НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья»

Ольга Литорович
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья»

Цели: Учить детей называть членов семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Учить понимать роль взрослых и детей в семье.

Развивать чувства гордости и радости за свою семью.

Воспитывать доброе отношение к взрослым.

Оборудование: фотовыставка «Моя семья», цыпленок, курочка, петушок (игрушки, маски курочки, цыплят и кошки, шаблоны домиков, силуэты людей, клей карандаш.

Ход:

Воспитатель: Ребята я хочу вас пригласить сходить со мной на фотовыставку. Хотите пойти?

- А, что такое фотовыставка? (это выставка фотографий).

Все вмести подходят к выставке.

- Ребята посмотрите внимательно и скажите, кого вы видите на фотографиях?

(себя, маму, папу и т. д.)

-А какие вы на фотографиях? (маленькие, смешные, хорошие).

-А какая у вас одежда? (маленькая)

-Взрослые могут носить такую одежду?

-А почему? (потому что взрослые большие, а одежда маленькая).

-А вы можете носить одежду для взрослых? А почему?

-Ребята, а чем еще взрослые отличаются от детей?

(Дети маленькие, не самостоятельные играют, ходят в садик, а взрослые ходят на работу, зарабатывают деньги, заботятся о детях, кормя, одевают, стирают, играют, читают и т. д.).

- Ребята мы с вами посмотрели фотографии. На них мы увидели мам, пап, детей. А как можно сказать о тех кто на фотографиях? (семья).

- Ребята семья есть не только у людей но и у животных. Вот например у медведей.

-Давайте поиграем в игру «три медведя».

Физминутка.

-Три медведя шли домой (ходьба вперевалочку)

- Папа был большой, большой (руки вверх)

-Мама чуть поменьше (руки к груди)

-А сынок малютка (присесть)

-Очень маленький он был

-С погремушкою ходи. (дзинь-дзинь)

Воспитатель: А пока мы с вами играли к нам в гости пришел цыпленок и что-то нам принес.

- Посмотрите что это? (домик)

-А вы хотите в таком домике жить?

-Выберите себе домик. Я для вас приготовила силуэты мальчиков и девочек. Выберите себя и прикрепите в домик (дети выбирают себя мальчики- мальчиков, девочки- девочек).

- Представьте, вы поселились в домике.

-А вам не скучно жить по одному?

-Давайте поселим в домики еще кого-нибудь.

-Кого еще вы поселили бы в свои домики? (маму)

-А какие ваши мамы?

Найдите в среди силуэтов людей маму и приклейте в свой домик.

-А кого еще вы поселите в свои домики? (папу)

-Какой ваш папа? Что они делают для вас?

Найдите силуэт папы и приклейте его в свои домики.

-Ребята а у кого есть братик или сестренка? А их вы бы хотели поселить в свой домик? А почему?

-Молодцы! Вот теперь вам хорошо живется в своих домиках?

А почему? (вся семья вмести, все заботятся друг о друге и любят друг друга).

-Вы любите свою семью? А ваши родители вас любят? Как вас любят? Вот видите как хорошо иметь дружную и любящую семью.

А в той семье, в которой любят друг друга и заботятся друг о друге, живут мир, дружба и любовь.

- Ой ребята а наш цыпленок загрустил! Как вы думаете почему? (соскучился по семье)

-А кто у цыпленка мама? А кто папа?

-Как кричит цыпленок когда зовет маму? (пи-пи-пи)

-Как кричит курочка когда зовет цыпу? (ко-ко-ко)

-А петушок как кричит? (ку-ка-ре-ку)

-Вот видите и у цыпленка есть семья.

Давайте мы с вами поиграем в игру «курочка хохлатка».

Я буду курочкой а вы цыплятки, выбираем кошку.

Вышла курочка – хохлатка,

С нею желтые цыплятки

Квохчет курица –ко - ко

Не ходите далеко.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

(Кошка догоняет, цыплята бегут к курочке под крыло).

-Молодцы!

Вот видите какая курочка заботливая, защищает своих детей, любит, волнуется, тревожится.

Давайте отпустим нашего гостя цыпленка к его семье. А сами поиграем в игру «назови ласково».

Мама – мамочка, папа- папочка, Полина - Полиночка, дедушка -дедуля, бабушка- бабуля и т. д.

Публикации по теме:

Конспект занятия по теме: «Моя семья»Конспект занятия по теме: «Моя семья» Задачи: - создать модель семьи, - знать, что в семье заботятся и любят друг друга, понимать роль взрослых и детей в семье. - вызвать у.

Занятие на тему «Самые любимые» Интеграция областей: социализация, коммуникация, физическая культура. Интегративные цели: ввести понятие «семья», показать, что у каждого.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 09:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»
В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. ( средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы в теплый край...