Физкультурное занятие по теме «Здоровые и ловкие», во второй младшей группе

Татьяна Башинская
Физкультурное занятие по теме «Здоровые и ловкие», во второй младшей группе

Непосредственно-образовательная деятельность «Физкультурное занятие» по теме "Здоровые и ловкие" во второй младшей группе.

Вид деятельности- интегрированная (двигательная, игровая)

Форма проведения -групповая

Образовательные области: "Физическая культура"; "Социализация"; "Здоровье"; "Безопасность"; "Познание"; "Коммуникация"; "Чтение художественной культуры"; "Музыка".

Цели и задачи:

"Физическая культура"

• развивать физические качества:

-ловкость,

- быстроту,

- чувство ритма,

- гибкость,

-координация.

• формировать умение:

-ходить и бегать свободно, не шоркая ногами, не опуская голову,

- ходить и бегать в колонне по одному,

-энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться,

-отталкивать мяч при прокатывании друг другу.

• воспитывать желание:

-участвовать в подвижных играх, соблюдать правила игры,

- выразительно двигаться,

- аккуратно и бережно использовать оборудование,

-согласовывать действия со сверстниками,

-быть аккуратным в движениях и перемещениях.

• развивать выражение, двигательное творчество.

• воспитывать интерес к физическим упражнениям.

"Социализация"

• содействовать развитию игровой деятельности,

• формировать умения искать образные, характерные для персонажей средства выразительности движений.

"Здоровье"

-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,

-формировать привычку здорового образа жизни,

-осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

-познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма,

- приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.

"Безопасность"

- формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.

"Познание"

- продолжать знакомить со спортивным оборудованием,

- развивать умение ориентировать в пространстве, закрепить знания красного и зеленого цвета.

"Коммуникация"

- развивать слуховое восприятие,

- формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, участвовать в ситуациях игрового общения.

"Чтение художественной литературы"

- развивать интонационную выразительность речи в играх и упражнениях под тексты стихотворений.

"Музыка"

- воспитывать желание выполнять упражнения под музыку.

Оборудование: обручи плоские по количеству детей, большие мячи для подгруппы детей, флажок красного и желтого цвета, игрушка зайчик.

Ход

Ходьба в колоне по одному, руги согнуты в локтях медленный бег, переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторить задание.

Дети встают в круг

- Ребята, мы занимаемся физкультурой для того, что бы быть здоровыми, ловкими, быстрыми, смелыми.

- Хотите быть здоровыми, ловкими?.

- Давайте выполним упражнения.

Упражнения выполняется под музыку

1. И. п- ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в сторону, вернуться в исходное положение (4-5раз).

2. И. п- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо (влево, вернуться в исходное положение (по три раза в каждую сторону)

3. И. п- ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед, вернуться в исходное положение (4раза).

4. И. п- лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую)ногу, опустить; вернуться в исходное положение. (4-6раз).

5. И. п- ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом в обе стороны (3-4раза).

Основные виды движения

Воспитатель разлаживает по залу плоские обручи из картона.

- А сейчас, дети мы будем развивать наши ножки, что бы они были сильные и здоровые.

- Нужно подойти к обручу, слегка расставить ноги, согнуть колени и прыгнуть в обруч на полусогнутые ноги как прыгает зайчик.

Показ игрушки зайчика

- А зайчик на вас посмотрит, какие вы все ловкие и умеете хорошо отталкиваться и прыгать.

- Прыгнули!

Упражнения выполняется фронтально, дети выполняют упражнение несколько раз.

- Молодцы! Зайке понравилось как вы прыгали, какие вы все ловкие и смелые.

- А сейчас покатаем мячи.

Воспитатель делит детей на две группы: мальчики и девочки.

- Мальчики возьмите по одному мячу

В это время воспитатель разлаживает плоские обручи в две линии на расстоянии двух с половиной метров.

- Ребята, вот в эти обручи садятся девочки, а вот в эти мальчики.

- Сидим прямо, ноги врозь, будем катать мячи друг другу.

По свистку дети энергичным движением рук прокатывают мячи друг другу несколько раз

- Молодцы, как вы хорошо и сильно отталкивали мячи и все хорошо ловили. Все вы ловкие, сильные.

- А сейчас мы будем с вами ловкими шоферами.

Подвижная игра «Ловкий шофер»

Дети берут в руки по рулю (по обручу).

- Были мы дети простые,

Стали мы автомобили цветные

Вот бегут машины, шуршать своими шинами

Синие и красные все такие разные.

- Поехали!

Дети машины разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу.

- Загорел красный цвет!

Воспитатель поднимает флажок красного цвета, все машины останавливаются.

- Загорел зеленый цвет!

Воспитатель поднимает флажок зеленого цвета, все машины продолжают движение. Игра повторяется 3-4 раза.

- Молодцы, ребята, хорошо играли. На красный цвет останавливались, на зеленый двигались.

- Ребята, а где наш зайчик?.

В процессе проведения занятия воспитатель незаметно прячет зайчика.

- Давай, поищем его? Позовем его?.

Проводится игра малой подвижности «Найди зайку», дети ходят по залу, ищут зайку.

- Вот он! Молодцы нашли зайку.

- Строимся друг за другом идем по залу.

- На месте стой.

- Ребята, молодцы. Все хорошо занимались. Вы все ловкие, сильные, смелые.

- Будем укреплять свое здоровье?.

- А сейчас уже пора

- Ждут нас игры и дела!

Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Планирование по ФГТ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФГТ День недели / дата / Тема Тема Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальная работа Совместно-партнерская.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Физкультурное занятие по теме «Здоровые и ловкие», во второй младшей группе
Опубликовано: 28 марта 2012 в 14:55
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...