Папки-передвижки

Открытая интегрированная НОД по формированию логического мышления «День рождения ослика Иа»

Ольга Семенова
Открытая интегрированная НОД по формированию логического мышления «День рождения ослика Иа»

Тема: День рождения Ослика Иа.нод по различным аспектам логического мышления

Цель: Учить детей алгоритму решения логических задач.

Закрепить умение выкладывать предметы по заданию из геометрических фигур.

Тренировать умение быстро отвечать на заданные вопросы.

Учить ориентироваться в пространстве.

Развивать наблюдательность, воображение. Повысить интерес детей к математике, естествознанию. Расширять их кругозор.

Публикация «Открытая интегрированная НОД по формированию логического мышления „День рождения ослика Иа“» размещена в разделах

Воспитывать навыки самоконтроля, уверенности в своих возможностях. Желание оказать помощь персонажам занятия.

Предварительная работа: Чтение сказки «Вини – Пух и все, все, все…». Решение логических задач. Прохождение лабиринтов.

Словарная работа: Вини – Пух, лабиринт, геометрические фигуры, логические задачи.

Материалы и оборудование: игрушки или картинки с изображением персонажей сказки: Вини – Пух, Кролик, Пятачок, Ослик Иа, Сова, Пчелка, геометрические фигуры на каждого ребенка, письмо, лабиринт, воздушные шарики: большой синий, большой зеленый, маленький зеленый, картина «Спрятанные цифры», озеро, сосна, ручеек, торт с семью свечками, нитки.

Методические приемы:

1. Мотивация.

2. Сюрпризный момент (письмо).

3. Выкладывание из геометрических фигур «Подарок для Ослика».

4. Лабиринт «Помоги Пчелке долететь до дома».

5. Логическая задача «Кому какой шарик подарить?».

6. Динамическая пауза.

7. Мозговой штурм.

8. Задание на внимание «Назови спрятанные цифры».

9. Проблемная ситуация «Как дойти до домика Ослика.

10. Логическая задача «Разделите торт».

11. Анализ занятия.

12. Итог занятия.

Ход занятия.

В: Ребята, вчера вечером, когда вы уже успели уйти домой, к нам в группу принесли вот этот конверт. Хотите узнать что в нем? Тогда вскрываем его и читаем:

«На день рождения друзей

Хочу я пригласить,

Хочу испечь огромный торт

И всех вас угостить.

И не забудьте прихватить

Моих лесных друзей,

Тогда в компании большой

Нам будет веселей.

Найти нетрудно домик мой:

До озера дойдя,

Направо повернете вы

Дойдете до ручья.

Потом еще раз повернув,

Дойдете до сосны.

За ней лужайка, и на ней

Мы встретиться должны.»

Ослик Иа.

В: Ребята, вы что – нибудь поняли?

Д: Да. Ослик Иа приглашает нас к себе на день рождения. Он просит взять с собой всех лесных друзей.

В: Кто же его лесные друзья?

Д: Вини – пух, кролик, пятачок, сова.

В: Ну что ж, отправимся в волшебный лес к Ослику на день рождения?

Письмо от друга получить

Приятно без сомнения.

Особенно когда тебя

Зовут на день рождения!

И я, и вы –

Мы все такого мнения.

Что обычно берут с собой, когда идут на день рождения?

Д: Подарки, открытки…

В: Верно. А вы хотите сделать подарок Ослику? Садитесь за столы. Вам нужно из геометрически фигур выложить портрет Ослика.

Дети выкладывают из геометрических фигур портрет Ослика. Если кто – то из детей затрудняется, помогаю, делаю небольшую подсказку. Тем, кто справился с заданием, предлагаю выложить шляпу.

В: Закончили? Замечательно. Какой у вас красивый Ослик. А кто – то из вас даже успел шляпу для него. Как вы думаете, Ослику понравятся ваши подарки?

Д: Да. Понравятся.

В: Итак, подарки мы сделали, пора отправляться в путь. Но по пути мы должны забрать с собой друзей Ослика. А вы не забыли, кто друзья Ослика?

Д: Его друзья Вини – Пух, Пятачок, Кролик, Сова.

В: Верно. И первым к нам навстречу выбежал Вини – Пух. Ребята, почему он такой грустный? Как вы думаете, что все время мучает его?

Д: Он хочет есть. Ему хочется меду.

В: Да, верно. Во и сейчас он думает, где бы ему взять горшочек меда, чтобы подарить его Ослику. Как вы думаете, где в лесу можно найти мед?

Д: Попросить его у пчел.

В: Ой, посмотрите, кто это сидит? Бедная пчелка, что же с ней случилось? Она потерялась. Пчелка так далеко улетела от своего улья, что теперь Никак не может вспомнить дорогу домой. Она потеряла дорожку, по которой летела. Поможем ей?

Д: Да. Поможем.

Дети выполняют задание «Пройди лабиринт"

В: Справились с заданием? Замечательно. Молодцы, ребята, помогли пчелке долететь до улья. И за это получили горшочек меда. Пришло время отправляться дальше. Посмотрите кто это вышел к нам на встречу?

Д: Пятачок.

В: Верно. Ему тоже нужна наша помощь. Он не может выбрать шарик для Ослика. Поможем?

Д: Да. Поможем.

В: Слушайте внимательно задачку. Сова, Ослик и Вини – Пух любят воздушные шарики. Сова и Ослик любят большие воздушные шарики, а Ослик и Вини – Пух любят зеленые шарики. Кому какой шарик нравится?

Подробно разбирается решение задачи.

В: Ребята, по скольким признакам вы определили, кому какой шарик нравится?

Д: по двум признакам.

В: Теперь скажите, кому какой шарик достался?

Д: Сове достался большой синий шарик, Ослику – большой зеленый, а Вини – Пуху – маленький зеленый.

В: прекрасно. Умницы. Мы помогли Пятачку решить такую трудную задачу. Отправляемся дальше.

Динамическая пауза «Путешествие».

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились.

Движения выполняются в соответствии с текстом.

В: Ребята, что же случилось с Вини – Пухом? Почему он вновь занервничал?

Д: Он, наверное, есть захотел.

В: Да, возможно. Как же нам быть, ведь нельзя же съесть подарочный мед? Кролик вовремя поспел к нам на помощь. Он хочет, чтобы вы быстро ответили на его вопросы. Итак, слушаем внимательно, отвечаем быстро.

1. Когда мы катаемся на санках? (зимой)

2. Какого цвета трава летом? (зеленого)

3. Сколько листьев на березе зимой? (нисколько)

4. У какой геометрической фигуры три угла и три стороны? (у треугольника)

5. Какая цифра больше: 3 или 1? (3)

6. У какой геометрической фигуры нет углов? (у круга, овала)

В: Прекрасно. Как думаете, вы справились с этим заданием?

Д: Да. Справились.

В: Очень хорошо. Помогли подкрепиться Вини – Пуху. Можем отправляться дальше.

На доске выставляется картинка «Сова».

В: Посмотрите, к нам на встречу вышла Сова – очень умная птица. И она тоже приготовила очень интересное задание. Посмотрите внимательно на картину и скажите, какие цифры вы видите на ней?

Решение задания «Найди спрятанные цифры»

Д: 1, 6, 3, 5, 0, 2, 7, 4, 8.

В: Превосходно. Идем дальше. Наконец мы дошли до тропы. Вспомните начало занятия и назовите приметы, о которых писал Ослик в своем письме.

Д: Нужно дойти до озера. Повернуть направо. Дойти до ручья. Еще раз повернуть, дойти до сосны и выйти на лужайку.

В: Верно. Ну что, идем?

Д: Да. Идем.

В: Ну вот, ребята, дошли мы до Ослика. Он хочет угостить вас тортом, но не знает как разделить его. Посмотрите на рисунок с послушайте внимательно: как торт с семью свечками (шесть по кругу, и одна в центре) разделить тремя прямыми разрезами на семь частей так, чтобы в каждом кусочке было по одной свечке?

Дети выполняют задание. Если кто – то затрудняется, помогаю.

В: Мы помогли и Ослику. Вы показали всем какие внимательные, сообразительные. Скажите, что было интересным сегодня на занятии?

Д: Как торт делили. По лабиринту ходили. Отвечали быстро на вопросы.

В: Какие задания были трудными? Для кого?

Ответы детей.

В : Сегодня я хочу отметить Катю – хорошо работала, правильно отвечала на вопросы. Света – очень внимательна, сосредоточенная. Ярослав – быстро отвечал на вопросы. Все сегодня молодцы. Ослик приготовил для вас сюрприз. Какая большая конфета! Открывайте ее. Угощайтесь и наших гостей тоже угостите.

Использованная литература:

1. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая. Логика и математика для дошкольников. Издание 2-е, исправленное и дополненное. СПБ, «Детство - ПРЕСС», 2000.

2. З. А. Михайлова. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Книга для воспитателя детского сада. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1990. – 94 с. : ил.

3. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М. : «Баллас», 2001. – 256 с.

4. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина. Раз – ступенька, два – ступенька… математика для дошкольников. Рабочая тетрадь часть первая.

5. Е. П. Бененсон, Л. С. Итина. Математика: Рабочая тетрадь для 1 класса: В 4 ч. – Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2009.

Публикации по теме:

Логические задачи. Презентация Уважаемые воспитатели! Предлагаю вашему вниманию три логических задачи для детей средней и старшей групп детского сада. Логические задачи.

Математические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, вниманияМатематические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, внимания Задачи: Закрепление знаний детей по развитию элементарных математических представлений в кружковой работе используются дидактические игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая интегрированная НОД по формированию логического мышления «День рождения ослика Иа»
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 18:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД