Открытая НОД по рисованию нетрадиционным способом (мятой бумагой) «Какая бывает осень» в старшей группе

Ольга Сердобинцева
Открытая НОД по рисованию нетрадиционным способом (мятой бумагой) «Какая бывает осень» в старшей группе

Программное содержание:

1. Образовательные задачи

-упражнять в умении рисовать воздушную перспективу,

-формировать композиционные умения –

изображать деревья на широкой полосе земли на разном расстоянии («ближе», «дальше»)

- упражнять в умении рисовать осеннюю листву нетрадиционным способом – мятой бумагой.

2. Развивающии задачи

-развивать творческие способности детей (использование полученных представлений,

изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы,

-развивать умение строить художественный замысел (до начала рисования намечать содержание, композицию, колорит рисунка).

3. Воспитательные задачи

- воспитывать нравственно-эстетические чувства от соприкосновения с прекрасным в природе,

-поощрять детей, воплощающих в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.

Материал:

У детей: альбомные листы по количеству детей, краски акварельные, кисти «белка №3», кусочки бумаги 5х5 для рисования листвы, салфетки, подставки под кисточки.

У воспитателя: живые картинки, костюм Лунтика, коробка-сюрприз. Музыкальные фонограммы, схемы периодов осени.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций картин Левитана «Золотая осень»

Наблюдение за осенними изменениями в природе, за строением деревьев и как они расположены в парке, во дворе детского сада.

Чтение и заучивание стихов о природе.

Прослушивание произведения П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь».

СОДЕРЖАНИЕ НОД:

Звучит музыка из мультфильма «Лунтик». Дети входят, здороваются. Встают вокруг коробки. Обращаю внимание на коробку.

- Интересно, что за коробка, посмотрим, что в ней.

Лунтик - Привет ребята. Я Лунтик.

- Как ты сюда попал?

Лунтик - Я свалился с Луны. Ведь я давно хотел полюбоваться природой. А сейчас она особенно красива.

- Ребята, какое сейчас время года? (за окном осень)

Лунтик - Осень? А какая она бывает? (ответы детей)

Лунтик - А я нарисовал Осень.

- Рассмотрите рисунок Лунтика внимательно, нет ли в нём ошибок? Назовите.

Д/И «Найди ошибку»

(Предположительные ответы детей: нет композиции в рисунке, нет линии горизонта, в одном рисунке изображено два периода времени.)

Лунтик - И я хочу научится рисовать правильно и красиво.

-Сейчас мы тебя научим выстраивать композицию рисунка. А помогут нам в этом «живые картинки» (дети работают за 3 мя макетами).

.- Ребята, составьте композиции осеннего леса. Лунтик, присоединяйся к нам (звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь».

-Как вы расположили деревья в лесу? (ближе, дальше; деревья расположены группками).

-У вас получились разные композиции осеннего леса, и я вам предлагаю нарисовать свою осень, такую, какой видите её вы. Занимайте свои места за столами. Разомнём ваши ладошки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Опавшей листвы разговор еле слышен:

-Мы с клёнов,

-Мы с яблонь,

-Мы с вишен,

-С осинки,

-С черёмухи,

-С дуба,

-С берёзы… Везде листопад, на пороге морозы.

Самостоятельная работа детей

-Посмотрите внимательно на свои рисунки. Как называются картины, на которых изображена природа? (Пейзаж)

-Разложите свои пейзажи по периодам осени.

Анализ работ

-Какой период осени вы нарисовали? Расскажи о своём рисунке.

-Поднимите руку, кто нарисовал раннюю осень. Расскажите.

-Какие чувства вызвали у вас рисунки о золотой осени?

Рефлексия

-Когда рисунки подсохнут, мы оформим альбом «Осенние пейзажи»

-А тебе, Лунтик, понравилось рисовать вместе с ребятами?

Лунтик Я много узнал, теперь буду рисовать правильно. Я понял, что такое композиция рисунка, какие краски нужны для изображения каждого периода осени. Мне пора на Луну.

Открытая НОД по рисованию нетрадиционным способом (мятой бумагой) «Какая бывает осень» в старшей группе
Публикации по теме:

Рисуем осень мятой бумагой.Рисуем осень мятой бумагой. В своей работе я часто использую нетрадиционную технику рисования мятой бумагой. Вот и сегодня я предложила ребятам попробовать рисовать.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Деревья и листья
  • Осень
Автор публикации:
Открытая НОД по рисованию нетрадиционным способом (мятой бумагой) «Какая бывает осень» в старшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 21:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя испаномания
Нет, нет, речь в топике не пойдет о прекрасной Испании и ее жителях, я хочу рассказать об испанских куклах, которые покорили мое сердце. [/b] Кукол...
Консультация для родителей «Полезна ли баня для детей?»
Баня полезна для детей. Начинать приучать их к целебному жару бани желательно с трёх лет. Посещение бани ребёнком – отличная профилактика простудных...
Рисуем и развиваемся. Фотоотчет детского творчества
Одно из любимых занятий моих внуков – рисование. Как любое творчество — это возможность самовыражения. Маленькие дети не все и не всегда могут высказать...
Тематическая неделя «Почвенная». Наглядно-дидактическое пособие «Коллекция камней»
Я продолжаю публикации о нашей деятельности по тематической неделе «Почвенная». Мы знакомим детей с почвой и с элементами, которые входят в её состав....
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность...
1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов, обеспечить...