Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию (второй младшая группа) Тема «Обувь»

Довнар Ольга Васильевна
НОД по познавательному развитию (второй младшая группа) Тема «Обувь»

«Обувь»

Ход занятия:

Приветствие:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Ребята, когда я пришла в детский сад в группе нашла коробку.

Хотите посмотреть, что же в ней? (Да)

Воспитатель открывает коробку и достаёт поочерёдно обувь и спрашивает.

Публикация «НОД по познавательному развитию (второй младшая группа) Тема „Обувь“» размещена в разделах

Ребята что это такое? (Сандалии, туфли, шлепки, сапоги, резиновые сапоги, валенки. Ставлю напротив каждого ребёнка обувь – 1 шт.).

Ребята, а каким одним словом можно назвать все предметы, которые здесь лежат? (Обувь)

Правильно, это обувь.

Ребята, а скажите. Сколько у вас ног? (Две).

Значит и обувь должна быть по две. А сколько на ваших ногах сандалий, тапочек? (Два)

А пришли вы сюда в двух сапожках. Когда чего-то по два, то говорят – «пара».

Запомните это слово и повторите вслух: «пара».

А давайте найдем нашей обуви пару. (Дети подбирают пару для обуви).

Ребята, хотите, я вам расскажу, как появилась обувь и из чего она была.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. (Слайд 1-7)

Как вы думаете, им удобно было ходить? Почему неудобно? (Можно наступить на камень, уколоть ноги). Поэтому люди были вынуждены изобрести обувь.

ОБУВЬ ИЗ БЕРЕСТЫ И СОЛОМЫ

(Слайд 8)

ЭКСПЕРИМЕН - Ребята подойдите к столу, смотрите, что у меня есть: солома, береста (смотрим, трогаем)

А как вы думаете, почему люди перестали делать обувь из соломы и бересты?

Она мягкая? (Нет, твёрдая, жёсткая, колючая).

В обуви из соломы холодно, она намокает, если наступить в воду.

ОБУВЬ ИЗ РЕЗИНЫ

(Слайд 10)

ЭКСПЕРИМЕНТ - А вы знаете, как называется эта обувь? (Резиновые сапоги).

Они сделаны из резины.

Подойдите к столу, возьмите, потрогайте резину. Какая она? (Гибкая, лёгкая, не пропускает воду).

Проводим ОПЫТ – на прозрачное ведёрко приклеен кусочек резины, наливаем воду сверху и смотрим.

ВЫВОД: Действительно резина не пропускает воду, эту обувь можно носить в сырую погоду.

Ребята, но резина не греет наши ножки, не сохраняет тепло, в резиновой обуви очень холодно.

А чтобы наши ножки не замёрзли, мы их погреем.

Физ. Разминка «Тапки»

Это тапки для Антошки (качаются)

Чтобы в них не мерзли ножки (прыгают)

Топ, топ, топотушки (топают)

Что за тапки как игрушки (выставляют на каблук)

ОБУВЬ ИЗ ВОЙЛОКА

(Слайд 11)

Что это? (Сапоги)

Нет, это ребята – ВАЛЕНКИ.

Они сделаны из войлока, его делают из овечий шерсти.

Трогаем войлок, даём характеристику: мягкий, лёгкий, тёплый.

А в как вы думаете, в какое время года можно ходить в валенках? (ответы детей)

Конечно зимой. В них никогда не замёрзнут ноги, и не намокнут от снега.

Они служат длительное время.

Молодцы мне очень понравилось как вы отвечали.

Ребята что мы сегодня узнали?

Мы узнали, как появилась обувь и из чего её делают.

Но перед тем как закончить занятие, я хочу посмотреть, какую обувь вы запомнили.

Давайте поиграем в игру «Матрёшка»

Игра «Матрешка»

Матрёшка в руках.

Ты беги, беги матрёшка,

Быстро, быстро в хоровод

У кого в руках матрёшка

Тот нам обувь назовёт.

(У кого в руках матрешка называет вид обуви, можно попросить назвать ласково: н-р: сандалии-сандалики, тапки-тапочки и т. д.).

Молодцы хорошо играли.

Мне понравилось.

Вы все справились. Спасибо.

Прикреплённые файлы:

obuv_phuca.ppt | 13620 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по теме «Обувь» (вторая младшая группа) Цель: - Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы; - Учить правильно называть предметы обуви (сапоги, ботинки, босоножки); группировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем Колобку» (первая младшая группа) Цель: 1. Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много. 2. Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине методом.

Конспект НОД по познавательному развитию «Помощь ежам» (вторая младшая группа) Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Помощь ежам» Образовательная задача: формировать представления: много, один (д. и.

Конспект НОД по речевому развитию «Мишка и его транспорт» (вторая младшая группа) Цель: • Обогащать и систематизировать словарный запас; • Активизировать и закреплять речь по теме “Транспорт”; • Развивать внимание, мышление,.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ».

Конспект ООД в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк» Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Транспорт». Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Транспорт». Разработала воспитатель.

НОД по познавательному развитию (математика) Вторая младшая группа Игра — путешествие «В гости к ежику» НОД по познавательному развитию (математика) Вторая младшая группа Игра – путешествие «В гости к ежику» Цель: вызвать положительные эмоции.

НОД по познавательному, речевому и сенсомоторному развитию «Лесные чудеса» (младшая группа) Цель: создание условий для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений.

Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: Развитие познавательного интереса детей. Задачи: - Образовательная: уточнить названия назначение головных уборов, обуви, предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию (второй младшая группа) Тема «Обувь»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 21:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД