Получи документы

НОД по природному миру с региональным компонентом образ. Область «Познание». Тема «Насекомые Пермского края. Пчела»

Лариса Мирзаханова
НОД по природному миру с региональным компонентом образ. Область «Познание». Тема «Насекомые Пермского края. Пчела»

ЗНАКОМСТВО С ПЧЕЛОЙ.

Цель: Дать понятия о пчеле и закрепить знания детей о насекомых Пермского края

Задачи:

ОБУЧАЮЩИЕ

1. Уточнить представления детей о пчеле, её внешнем виде, поведении.

2. Формировать представления о том, что пчёлы – полезные насекомые.

3. Закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчёлы, свойствах мёда (цвет, вкус, тягучесть, зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар).

Публикация «НОД по природному миру с региональным компонентом образ, Область „Познание“, Тема „Насекомые Пермского края, Пчела“» размещена в разделах

4. Уточнить форму ячеек в сотах; продолжать развивать мелкую моторику.

РАЗВИВАЮЩИЕ

1. Расширять представления о многообразии насекомых в родном крае.

2. Развивать творческое воображение.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

1. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться и оберегать ее.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Активизировать и обогатить словарь по теме: (нектар, пыльца, соты, ульи, жало, хоботок, пасека, липовый мед, цветочный мед, развивать фразовую речь.

Краткое содержание интегрируемых областей :

Коммуникация:

1. Загадки;

2. Беседа о продукте пчеловодства;

3. Рассказ воспитателя о жизни пчёл;

Социализация:

1. Дидактическая игра «Отгадай насекомое».

Познание :

1. Опытно-экспериментальная деятельность.

Художественно-творческая деятельность:

1. Конструирование из бумаги;

Музыка:

1. Музыкальная пьеса … «Пчёлки».

2. Песня «Пчела» муз, Д. Чистова, сл. Л. Раздобариной.

Физическое развитие:

1. Физминутка «Пчёл-детей учила мать».

2. Подвижная игра «Пчёлы в улей».

Безопасность:

1. Рассказ воспитателя о действиях детей во время укуса пчел

Труд (после занятия) :

1. Посадка цветущих растений.

Материал:

-иллюстрации с изображением насекомых, обитающих в крае (муха, кузнечик, шмель, бабочка, стрекоза, божья коровка и т. д.,

-игрушка пчела, две баночки мёда, вырезанные из бумаги цветы, аудиозапись, шапочки медведя и пчёл, оборудование для конструирования: клей, полоски бумаги для изготовления сот 16см. длиной и 1,5 см. шириной,

магнитная доска, геометрические фигуры (круги, треугольники шестиугольники) по восемь штук размером 7 см.

Методы и приемы организации НОД:

Сюрпризный момент, загадки, схемы, игра, эксперимент, показ, объяснение.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за пчёлами, чтение художественной литературы по теме (М. Бородицкая «Разговор с пчелой», В. Танасийчук «Рассказ о пчеле»); рассматривание альбома «Насекомые»; рассказы детей из личного опыта, составление рассказов по картине о пчёлах, экскурсия в группу «Пчелка» (младшая группа)

Работа с родителями:

Наблюдение за пчелами в природе, составление рассказов вместе с детьми.

Ход

Вводная часть:

Педагог обращает внимание детей на то, что группа стала какой-то необычной: на стенах, столах и т. д. картинки, игры с изображением насекомых.

- Ребята, посмотрите вокруг, что изменилось в нашей группе? (ответы детей)

-На что похожа наша группа, куда мы попали? (ответы детей)

- Правильно, мы попали в страну насекомых. Давайте рассмотрим насекомых и вспомним их названия. (Воспитатель показывает картинку, дети называют насекомое : кузнечик, шмель, божья коровка, муравей, муха, стрекоза, бабочка - капустница, и бабочка-белянка.)

- Молодцы, вы правильно назвали всех насекомых.

Этих насекомых с весны до осени мы встречаем каждый день - это насекомые нашего края. Посмотрите, а на окне лежит конверт, давайте посмотрим, что в этом конверте? (ответы детей)

- Действительно, это картинки, но необычные – это схемы, давайте поиграем с ними.

Проводится игра «Отгадай насекомое». (См. приложение№1).

Загадка:

Сок цветов душистый пьёт

Дарит нам и воск, и мёд,

Людям всем она мила,

А зовут её (пчела.)

Воспитатель показывает игрушку пчелу на цветке. Она сообщает, что её зовут Майя, она принесла детям подарок, а какой они должны отгадать.

Основная часть:

Подарок от пчелы, спрятан под салфеткой на столе.

- Ребята, давайте посмотрим, что за подарок приготовила пчела Майя. (Педагог открывает салфетку и достаёт баночки с мёдом, открывает и вдыхает запах содержимого). Предлагает детям вдохнуть аромат и догадаться что это. Дети поочерёдно вдыхают аромат, и высказывают предположения.

- Это мёд!

- Правильно, чем пахнет мёд? (Конфетами, цветами, лесом и т. д.).

- Чудесный подарок! Хотите попробовать? (дети пробуют мёд).

-Какой вкус у мёда? А цвет? Когда мёд свежий он жидкий, тягучий, прозрачный, а затем он становится густым и непрозрачным. (Сопровождается показом, дети определяют, в какой баночке свежий мёд).

- Ребята, вы знаете, что в зависимости от того с какого растения пчёлы собирали мёд цвет может быть от светло-жёлтого до тёмного цвета. И называется он по-разному. Как вы думаете, как называется мед, который пчелы собирали с цветков липы? (ответы детей)

- Правильно, липовый мед.

- А мед, который собран с полевых цветов? (ответы детей)

- Молодцы, цветочный мед.

- Дети! Пчела Майя, приглашает нас в гости на пасеку. Пасека- это место, где живут пчёлы. (показ картинки «Пасека»)

- Сейчас я превращаю вас в маленьких пчёлок, мы попробуем повторить всё, что делают пчёлы.

Педагог предлагает детям игру «Пчёл-детей учила мать» на слова Е. Александровой.

Пчела-мать :

пчёл-детей учила мать,

Как на крылышках летать.

Пчела-мать :

жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Как на крылышках летать

Пчё лы-дети:

Жу-жу-жу,жу-жу-жу,

Как на крылышках летать

Пчела-мать :

пчёл-детей учила мать,

Как в полях цветы искать

Пчела-мать :

Жу-жу-жу,жу-жу-жу,

Как в полях цветы искать.

Пчё лы-дети:

Жу-жу-жу,жу-жу-жу,

Как в полях цветы искать.

Пчела –мать :

Пчёл-детей учила мать

Мёд цветочный собирать.

Пчела-мать :

Жу-жу-жу-жу,жу-жу-жу.

Мёд цветочный собирать.

Пчё лки-дети:

Жу-жу-жу,жу-жу-жу,

Мёд цветочный собирать

Пчела-мать :

Пчёл-детей учила мать

Смело улей охранять

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

От медведя охранять.

Пчё лы-дети:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Медведь:

От медведей охранять.

Пчёлы стоят на месте делают пружинку с поворотом и машут крылышками.

(Показывает, как надо махать крыльями.)

Дети повторяют движения матери

те же движения

мать показывает движения

дети собирают мёд с цветов

(Выходит медведь)

пчела показывает, как охранять улей.

Кружит вокруг медведя.

(Дети повторяют движения).

Закрывает голову от пчёл и убегает

- Детки-пчёлки, отдохните, на цветочки вы летите, здесь в ребяток превратитесь (На полу разложены цветы – дети выбирают себе цветок и садятся на него).

- Я вам расскажу, как пчёлы делают мёд. Они хоботками высасывают сладкий сок – нектар из глубины цветка (рассказ сопровождается показом картинок) - и несут его в свой дом – улей, или дупло дерева (показ картинок). Там закладывают его в соты, которые заранее делают из воска. Что же такое воск, кто знает?

-Воск ребята, это пчелиный пластилин, из которого они делают соты, а затем запечатывают их.

- соты пчелы делают определенной формы, а какой мы сейчас с вами вместе узнаем. Давайте попробуем из разных геометрических фигур построить соты, что у нас получится Проводят эксперимент ( делают соты из кругов : слишком большие щели, из треугольников: долго подбирать, из шестиугольников –очень быстро и удобно.)

- Посмотрите, какая фигура подошла больше всего? (ответы детей)

- Молодцы, это шестиугольник.

- А чтобы мёд - не вытек соты пчелы заклеивают воском. (Дети рассматривают мёд в сотах.) Пчёлы, которые приносят мёд, называются рабочими пчелами.

- Как известно мёд – очень вкусный и полезный.

- А чем он полезен людям? (ответы детей)

- Правильно, мёд помогает при простуде, им лечат раны.

- Действительно, мёд добавляют в торты и конфеты, и даже в лекарства. Вот какая польза от мёда.

- Ребята, а как нужно относиться к пчелам?

- Молодцы! Ловить и уничтожать пчёл нельзя – это нужное и полезное насекомое.

- Ребята, как вы думаете, почему пчела ярко окрашена? (ответы детей)

-Действительно, она говорит своим видом всем «Не подходи! Ужалю!». Поэтому пчёл нельзя трогать руками они для защиты используют «жало» в котором находится яд и место укуса сильно болит.

- А теперь, подумайте и скажите, что нужно сделать, если вас вдруг неожиданно ужалила пчела? (ответы детей)

- Правильно, нужно сразу сказать взрослому, чтобы удалить жало. И если это необходимо обратиться за помощью к врачу.

А сейчас мы поиграем в игру «Пчёлы» (игра проводится под музыку см. приложение). - Физминутка

- Ребята, посмотрите, пока мы играли, наши соты наполнялись медом, но одна рамка осталась без сот, давайте все вместе заполним её сотами.

(Дети подходят к столам, на которых заранее приготовлен материал для конструирования. Воспитатель даёт инструкции по изготовлению сот. Дети выполняют коллективную работу – панно «Пчела на сотах».)

Итог :

- Воспитатель : Наша прогулка на пасеку подошла к концу.

- Скажите, ребята, трудно ли быть пчелой? (ответы детей).

- Что нового вы узнали о пчёлах? (ответы детей).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Порадовали вы меня и пчёлку Майю, приглашаем вас на чаепитие с мёдом и печеньем.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Пермский край. День космонавтики» (подготовительная группа) Конспект занятия «Пермский край. День космонавтики» (подготовительная группа) Программное содержание: обогащать представления детей о космонавтах.

Проект «Шестиногий народец»Проект «Шестиногий народец» роект "Шестиногий народец" старшая группа. Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательский проект. Продолжительность проекта: 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по природному миру с региональным компонентом образ. Область «Познание». Тема «Насекомые Пермского края. Пчела»
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 14:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД