НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима», вторая младшая группа

Светлана Самойлова
НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима», вторая младшая группа

НОД по познавательному развитию

«Зимушка-зима»

(вторая младшая группа)

Программное содержание: обогащать знания детей о зиме. Закреплять знания о признаках зимы, свойствах снега; расширять знания о диких животных, их повадках, образе жизни зимой; дать представление о жизни птиц зимой; устанавливать простейшие причинно-следственные связи; Развивать эмоциональную сферу, умение сопереживать, заботиться о «братьях наших меньших»

Материал к занятию: иллюстрации «Зимние забавы», мягкие игрушки-серый и белый зайцы, кормушка.

Ход занятия

-Ребята, какое время года у нас наступило?

-Почему вы так думаете?

Вот так зимушка-зима

Много снега намела

Уложила мишек спать,

А сама пошла гулять.

-Вот и к нам пришла зима. (выносится поднос со снежинками)

-Посмотрите, какой у меня ледяной поднос, здесь целый сугроб снега.

-Вы знаете, из чего состоит снег? (из снежинок)

-Какие они? (легкие, белые, пушистые, красивые)

-Что могут делать снежинки? (летают, кружаться, падают)

-Давайте поиграем с ними.

Проводится игра с движениями под речевое сопровождение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится…

-ой, как много снега намело и еще падает. Как это можно назвать? (снегопад)

-Что будет со снегом, если его положить на ладошку?

-Почему? (ладошка теплая, снег боится тепла)

-Когда на улице мороз-снежок хрустит, а если тепло-снег мягкий. Что можно сделать с таким снегом? (слепить снеговика, построить горку, играть в снежки)

-Давайте поиграем. Чтобы вы не замерзли.

Проводится подвижная игра «Льдинки»

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

-Устали, давайте присядем, отдохнем и посмотрим на картинки.

-Кого нарисовал художник на этой картинке?

- Что делают дети?

-Какое у них настроение?

-Как они одеты?

-Ой, ребята, а кто это там сидит и дрожит? (появление серого зайца)

-Как вы думаете, почему он так дрожит? (боится лисичку встретить, прячется)

-Может ли этот зайка спрятаться от лисы? Почему? (у него шубка серая, а нужна белая)

-Ребята. Давайте попросим снежок помочь зайке. Скажем волшебные слова с закрытыми глазами:

Нам снежинки помогите,

Зайке шубку замените

(превращение зайкиной шубки в белую)

-А теперь попрощаемся с зайкой. Пусть бежит в лес. Теперь ему никто не страшен.

-Ребята. А кто еще живет в лесу?

-Что делает медведь в лесу зимой?

-Как белочка готовиться к зиме?

-Кто еще, кроме животных живет в лесу? (птицы)

-Им сейчас холодно и голодно в лесу. Но мы можем им помочь.

-У меня есть для вас сюрприз. Вносится кормушка Что это?

-Какие птички прилетают к нам на кормушку и сколько их будет,мы узнаем из пальчиковой гимнастики:

«Сколько птиц в кормушке нашей»

-А теперь подойдите к столу. Что нарисовано у вас на листах? (птички) Они не живые, но стоит их нам раскрасить и они оживут. Мы их попросим, пусть они летят к нашей кормушке и зовут своих знакомых птичек.

Во время работы закрепляем название птиц, части тела.

Публикации по теме:

Летят перелётные птицы… Мультимедийная презентация для детей. Доброе время суток всем! У нас в саду начинается тематическая неделя "Перелетные птицы". Решила сделать для детей презентацию с голосами.

Перспективный план кружка «Юный эколог»Перспективный план кружка «Юный эколог» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план работы кружка "Юный эколог". (первый год обучения, младшая группа). ОктябрьДиагностика.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Деревья и листья
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима», вторая младшая группа
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 18:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Консультация «Если ребенку надо выучить стихотворение…»
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...