«Поливка комнатного растения». НОД по познавательному развитию детей 3–4-летнего возраста

татьяна кутейникова
«Поливка комнатного растения». НОД по познавательному развитию детей 3–4-летнего возраста

Программное содержание:

Научить Незнайку поливать растения;

Приучать детей с помощью взрослых поливать комнатные растения;

Бережно относиться к цветам;

Воспитывать у детей желание участвовать в уходе за растениями.

Оборудование: сказочный герой Незнайка, лейка, вода, растения.

Методические приемы: наглядный, словесный, игровой.

Ход НОД

Введение в игровую ситуацию:

Незнайка приносит в группу комнатные растения с вялыми опущенными листьями и говорит:

-Ребята, сколько я не мыл листики растения, оно все равно стало каким – то некрасивым и грустным.

Затруднения в игровой ситуации:

Как же помочь растению?

Воспитатель: Дети мы упустили одну очень важную вещь – научили Незнайку мыть растения, но не научили, как нужно ухаживать, чтобы они стали красивыми. Что нужно сделать?

Дети: нужно полить растение.

Воспитатель: Видишь, Незнайка, даже дети знают, что нужно сделать, чтобы твое растение было красивым.

Незнайка: А я знаю, как это делать! Нужно облить это растение ведром воды. Сейчас я так и сделаю.

Воспитатель: Ой, Незнайка, что ты хочешь сделать? Растение погибнет, не нужно столько воды для него.

Открытие нового знания.

Ребята, давайте научим Незнайку поливать растение.

Для того, чтобы поливать растение, Незнайка, не нужно никакого ведра. Нужна лейка. Носик лейки должен касаться края горшка, поливать так, чтобы не мочить стебель и листья. Лейку необходимо наклонять ближе к поверхности земли и поливать до тех пор, пока в поддоне не появится вода.

-Дети, а какой должна быть вода для полива?

-Теплая.

-А теперь мы с вами отберем растения, которые нужно поливать.

Открытие нового способа действия.

Незнайка предлагает полить растение, которое в этом не нуждается.

-Вот это растение нужно полить, я знаю!

Воспитатель: Дети, внимательно посмотрите на эти растения и скажите, нуждаются ли они в поливке?

Дети: Нет, не нужно поливать.

Включение нового знания в систему знаний ребенка.

Воспитатель: Почему? Как узнали?

Дети: Потому что земля сырая (Дети проверяют на ощупь)

Воспитатель: Правильно. Можно узнать, по внешнему виду земли, на ощупь)

Воспитатель: Правильно. Можно узнать по внешнему виду земли, на ощупь, по внешнему виду растения.

А какому растению надо больше воды –маленькому или большому?

Дети: Большому растению больше воды.

Воспитатель: Незнайка, чтобы растения хорошо росли и были красивыми, нужно их поливать. Сухие листья нужно срезать. А еще растения любят свет и тепло.

Закрепление: Незнайка ты понял что нужно делать. Дети тебе покажут, научат.

Самостоятельный труд детей.

Незнайка вместе с детьми поливает цветы, поощряет детей.

-Ребята, теперь я научился поливать цветы, мои растения будут такими же красивыми, как и ваши. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия. «Растения в нашем уголке природы» (беседа с элемента труда) РАСТЕНИЯ В НАШЕМ УГОЛКЕ ПРИРОДЫ (беседа с элементами труда) Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых.

Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Цель: достичь положительных результатов в здоровьесбережении детей. Задачи: 1. Создание здоровьесберегающей среды. 2. Организация оздоровительной.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
«Поливка комнатного растения». НОД по познавательному развитию детей 3–4-летнего возраста
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 15:28
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....