МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе с участием родителей (8 фото)

Светлана Поздышева
НОД по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе с участием родителей

НОД по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе с участием родителей.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Оборудование: модель капельки, стаканы с водой по количеству детей, 1 стакан с молоком, камешки, черпачки по количеству детей. Прозрачный стакан с крышкой, на внутренней стороне крышки нанесена гуашь – для фокуса. Баночки с гуашью разного цвета, кисти по количеству детей, модель водопровода, водяная мельница, поролоновые губки, ведерки по количеству детей, тазики, емкости с холодной и горячей водой, полотенце.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Водичка, водичка“ в младшей группе с участием родителей» размещена в разделах

Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности с водой.

Задачи:

- Обогатить представление детей о воде, о её свойствах;

- Развивать навыки элементарного экспериментирования;

- способствовать развитию общения детей со взрослыми и сверстниками;

- формировать готовность к совместной деятельности;

- активизировать и обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества воды (теплая, горячая, холодная, бесцветная, прозрачная, жидкая, мокрая) ;

- развивать восприятие и понимание фольклора, стихов;

- формировать навыки ходьбы и бега друг за другом;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Ход НОД:

Воспитатель вносит модель капельки. Говорит от лица капельки:

- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

- Да, я - капелька воды. Давайте с вами познакомимся (знакомится с детьми и родителями).

- Я приглашаю вас к себе в гости. Превращаю всех в капелек.

Говорит заклинание, дети и родители кружатся : Раз, два, три, будьте капелькой воды. Вот какой получился у нас длинный ручеек, который быстро побежит и поведет нас к капельке в гости.

Дети и родители встают друг за другом и под музыку «ручейком» переходят на участок.

- Вот и добрались мы до домика капельки. Как интересно здесь (на столе стоят стаканчики с водой и один с молоком, в баночке камешки, черпачки, гуашь, кисти). -Посмотрите, дети, что это (показываю стакан с молоком).

Ответы детей (молоко)

- Какого цвета молоко? (белое)

- Возьмите стаканчики с водой, и скажите вода такого же цвета, как молоко? (нет).

- Какого же цвета вода? (ответы детей)

- Ребята, у воды нет цвета, она бесцветная (проговорить бесцветная).

- Давайте поиграем с водой, возьмите камешек и опустите его в стаканчик.

- Что случилось с камешком? ( ответы детей: он утонул)

- Дети, а вы видите камешек в стакане с водой?

- Да, ребята, камешек видно в стакане, потому что вода прозрачная (проговорить прозрачная)

- Возьмите черпачки и достаньте камешек из стаканчика. Какой стал камешек? ( ответы детей: мокрый)

- Вода-волшебница, все предметы, которые в нее попадают, становятся мокрыми.

- Ребята, капелька хочет показать вам фокус. Воспитатель берет прозрачный стакан с крышкой, накрывает его платком и встряхивает так, чтобы гуашь с внутренней стороны крышки растворилась в воде, приговаривая заклинание: «Была вода прозрачная, стала цветная».

- Что случилось с водой, какая она стала? (ответы детей)

- Как вы думаете, как можно превратить прозрачную воду в цветную? (ответы детей)

- Хотите тоже стать фокусниками? Возьмите кисти, наберите краску на кисть и опустите кисть с краской в стакан (дети окрашивают воду в разные цвета в своих стаканчиках, родители помогают).

- Какого цвета вода у Маши? А у Алеши? (ответы детей)

- Посмотрите, ребята, в домике у капельки есть водопровод, для чего он нужен? (ответы детей)

- Попробуем в него налить нашу цветную воду. Что с ней происходит? (вода течет вниз). Да, ребята, вода течет, потому что она жидкая.

- Дети вместе с родителями пропускают воду через водопровод.

- Ребята, а где еще можно найти воду, где она живет? ( ответы детей: в кране, в тучке)

- Давайте поиграем, хотите стать тучками? Капелька приготовила нам поролоновые губки и ведерки, возьмите их, будем из тазика собирать губкой воду в ведерко.

- Опустите губку в воду, что происходит? (ответы детей)

- Губка намокла и впитала много воды, как в тучке. Была губка легкая, а теперь какая? ( ответы детей: тяжелая)

- Мы губку отожмем в ведерко, вода польется в ведерко как дождик из тучки (Дети играют, пока не закончится вода).

- Ребята, а для чего еще нужна вода? (чтобы поливать цветы, мыть посуду, умываться)

Входит девочка чумазая.

Воспитатель: - Ах, ты девочка, чумазая, где ты руки так измазала?

Черные ладошки, на локтях дорожки!

Девочка: Я на солнышке лежала, руки кверху я держала, вот они и загорели.

Воспитатель: -Ах, ты девочка чумазая, где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный будто закопченный.

Девочка: Я на солнышке лежала, нос я кверху держала, вот он и загорел.

Воспитатель: ребята, а вы как думаете, девочка загорела? (нет, она грязная)

- Что же делать? Поможем девочке стать чистой? Что для этого нужно? (ответы детей)

- Дети, потрогайте воду в ведерке, какая она? (холодная)

- А теперь потрогайте чайник. Какая в нем вода? (горячая)

- Как получить теплую воду, чтобы умыть девочку? (ответы детей)

Воспитатель смешивает воду и умывает девочку под потешку «Водичка, водичка».

- Вот теперь ты белая, совсем не загорелая.

-Какая девочка стала? (чистая).

- Почему у девочки стали чистыми руки, лицо? (ответы детей).

Девочка: Спасибо, ребята, помогли мне стать чистой.

- Дети, а нам пора возвращаться домой.

Дети прощаются с капелькой и вместе с девочкой и родителями под музыку возвращаются в детский сад.

НОД по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе с участием родителей
Фото «Водичка, водичка»
НОД по познавательному развитию  в младшей группе с участием родителей - фото
НОД по познавательному развитию Водичка водичка в младшей группе с участием родителей Интеграция социально коммуникативное развитие физическое развитие Оборудование модель капельки стаканы с водой по количеству детей стакан с молоком камешки черпачки по количеству детей Прозрачный стакан с крышкой на внутренней стороне крышки нанесена гуашь для фокуса Баночки с гуашью разного цвета кисти по количеству детей модель водопровода водяная мельница поролоновые губки ведерки по количеству детей тазики емкости с холодной и горячей водой полотенце Публикация НОД по познавательному развитию Водичка водичка в младшей группе с участием родителей размещена в разделах Вода
Публикации по теме:

Игра-занятие с детьми младшей группы: «Водичка, водичка» Конспект Игра-занятие совместной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Водичка, водичка» Цель:Формировать разумное, бережное отношение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико…» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико…» Цель: формирование.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Вода, водичка» Программное содержание. Знакомить детей с тем, что открыв кран мы выпускаем воду. Знакомить со свойствами воды. Развивать кожные ощущения.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия «Водичка, водичка…» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Уметь внимательно слушать и отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Цели: 1. Воспитывать в детях привычку к чистоте и опрятности. 2. Прививать культурно-гигиенические навыки детям младшего дошкольного возраста.

НОД в старшей группе по теме: «Водичка, водичка!» НОД в старшей группе по теме: «Водичка, водичка» Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении; 2. закрепить.

Проект во второй младшей группе «Водичка-водичка» Название проекта «Водичка-водичка» Вип проекта познавательно-исследовательский. Организаторы Воспитатели: Милютина О. Г. Саакян М. Р. Участники.

Проект «Водичка-водичка» во второй младшей группе Проект «Водичка- водичка» во второй младшей группе. Актуальность Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром,.

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков в ясельной группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Занятие по культурно - гигиеническим навыкам в ясельной группе Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико» Программные задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Водичка, водичка» в младшей группе с участием родителей
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 20:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД