НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима», вторая младшая группа

Светлана Самойлова
НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима», вторая младшая группа

НОД по познавательному развитию

«Зимушка-зима»

(вторая младшая группа)

Программное содержание: обогащать знания детей о зиме. Закреплять знания о признаках зимы, свойствах снега; расширять знания о диких животных, их повадках, образе жизни зимой; дать представление о жизни птиц зимой; устанавливать простейшие причинно-следственные связи; Развивать эмоциональную сферу, умение сопереживать, заботиться о «братьях наших меньших»

Материал к занятию: иллюстрации «Зимние забавы», мягкие игрушки-серый и белый зайцы, кормушка.

Ход занятия

-Ребята, какое время года у нас наступило?

-Почему вы так думаете?

Вот так зимушка-зима

Много снега намела

Уложила мишек спать,

А сама пошла гулять.

-Вот и к нам пришла зима. (выносится поднос со снежинками)

-Посмотрите, какой у меня ледяной поднос, здесь целый сугроб снега.

-Вы знаете, из чего состоит снег? (из снежинок)

-Какие они? (легкие, белые, пушистые, красивые)

-Что могут делать снежинки? (летают, кружаться, падают)

-Давайте поиграем с ними.

Проводится игра с движениями под речевое сопровождение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится…

-ой, как много снега намело и еще падает. Как это можно назвать? (снегопад)

-Что будет со снегом, если его положить на ладошку?

-Почему? (ладошка теплая, снег боится тепла)

-Когда на улице мороз-снежок хрустит, а если тепло-снег мягкий. Что можно сделать с таким снегом? (слепить снеговика, построить горку, играть в снежки)

-Давайте поиграем. Чтобы вы не замерзли.

Проводится подвижная игра «Льдинки»

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

-Устали, давайте присядем, отдохнем и посмотрим на картинки.

-Кого нарисовал художник на этой картинке?

- Что делают дети?

-Какое у них настроение?

-Как они одеты?

-Ой, ребята, а кто это там сидит и дрожит? (появление серого зайца)

-Как вы думаете, почему он так дрожит? (боится лисичку встретить, прячется)

-Может ли этот зайка спрятаться от лисы? Почему? (у него шубка серая, а нужна белая)

-Ребята. Давайте попросим снежок помочь зайке. Скажем волшебные слова с закрытыми глазами:

Нам снежинки помогите,

Зайке шубку замените

(превращение зайкиной шубки в белую)

-А теперь попрощаемся с зайкой. Пусть бежит в лес. Теперь ему никто не страшен.

-Ребята. А кто еще живет в лесу?

-Что делает медведь в лесу зимой?

-Как белочка готовиться к зиме?

-Кто еще, кроме животных живет в лесу? (птицы)

-Им сейчас холодно и голодно в лесу. Но мы можем им помочь.

-У меня есть для вас сюрприз. Вносится кормушка Что это?

-Какие птички прилетают к нам на кормушку и сколько их будет,мы узнаем из пальчиковой гимнастики:

«Сколько птиц в кормушке нашей»

-А теперь подойдите к столу. Что нарисовано у вас на листах? (птички) Они не живые, но стоит их нам раскрасить и они оживут. Мы их попросим, пусть они летят к нашей кормушке и зовут своих знакомых птичек.

Во время работы закрепляем название птиц, части тела.

Публикации по теме:

Летят перелётные птицы… Мультимедийная презентация для детей. Доброе время суток всем! У нас в саду начинается тематическая неделя "Перелетные птицы". Решила сделать для детей презентацию с голосами.

Перспективный план кружка «Юный эколог»Перспективный план кружка «Юный эколог» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план работы кружка "Юный эколог". (первый год обучения, младшая группа). ОктябрьДиагностика.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима», вторая младшая группа
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 18:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Весна в художественном творчестве детей».
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Фотоотчет о праздновании пасхальной недели в старшей группе
Пасха – самый радостный и самый большой праздник христиан. И природа ликует, все вокруг зацветает и оживает. Народные праздники знакомят детей с традициями и...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка».
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка». Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать желание вылепить птичку; побуждать...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы, область ПОЗНАНИЕ: «Путешествие по знакомым сказкам» Программное...
Мастер-класс «Открытка ветерану»
Цель: Создание открытки к 9 Мая. Задачи: Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение; развивать мелкую моторику рук,...