошке. И у каждого из нас есть семья. Это папа, мама, бабушка, дедушка и вы- дети. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, взаимоуважение и любовь друг к другу. Я надеюсь, что ваша семья всегда будет такой же дружной, как наши пальчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик засобирался домой. Ему пора в свою семью, где его ждут мама и папа. Зайчику очень понравилось у нас в гостях. Давайте скажем ему до свидания. (дети прощаются с зайчиком)

Публикации по теме:

Проект «Моя семья» Детско – родительский проект «День семьи» в младшей группе №3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А. Москва, 2011.

Технологическая карта по разделу «Краеведение», тема «Семья», в 1 младшей группе. Технологическая карта по разделу "Краеведение", тема "Се-мья" в 1 младшей группе. Возрастные особенности: Дети младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 15:11
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...