НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья»

Ольга Литорович
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья»

Цели: Учить детей называть членов семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Учить понимать роль взрослых и детей в семье.

Развивать чувства гордости и радости за свою семью.

Воспитывать доброе отношение к взрослым.

Оборудование: фотовыставка «Моя семья», цыпленок, курочка, петушок (игрушки, маски курочки, цыплят и кошки, шаблоны домиков, силуэты людей, клей карандаш.

Ход:

Воспитатель: Ребята я хочу вас пригласить сходить со мной на фотовыставку. Хотите пойти?

- А, что такое фотовыставка? (это выставка фотографий).

Все вмести подходят к выставке.

- Ребята посмотрите внимательно и скажите, кого вы видите на фотографиях?

(себя, маму, папу и т. д.)

-А какие вы на фотографиях? (маленькие, смешные, хорошие).

-А какая у вас одежда? (маленькая)

-Взрослые могут носить такую одежду?

-А почему? (потому что взрослые большие, а одежда маленькая).

-А вы можете носить одежду для взрослых? А почему?

-Ребята, а чем еще взрослые отличаются от детей?

(Дети маленькие, не самостоятельные играют, ходят в садик, а взрослые ходят на работу, зарабатывают деньги, заботятся о детях, кормя, одевают, стирают, играют, читают и т. д.).

- Ребята мы с вами посмотрели фотографии. На них мы увидели мам, пап, детей. А как можно сказать о тех кто на фотографиях? (семья).

- Ребята семья есть не только у людей но и у животных. Вот например у медведей.

-Давайте поиграем в игру «три медведя».

Физминутка.

-Три медведя шли домой (ходьба вперевалочку)

- Папа был большой, большой (руки вверх)

-Мама чуть поменьше (руки к груди)

-А сынок малютка (присесть)

-Очень маленький он был

-С погремушкою ходи. (дзинь-дзинь)

Воспитатель: А пока мы с вами играли к нам в гости пришел цыпленок и что-то нам принес.

- Посмотрите что это? (домик)

-А вы хотите в таком домике жить?

-Выберите себе домик. Я для вас приготовила силуэты мальчиков и девочек. Выберите себя и прикрепите в домик (дети выбирают себя мальчики- мальчиков, девочки- девочек).

- Представьте, вы поселились в домике.

-А вам не скучно жить по одному?

-Давайте поселим в домики еще кого-нибудь.

-Кого еще вы поселили бы в свои домики? (маму)

-А какие ваши мамы?

Найдите в среди силуэтов людей маму и приклейте в свой домик.

-А кого еще вы поселите в свои домики? (папу)

-Какой ваш папа? Что они делают для вас?

Найдите силуэт папы и приклейте его в свои домики.

-Ребята а у кого есть братик или сестренка? А их вы бы хотели поселить в свой домик? А почему?

-Молодцы! Вот теперь вам хорошо живется в своих домиках?

А почему? (вся семья вмести, все заботятся друг о друге и любят друг друга).

-Вы любите свою семью? А ваши родители вас любят? Как вас любят? Вот видите как хорошо иметь дружную и любящую семью.

А в той семье, в которой любят друг друга и заботятся друг о друге, живут мир, дружба и любовь.

- Ой ребята а наш цыпленок загрустил! Как вы думаете почему? (соскучился по семье)

-А кто у цыпленка мама? А кто папа?

-Как кричит цыпленок когда зовет маму? (пи-пи-пи)

-Как кричит курочка когда зовет цыпу? (ко-ко-ко)

-А петушок как кричит? (ку-ка-ре-ку)

-Вот видите и у цыпленка есть семья.

Давайте мы с вами поиграем в игру «курочка хохлатка».

Я буду курочкой а вы цыплятки, выбираем кошку.

Вышла курочка – хохлатка,

С нею желтые цыплятки

Квохчет курица –ко - ко

Не ходите далеко.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

(Кошка догоняет, цыплята бегут к курочке под крыло).

-Молодцы!

Вот видите какая курочка заботливая, защищает своих детей, любит, волнуется, тревожится.

Давайте отпустим нашего гостя цыпленка к его семье. А сами поиграем в игру «назови ласково».

Мама – мамочка, папа- папочка, Полина - Полиночка, дедушка -дедуля, бабушка- бабуля и т. д.

Публикации по теме:

Конспект занятия по теме: «Моя семья»Конспект занятия по теме: «Моя семья» Задачи: - создать модель семьи, - знать, что в семье заботятся и любят друг друга, понимать роль взрослых и детей в семье. - вызвать у.

Занятие на тему «Самые любимые» Интеграция областей: социализация, коммуникация, физическая культура. Интегративные цели: ввести понятие «семья», показать, что у каждого.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 09:12
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фото отчет).
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс.
Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак не могла...
Фотоотчёт «Птицы зимой»
Вот и наступила долгожданная зима. Дети с удовольствием лепят снеговиков, катаются на санках, играют в снежки, любуются зимним одеянием деревьев. Так же...
Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность...
Конспект занятия - Декоративное рисование – «Ромашки» Программное содержание. Цель: Закреплять умение детей изображать цветок симметричного строения....