Лучший педагог года

НОД по работе со сказкой в старшей группе по ТРИЗ технологии «В гостях у Бабы-Яги и принцессы»

Анна Куприченкова
НОД по работе со сказкой в старшей группе по ТРИЗ технологии «В гостях у Бабы-Яги и принцессы»

Цель: формировать представление детей о положительных и отрицательных героях, их свойствах характера; продолжать формировать умение задавать вопросы к сказочным героям; учить классифицировать героев по разным признакам.

Материал: копилка сказочных героев, значок игры Да-нетка, имена признаки, карточки для тренинга «Подари мне вопрос» и шарики с вопросными словами.

Содержание:

- Ребята, давайте поиграем в «теремок», что будет теремком, выберите сами (ковёр).

Публикация «НОД по работе со сказкой в старшей группе по ТРИЗ технологии „В гостях у Бабы-Яги и принцессы“» размещена в разделах

- Кто будет жить в «теремке» вы узнаете из этих значков (Г+, Г-, св Х) (перевёрнутые значки лежат на столе,ребёнок берёт, называет значок и проводит самостоятельно игру)

"Помощники умной головы":

-Ребята, вы любите путешествовать?

-У нас сегодня будет необычное путешествие, мы отправимся в гости, а к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«живёт - в лесу,

по возрасту - старая,

у неё есть волшебный летательный аппарат» (Баба-Яга)

-Как вы думаете, баба-яга это + или – герой?

-Почему? Какая она по характеру? (злая, сердитая.)

В какой сказке живёт злая, сердитая Баба-Яга? (гуси-лебеди.)

Давайте закроем глаза и представим, что мы сейчас в гостях у Бабы-Яги.

-Понюхайте, чем у неё пахнет? (пылью, мышами.)

-Чем нюхаем, какой помощник умной головы помогает? (нос)

-А теперь послушайте, какие звуки вы слышите? (как трещат дрова в печи, тикают часы.)

-Сейчас какой помощник нам помогает? (уши)

-А что вы видите? (кот сидит на печке, паутина висит в углу избы.)

Какой сейчас помощник помогал? (глаза)

-Вам понравилось в гостях у Бабы-Яги? Почему?

- А сейчас мы отправимся в гости к другому герою, отгадайте к кому:

«по возрасту – юная,

живёт - в замке,

носит корону»

Подсказка: она дочь короля и королевы. (принцесса)

-Ребята, а принцесса это + или – герой?

-Почему? Какая она по характеру? (добрая,.)

- В какой сказке живёт добрая принцесса?

-А теперь закройте глаза и представьте, что мы у неё в гостях.

-Понюхайте, чем пахнет? (духами, цветами.)

-Послушайте, что слышите? (птицы поют, музыка играет.)

-Посмотрите, что видите? (дать понятие «балдахин», функция – защищать от насекомых, от прямых лучей солнца, сквозняков и служит украшением)

-А в гостях у принцессы вам понравилось? Почему?

Классификация:

- Ребята, Баба-Яга и принцесса решили позвать в гости своих друзей.

-Подумайте, какие герои могут быть друзьями Бабы-Яги и выберите их из копилки

(отрицательные герои)

-Объясните, почему? (объясняют, почему и помещают на доску).

-А каких друзей могла позвать принцесса, выберите теперь их (выбирают положительных героев)

-Объясните, почему? (объясняют и помещают на доску).

Игра "Я дарю тебе вопрос":

-Ребята, король сказочной страны объявил бал, на который приехали все герои сказок, и король решил сделать каждому герою подарок, он подарил им вопрос.

-Давайте узнаем, кому, какой вопрос подарил король (самостоятельно выбирают героя, имя признака и шарик с вопросными словами) (почему снегурочка такая по температуре? какие части есть у буратино? что делает кащей?.)

-Ребята, герои остались очень довольны таким подарком короля, потому что они очень любя, когда им задают вопросы.

- Но когда бал у принцессы закончился, то все герои разъехались по своим сказкам, а один остался. А кто это из героев нам поможет узнать (показ значка Да-нет, дети – Да-нетка.

Примерные вопросы:

-Этот герой относится к рукотворному миру? (нет)

- Этот герой относится к царству животных? (да)

-Этот герой относится к классу человека? (да)

-У этого объекта есть красная шапочка на голове? (да)

Ребята, так кто же остался у принцессы в гостях? (Краснаяшапочка)

А на следующей нашей встрече мы отправимся в гости к Красной шапочке.

Рефлексия (в кругу с мячом)

-у какого отрицательного героя мы были в гостях?

-почему баба-Яга отрицательный герой?

-почему принцесса положительный герой?

-какой подарок подарил король героям?

-какой вопрос подарил король твоему герою? и т. д

Публикации по теме:

Фотоотчёт с утренника «Новогодние приключения Бабы Яги» в старшей группеФотоотчёт с утренника «Новогодние приключения Бабы Яги» в старшей группе Фотоотчёт с утренника "Новогодние приключения Бабы Яги" в старшей группе Приходи к нам, гость желанный, Тебя любит детвора. Новый год.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе ГБОУРК «КУВКИЛИ» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ - технологии в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?»».

Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе "В гостях у сказки"Задачи: • закрепить знания детей о русских народных.

НОД по математике «Проделки Бабы-яги» в старшей группеНОД по математике «Проделки Бабы-яги» в старшей группе Программные задачи: • Обобщить знания детей о геометрических фигурах, • Повторить порядковый счет • Активизировать освоенные детьми умения.

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительных групп «В гостях у Бабы-Яги и Кикиморы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №60 «РАДУГА» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ.

Сценарий новогоднего утренника в старшей и средней группе «Турагентство Бабы-яги» Новогодний утренник в старшей и средней группе «Турагенство Бабы-яги» (Дети под веселую музыку входят в зал) Вед: Дорогие гости наши, Мы.

Сценарий новогоднего утренника «Проделки Бабы Яги» в старшей группе Сценарий новогоднего утренника «Проделки Бабы Яги» в старшей группе. разработала Гузенко Людмила Николаевна Цель: создание условий для.

Сценарий утренника ко Дню защитника Отечества «В гостях у Бабы Яги» (старшая группа) Ход мероприятия: Появляется Баба Яга. Она ходит, напевая мелодию, вытирает пыль, разговаривает сама с собой. Баба Яга: Напридумывали всякие.

Сценарий утренника ко Дню защитника Отечества «В гостях у Бабы Яги» Сценарий утренника ко Дню защитника Отечества «В гостях у Бабы Яги» Цель: воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любовь к Родине.

Экологическое развлечение «В гостях у Бабы-яги» Экологическое развлечение " В гостях у бабы Яги" Цели: формировать экологическую культуры детей; воспитывать у детей любовь к природе, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по работе со сказкой в старшей группе по ТРИЗ технологии «В гостях у Бабы-Яги и принцессы»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 13:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД