Папки-передвижки

«Домашние животные». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

Елена Галина
«Домашние животные». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему : «Бабушка Матрёна и её домашние животные».

Подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с «Тополёк»

Галина Елена Анатолиевна. 2015г.

Цели:

Публикация «„Домашние животные“, Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах

Закрепить знание детей о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

Обучающая.

Научить детей различать по внешнему виду и называть, наиболее известных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

Развивающая.

Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие через упражнение в звукоподражании и лепке. Развивать речевую активность и моторику детей.

Воспитывающая.

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и умение работать в коллективе

Материалы и оборудование:

Макет деревенского дома; ноутбук, фоновая музыка; круглый стол, огороженный забором, за ним имитация хоздвора с фигурками домашних животных и их детёнышами; разноцветные прищепки, цветные силуэтные картинки голов козлят с колокольчиками разного цвета на шее; фланелеграф; картинки собак и собачьи домики разных размеров. Изображение барана, пластилин.

Предварительная работа:

Беседы о домашних животных; рассматривание картинок с изображением животных; составление рассказов по картинкам, иллюстрациям; чтение художественной литературы; разучивание и разгадывание загадок о домашних животных. Просмотр презентаций и мультфильмов о домашних животных. Аппликация, лепка, рисование домашних животных.

Работа с родителями: создание фотовыставки «Наши домашние животные», поделки «Мой дом».

Использование образовательных областей: познание (целостная картина мира, ФЭМП, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка, рисование, лепка, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята! Нам пришло письмо, сейчас прочитаем, кто нам его написал. Сообщает, что это бабушка Матрёна приглашает их в гости.

Дети вместе с воспитателем, на поезде отправляются в деревню к бабушке Матрёне.

Под фоновую музыку дети входят, изображая паровозик в зал.

Их встречает бабушка Матрё на:

- Здравствуйте, дети! Проходите, присаживайтесь. Как я рада, что вы наконец ко мне приехали! Я живу одна и вечерами, когда управлюсь по хозяйству сяду на скамеечку и думаю о вас. А хотите, я вас познакомлю с моими любимыми домашними животными.

Одно животное живёт в доме со мной. Я загадаю загадку, а вы угадайте кто это.

Этот зверь живет лишь дома. С ним всегда мы все, знакомы. У него усы как спицы. Мышка, та его боится. Он, мурлычет и поет. Ну, конечно, это (Кот)

Правильно это кот. А другие животные живут у меня в специально отведённом месте. Бабушка приглашает к столу где разместился макет хоздвора.

Бабушка Матрё на: - Угадайте загадку

Кто с рогами и хвостом. Пахнет сеном, молоком?

Кто мычит, наевшись травки, возле дома у канавки?

Кто под вечер нам парного молочка даёт?

Дети: - Корова

Бабушка Матрё на: - Правильно, у коровы есть рога и копыта на ногах. Травушку она жует. Деткам молочко дает. А кто скажет, как говорит корова?

Дети: - Му – му - му.

Бабушка Матрё на: - А как называют детёныша коровы?

Дети: - Телёнок.

А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

Дай молока, Бурёнушка, Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки, Сделать «мордочку» из пальчиков.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку, Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продукта

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье Опять показать, как доят корову

Молоко коровье.

Бабушка Матрё на: - Молодцы. А вот ещё одна загадка

Я спокойный и упрямый, в стаде главный я пока.

С мягкой шерсткою кудрявой, с завитком ношу рога.

Дети хором: – Баран

Бабушка Матрё на: - Правильно, молодцы ребята. Шерстка у барашка мягкая, в кудряшках. Постригут барашка и свяжут теплые носки. Кто скажет, как говорит баран? И как называют детёныша барана?

Дети: - Бе-бе-бе. Ягнёнок.

Бабушка Матрё на: - Правильно, а давайте сделаем барашку кудряшки.

Дети отрывают кусочки белого пластилина и наклеивают к изображению барашка.

Лепка «Кудряшки у барашка»

Бабушка Матрё на: - Послушайте ещё загадку

Во дворе построен дом,

Новый дом с одним окном.

Поселился сторож в нём.

Ночью сторож лает —

Дом свой охраняет.

Стоит домик у ворот.

Отгадай, кто там живёт?

Дети хором: – Собака.

Бабушка Матрё на: - Косточки собака гложет. Злых людей кусает тоже – чтобы не забрался вор. Сторожит и дом, и двор. – Как говорит собака? Кто её детёныш?

Дети: - Гав-гав-гав. Щенок.

А у каждой собаки есть свой домик. Давайте мы с вами, подберём подходящие по величине собак – домики.

Дидактическая игра «Домики для собак».

Бабушка Матрё на: - Молодцы ребята, всё правильно сделали. – А теперь угадайте кто это?

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерёт,

А лаптей не плетёт.

Дети хором – Коза.

Бабушка Матрё на: - Козочке прыгучей, озорной, бодучей. Нравится украдкой, есть капусту с грядки. – Как говорит коза? Кто у неё детёныш?

Дети: - Ме-ме-ме. Козлёнок.

Бабушка Матрё на: - Теперь поиграем в игру: «Разноцветные рожки»

- Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок.

Бабушка Матрё на: - Попробуйте угадать ещё

Вместо хвостика — крючок,

Вместо носа — пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

Дети: - Свинка.

Бабушка Матрё на: - Молодцы, правильно свинка. У грязнули – свинки, на спине щетинка. На мордашке пятачок, сзади тонкий хвост-крючок.

- Как говорит свинка? Кто у свинки детёныш?

Дети: - Хрю-хрю-хрю. Поросёнок.

Бабушка Матрё на: - Осталось ещё одно животное

Я скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру.

Кто это?

Дети хором – Лошадь.

Бабушка Матрё на: - У лошадки длинногривой. Нрав веселый и игривый.

Сено съест она сейчас, да и покатает нас. Давайте поиграем в лошадку.

Физкультминутка «Конь» (под музыку).

Конь меня в дорогу ждёт,

Бьёт копытом у ворот.

Попеременно топать правой и

левой ногой.

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

Круговые повороты головой.

Быстро на седло вскачу,

Не поеду – полечу.

Прыжки.

Цок, цок, цок,

Цок, цок, цок!

Изображают, как скачет конь.

Там, за дальнею рекою,

Помашу тебе рукою.

Машут руками.

Бабушка Матрё на: - А на лужке возле дома у меня гуляют детёныши, давайте мы с вами найдём им маму.

Дети поочередно выходят и ставят напротив детеныша соответствующее животное.

Дидактическая игра «Найди маму».

Бабушка Матрё на: - Малыши нашли своих мам и очень рады. И мамы рады видеть своих детенышей, и они приласкали и ласково назвали, а как назвали, догадайтесь сами.

Дети образовывают уменьшительно - ласкательные названия. (котёночек, щеночек, жеребёночек, телёночек)

Спасибо вам, ребята вы верно устали, присаживайтесь.

Дети садятся на стульчики.

Бабушка Матрё на: - Корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка - все животные, которые живут у меня домашние. Почему они так называются?

Дети: - Они называются домашними, потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. Люди их кормят, поят, а они за это дают им молоко, мясо, шерсть.

Бабушка Матрё на: - Правильно ребята, каждый из вас знает домашних животных и может о них рассказать. Вам понравилось у меня в гостях?

Приезжайте ко мне по чаще, а теперь, я угощу вас оладушками.

Дети прощаются с бабушкой и уезжают на поезде.

Самоанализ к НОД по познавательному развитию

во второй младшей группе на тему :

«Бабушка Матрёна и её домашние животные».

Подготовила и провела воспитатель

МБДОУ д/с «Тополёк»

Галина Елена Анатолиевна. 2015г.

Вы посмотрели непосредственно образовательную деятельность «Бабушка Матрёна и её домашние животные». Представленная образовательная деятельность соответствует программе младшего дошкольного возраста.

В программное содержание я включила следующие задачи:

Обучающая. Научить детей различать по внешнему виду и называть, наиболее известных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

Развивающая. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие через упражнение в звукоподражании и лепке. Развивать речевую активность и моторику детей.

Воспитывающая. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и умение работать в коллективе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции следующих областей - познание (целостная картина мира, ФЭМП, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка, лепка, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

Беседы о домашних животных; рассматривание картинок с изображением животных; составление рассказов по картинкам, иллюстрациям; чтение художественной литературы: потешеки – «Ах, коток!», «Кисонька-мурысенька»; стихи - С. Я Маршак «Кошкин дом». А. В. Кайгородцев «Стишата о зверятах». Л. Сергеев «Зверинец в моей квартире»; сказки «Волк и семеро козлят» братья Гримм. Русская народная сказка «Зимовье зверей».

Разучивание и разгадывание загадок о домашних животных. Голосовые, мимические, дыхательные и артикуляционные упражнения на тему: «Домашние животные». Подвижные игры: «Пастух и волк», «Козы пасутся на лугу», «Кролики выбежали из клеток»

Просмотр презентаций и мультфильмов о домашних животных. Аппликация, лепка, рисование домашних животных.

Работа с родителями: создание фотовыставки «Наши домашние животные», поделки «Мой дом».

В своей деятельности я старалась развивать все психические процессы (восприятие, память, мышление, воображение, зрительное восприятие).

Отведённое время использовано рационально. Между этапами образовательной деятельности есть связь – логическое мышление, дети думают, отвечают. Подобран наглядный материал, предметно – развивающая и речевая среда соответствует цели занятия.

Получилось создать проблемную ситуацию, которая позволила организовать и заинтересовать детей, ввести их в игру, сосредоточить внимание и удержать его на протяжении всего мероприятия. Мероприятие прошло именно так, как и было задумано, не было никаких непредвиденных ситуаций.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Домашние животные» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Домашние животные» Задачи: Расширять и закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию для детей с ОНР второй младшей группы по теме «Домашние животные» Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнять и расширять словарь по теме «Домашние животные» : названия домашних.

Конспект НОД «Домашние животные» с использованием ИКТ во второй младшей группе Звучит мелодия из мультфильма «Лунтик и его друзья», воспитатель вносит игрушку «Лунтик» и ноутбук. Говорит от лица игрушки. Лунтик: Здравствуйте,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Домашние животные» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему:"Домашние животные". Цель: 1. Обогащать.

Конспект ННОД по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: вторая младшая. Тема: «Дикие и домашние животные». Оборудование: мягкие.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Шокирова Садорат Конспект открытого занятия по.

Конспект во второй группе раннего возраста по познавательному развитию «Домашние животные»Конспект во второй группе раннего возраста по познавательному развитию «Домашние животные» Конспект во второй группе раннего возраста по познавательному развитию на тему «Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детеныши» Подготовила: воспитатель.

НОД по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные. Путешествие на деревенское подворье» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 23 июля 2017 в 10:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД