Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Подарки осени».

Елена Сергеева
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Подарки осени».

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему : "Подарки осени".

Задачи занятия: Дать детям обобщающее понятие об осени как времени года. Учить находить характерные признаки осени. Развивать умение исследовать объекты живой и неживой природы. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе. Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения. развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.

Публикация «НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: „Подарки осени“,» размещена в разделах

Оборудование, необходимое для занятия: «копилка» : шишки, красные и жёлтые листья, рябина, семена клёна; календарь природы; детские рисунки на тему «Осень», музыкальное сопровождение, презентация на тему «Осень», кукла, изображающая Лесовичка.

Словарная работа: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, сосна, клён, рябина.

Предварительная работа: сбор осенней «копилки» на на прогулках, наблюдения на прогулке, чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей, рисование на тему «Осень».

Ход занятия:

Эмоциональный настрой:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

I часть.

Стук в дверь. В гости к детям пришёл старичок Лесовичок

ребята, к нам сегодня в гости пришел лесовичок Давайте поздороваемся с ним. Лесовичок предлагает нам отправиться в путешествие. Вы хотите пойти с ним?

— Путешествие наше будет волшебное. Отправимся мы с вами путешествовать по осенним месяцам с помощью осенней «копилки», которую вы собирали целую осень.

II часть.

Первой остановкой нашего путешествия будет «Сентябрь», так как он первый месяц осени. Давайте хором повторим : Сентябрь.

Слайд 1

Лесовичок предлагает нам посмотреть, что же вы нашли в сентябре интересного? Но для начала отгадайте загадку.

Загадка о шишке:

На высоких стройных ёлках

Дружно прячутся в иголках.

Любят белочка и клёст

Ими лакомиться. Прост

Мой вопрос для вас, детишки:

- Что ж едят они все? - / Шишки /! (Светлана Цапаева)

Посмотрите лесовичок обрадовался. Ой, да это же моя сестрица Шишка! У шишки есть мама Сосна, посмотрите, у шишки много чешуек.

Слайд 2

Воспитатель: — Давайте вспомним, где же мы можем увидеть много шишек? (в лесу, у сосны).

Слайд 3

Ребята, а вы хотите поиграть немного с шишками?

Детям раздаются шишки, и предлагается игра «Подбрось шишку и поймай».

Воспитатель: — Посмотрите, ребята, в сентябре было ещё тепло, мало шёл дождь, было много солнечных дней.

Лесовичок предлагает нам отправиться дальше! И следующей остановкой нашего путешествия будет «Октябрь».

Давайте посмотрим в нашу «копилку», что же вы нашли в октябре? Для того чтобы вспомнить нужно отгадать загадку:

Под ногами лежат,

Зашагаешь — шуршат,

Яркие, цветные,

Краешки резные

Разноцветные листья! (А. Баранюк, Т. Бокова)

Какого цвета листочки? (красного и жёлтого). А летом, какого цвета были листочки на деревьях? (зелёного).

Воспитатель: — А давайте спросим нашего Лесовичка, что же случилось с листочками?

Лесовичок: — Дни становятся короче, солнца уже не поднимается так высоко, как летом, света листочки получают мало, и поэтому они стали менять цвет и опадать. А кто мне скажет как называется явление природы когда начинают опадать листья с деревьев?

Воспитатель: — ребята, а давайте посмотрим, какая погода была в октябре? Посмотрите, часто идут дожди, но не такие теплые летние, а холодные мелкие небо затянуто серыми облаками.

— В октябре дуют ветры, и лесовичок предлагает нам представить, что мы деревья. Проводиться игра «Ветерок – ураган» :

вот подул легкий ветерок (дети слегка покачивают кистями рук);

ветер поднимается всё сильнее и сильнее (дети начинают усиливать качание руками сначала от локтя, затем амплитуда движений нарастает); ветер превращается в ураган, деревья пригибаются всё ниже и ниже (дети совершают покачивание всем корпусом);

но вот, ветер стал стихать, стихать и совсем стих (дети уменьшая амплитуду движений замирают, подняв руки вверх).

Лесовичок: — Отправляемся дальше? И следующая остановка – «Ноябрь». А вот, кто знает, какой сейчас месяц? (ноябрь). А какая сегодня погода? (дети описывают погоду). Что же вы уже нашли в ноябре для осенней «копилки»? (рябину). Какого цвета рябина? (красная). А на вкус она очень кислая. Когда зимой прилетят птички снегири, они будут питаться этой ягодой, они её очень любят! А каких перелетных птиц вы знаете?

Картинки

А зимующих, которые прилетают к нам на всю зиму?

картинки

В ноябре обычно выпадает снег. Ребята, посмотрите это что у нас здесь такое?

Экспериментирование со снегом

Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

Ход: Наблюдать за таянием снега на теплой руке, варежке, на батарее, в помещении и т. д.

Принесённый в группу снежный ком помещаем в таз. Постепенно он тает, сначала становится рыхлым, затем превращается в воду.

Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы.

Снег тает, но сначала становиться рыхлым. Затем он превращается в воду. От чего начинает таять снег? (от теплого воздуха, идущего от теплой руки, батареи, в помещении)

В ноябре появляется лёд на водоёмах, По такому льду ходить нельзя.

(ещё очень тонкий, так как не наступили сильные холода и он не смог окрепнуть.)

Давайте представим, что мы маленькие пушистые снежинки и покружимся легко, легко.

Воспитатель включает музыку, и дети кружатся, изображая снежинок.

III часть.

Лесовичок спрашивает: — А что же вы ещё делали осенью? (рисовали, делали поделки).

Воспитатель вместе с детьми рассматривает детские работы на осеннюю тематику.

Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по осенним месяцам. Какие осенние месяцы вы запомнили?

Воспитатель: — Ну, вот Лесовичку пришло время уходить, давайте скажем ему: До свидания!

Лесовичок благодарит вас, ему очень понравилось в гостях и хочет подарить вам листочки, чтобы вы самостоятельно могли раскрасить их.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Осень» Дидактическая игра «Осень» Цель: Формировать представления детей о времени года-осени. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Презентация «Осень, яркая пора…» Уважаемые, педагоги! Предлагаю вашему вниманию презентацию "Осень., яркая пора. " Начало осени связывается с отлетом птиц, опадением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Подарки осени».
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 18:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД