Получи документы

НОД по правовому воспитанию в старшей группе с нарушением зрения «Права и сказки»

Оксана Николаевна Помаз
НОД по правовому воспитанию в старшей группе с нарушением зрения «Права и сказки»

Цели: Уточнить знания детей о гражданских правах.

Задачи:

Образовательные:

дать детям общее представление об их правах.

развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

развивать внимание и наблюдательность;

учить детей «читать» и понимать схему

Коррекционные:

учить детей воспринимать изображение полно, целостно;

развивать глазодвигательную, прослеживающую функцию зрения;

развивать форма и цвето различительную функцию глаза;

развивать зрительно – моторную координацию;

Публикация «НОД по правовому воспитанию в старшей группе с нарушением зрения „Права и сказки“» размещена в разделах

развивать осязание, тактильную чувствительность;

развивать слуховую память и внимание.

Воспитательные :

воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям;

воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Ход занятия:

1). Орг. момент.

Стук в дверь, выхожу, лежит письмо.

Ребята, нам письмо пришло, написано ребятам 6 группы «Сказка» - это нам? (да, а от кого не написано, давайте посмотрим что там лежит, может нам понятней будет. (Заглядываем в конверт) – что это? (буквы) – я думаю, что нам надо разложить их от самой большой к самой маленькой, тогда мы узнаем от кого нам пришло письмо (дети собирают) получилось – ПРАВДИЛИЯ.

- Ребята, это удивительная сказочная страна. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав : какие права вы знаете? право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых, право на медицинский уход, право на образование, право на семью. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «Цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны.

- но нам совсем не понятно, что же они хотят от нас, что обычно в конвертах посылают? (письма, давайте посмотрим, может там есть письмо (достаем письмо).

- ребята, Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «Цветке Счастья» осталось очень мало лепестков. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их и просят помощи у ребят старшей группы. А что бы вам легче было найти лепестки мы вам посылаем подсказки. (в конверте подсказки в конвертиках, на каждом конверте нумираия)

- Ребята, как, по-вашему, нужно ли помогать людям, попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям Правдилии? Я думаю, сможем. Поможем найти лепестки «Цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок.

II.Основная часть

1. детский хоровод.

- Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

Дети:

(в хороводе)

Итак, в Правдилию вперед.

Цветок Счастья там живет.

Должны мы многое узнать

Все лепестки там отыскать.

Нам сказок много надо знать

Они нам будут помогать.

1). - вот мы и оказались в сказочной стране, давайте воспользуемся первой подсказкой и посмотрим что лежит в конверте под цифрой 1.(лежит схема группы с обозначение где лежит лепесток, (ищут – он находится в аптечке). ребята, как вы думаете, какое право изображено на этом лепестке? (право на медицинский уход). - ребята, мы нашли уже один лепесток и мы с вами его вернем цветку счастья после того как найдем остальные лепестки. а как вы думаете, что происходит с жителями правдилии без этого права? (болеют).

а какую сказку вы знаете, где соблюдается право на медицинский уход? (Доктор Айболит)

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!»

Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

Ребята, что случилось с малышами в Африке? (заболели). А кто их вылечит (доктор Айболит, я думаю что доктору айболиту нужно помочь быстрее отправиться в Африку, сначала поможем собрать ему аптечку (градусник, шпри лекарства, таблетки, теперь поможем ему найти дорогу до Африки, ведь дорога в африку запутанная, дальняя (за столами лабирин). Молодцы, теперь доктор – Айболит спасет больных зверей, а нам пора искать следующий потерявшийся лепесток.

2). Под какой цифрой мы будем открывать следующий конверт? (2).

(в конверте лазырь), ребята я думаю что это специальный заколдованный лучик, с которым надо поиграть, чтоб он нам указал дорогу к следующему лепестоку, смотрим на него внимательно, только глазками (посмотрели вверх, вправо, влево, вверх – поморгали быстро - быстро, а теперь следите за ним – медленно указывает на домик, в котором лежит лепесток с правам на жилье) .

- а какое здесь право изображено на лепестке? (право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь).

А в каких сказках было нарушено это право? («Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»). а как вы думаете, где живут жители Правдилии, ведь у них нет этого права? (на улице).

- Бедные жители, нам срочно надо помочь им, давайте мы им построим дома, где они смогут жить.

(Строят из блоков Дьенеша по схеме с обозначениями). Кто построит быстрее, берут игрушку, заселяют ее в свой домик. Ребята, молодцы, теперь в каждом домике будет жить хозяин, он говорит вам спасибо.

3.) что бы найти следующий лепесток, какой нам конверт открыть надо? (3)

(Открываем, в нем стрелка) - Как вы думаете, как мы будем искать следующий лепесток? (по стрелкам, находят право на отдых – Ребята, какое право на нем изображено? А человек должен отдыхать? А когда? (после тяжелой работы)

И мы с вами имеем право на отдых, строили дома, устали и отдохнуть можно.

Физминутка:

Нам пора передохнуть,

Потянутся и вздохнуть.

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз, два, три, четыре, пять

Шею надо разминать!

Встали ровно, наклонились

Раз вперед и два назад.

А потом мы приседаем

Это важно, сами знаем

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем.

- Молоды ребята, Теперь в сказочной стране Правдилии жители смогут тоже отдыхать после работы. А какие вы сказки знаете, где нарушено право на отдых? (золушка, 12 месяцев).

4). сейчас мы открываем следующий конверт, какой? (4)

Но он пуст, ребята слышите (звучит музыка – Антошка минусовка, это что за песенка? (Антошка, давайте пойдем на песенку, откуда она звучит.

(подходят, на столе лежать имена детей д. з)

- Ребята, что это здесь лежит (наши имена). Давайте посмотрим внимательно, может там спрятан потерявший лепесток (находят право на имя). Какое право на нем изображено? (на имя)

У каждого ребенка есть первый документ, который он получил при рождение, кто мне скажет, как он называется? (Свидетельство о рождение). Какое право дал вам этот документ? (право на жизнь и право на имя) и у нас у всех есть свои имена. но что они обозначают, не все знают? Елисей, что твое имя обозначает? а у Кирилла??

Игра «Ласковое имя» (передают по кругу лепесток) :

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Ласковое имя», чтоб жителям Правдилии узнали как нас зовут, будем передавать по кругу найденный лепесток и своего соседа называть ласковым именем (Кирилл – Кирюша, Елисей – Елисеюшка, Никита – Никиточка, Соня – Сонечка, денис – дениска, костя – костик)

Сразу веселее стало, приятно когда ласково называют.

А теперь послушайте отрывок из сказки и попробуйте догадаться, о ком идет речь?

Что-то щелкнуло, и цветок распустился. Это оказался настоящий тюльпан, но в самой чашечке на зеленом стульчике сидела крошечная девочка. Она была такая нежная, маленькая, всего с дюйм ростом, вот ее и прозвали …. (Дюймовочкой). Как сказка называется? у всех должно быть имя, поэтому мы обязательно вернем лепесток цветку счастья.

5). Ребята, в сказках тоже нарушаются и соблюдаются права, а вы много сказок знаете? сейчас я проверю, вам надо будет собрать сказку и найти нарушенное право (дети собирают разрезные картинки, кто соберет картинку, ни кому не говорите, только мне на ушко (собрав картинку, дети говорят по очереди на ушко нарушенное право, выбирают лепесток и закрепляют его на цветке счастья).

3). Итог занятия.

- Ребята, посмотрите, наш цветочек ожил, мы нашли все лепестки. Елисей, какую сказку ты собрал, а какое право было в ней нарушено, а у Кирилла? Сейчас в сказочной стране Правдилии снова будут соблюдаться права, все будут счастливы и любить друг друга, а нам пора возвращаться в садик.

Мы "Цветку Счастья" помогли.

И лепестки его нашли.

Теперь нам в детский сад пора.

До встречи, добрые друзья.

- Вот и наша группа, а что это на столе лежит? (мешочек, это жители Правдилии решили вас отблагодарить, и послали вам подарки. Надо будет засунуть ручку и нащупать гладкий предмет (дети достают медальки).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей с нарушением зрения.Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей с нарушением зрения. Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, ориентировки в пространстве. Игровой материал: • Поле игры. • Вырезанные из детских рисунков.

Конспект коррекционной НОД в старшей группе детей с нарушением зрения «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цель: развитие зрительного восприятия и ориентировки в пространстве Задачи: Развивать навыки зрительного.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Очень важные права» Мероприятие с детьми на конкурс «Лидер в дошкольном образовании» Конспект занятия в подготовительной группе. Старший воспитатель МБДОУ №.

Конспект НООД по правовому воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну права»Конспект НООД по правовому воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну права» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВА» Программное содержание: Систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях. Развивать.

Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему «День Победы» Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему: «День Победы» Подготовила и провела Учитель-дефектолог МБДОУ.

Конспект образовательной деятельности «Всё об очках» для детей с нарушением зрения в старшей компенсирующей группе. Цель: уточнить представления детей об очках, учить бережно обращаться с ними. Задачи: Образовательные: 1. Расширение знаний и представлений.

Неделя правового воспитания дошкольников «Я — ребенок, и у меня есть права» Понедельник 1. Объявление фото-конкурса «Как прекрасен мир в котором я живу» 2. Беседа с детьми «Кто нас защитит?». 3. Информационный стенд.

Конспект НОД по правовому воспитанию старших дошкольников «Я и мои права» Сегодня много пишут и говорят о "новых" детях, об их уникальных интеллектуальных способностях, о том,что они пришли в этот мир, чтобы изменить.

Программа по правовому воспитанию умственно-отсталых детей «Мы и наши права» ГКУКО «Полотняно-Заводской детский дои-интернат для умственно отсталых детей» Программа правового воспитания умственно-отсталых.

Развитие зрительного восприятия в старшей группе детей с нарушением зрения Цель. Закреплять знание геометрических фигур, умение сравнивать предметы по количеству. Закреплять слуховое и зрительное восприятие. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по правовому воспитанию в старшей группе с нарушением зрения «Права и сказки»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 00:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД