МААМ-картинки

НОД по развитие речи с элементами устного народного творчества во второй младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»

Зоя Соловьева
НОД по развитие речи с элементами устного народного творчества во второй младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»

НОД по развитие речи

с элементами устного народного творчества

во 2 младшей группе

" Курочка Ряба в гостях у ребят"

МОУ Гимназия №8

им. Л. М. Марасиновой

Воспитатель Соловьева З. С.

Рыбинск 2016.

Публикация «НОД по развитие речи с элементами устного народного творчества во второй младшей группе „Курочка Ряба в гостях у ребят“» размещена в разделах

Конспект занятия по развитию речи во 2ой младшей группе

«Курочка Ряба в гостях у ребят»»

Цель:

Дать представление о курице и цыплятах (курочка мама- большая, пестрая, цыплята ее детки, маленькие, пушистые, желтые, ходят за курочкой и пищат.

Продолжать учить детей различать и называть основные цвета, находить предметы одинакового цвета.

Закреплять правильное употреблении в речи слов большой, маленький, активизировать речь детей, побуждая их отвечать на вопросы.

Формировать аккуратность и умение доводить начатое до конца.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к живому миру.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», выучить песенку про курочку и цыплят «Цыплята», рассматривания иллюстрации курочки, цыплят, игровое - упражнения «Найди цвет».

Оборудование:

Игрушка курочка, баночки с зерном, кусочек хлеба, рисунок цыпленка, лист формата А5, кружки из желтой цветной бумаги, клей, кисти, карандаши черного и красного цвета.

Ход занятия:

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришел?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Какая она Курочка по внешнему виду?

Дети: Курочка красивая, большая, пестрая, добрая.

Воспитатель: А как зовут нашу курочку?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Ребята, что на голове у курочки?

Дети: На голове у курочки гребешок.

Воспитатель: Покажите, где у курочки глазки?

Дети: Показывают и называют глазки.

Воспитатель: Покажите, где крылья?

Дети: Показывают и называют крылья.

Дети: Покажите, где хвост?

Дети: Показывают и называют хвост.

Воспитатель: Покажите, где клюв?

Воспитатель: Чем питается курочка?

Дети: Зерном, хлебушком, травкой, червяками.

Воспитатель: давайте по играем с Курочкой Рябой в игру «Съедобное не съедобное».

Цель: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное, закреплять знание детей о том чем питаются птицы.

Ход игры: перечислять детям предметы чередуя съедобные и не съедобные, на съедобные дети хлопают, на не съедобные прячут ручки за спину.

Воспитатель: Молодцы ребята, Курочке Рябе очень понравилось играть с вами в игру «Съедобное не съедобное», и она предлагает вам по играть с ней в подвижную игру «Цыплята».

Цель: Воспитатель читает текст, дети выполняют вместе с воспитателем соответствующие движения.

Вышла курочка гулять (дети ходят за воспитателем).

Свежей травки пощипать (приседают, имитируют щипание травы).

А за ней ребятки (дети идут за воспитателем).

Желтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко (грозят пальцем).

Не ходите далеко! Лапками гребите! (топают ногами).

Зернышко ищите! Съели толстого жука. (стучат пальчиком об пол).

Выпили водицы. Полное корытце. (накланяются).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко. Не ходите далеко! (воспитатель отходит от детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы хорошо выполнили упражнения.

Воспитатель: А теперь давайте найдем на столе то, что любит курочка и цыплята.

Дети подойдите к столу, на столе у нас стоят маленькие баночки с зерном. Возьмите баночку и пересыпайте зерно вместе со мной, с одной баночки на другую.

Воспитатель: мне кажется наша курочка чем то расстроена, давайте спросим что случилось

Воспитатель имитирует, прислушивается к тому, что говорит курочка.

Она очень волнуется, потерялись ее цыплята.

Как же ей помочь? Ребята давайте сделаем ей цыпляток.

Подойдите к своим столам.

Аппликация «Цыпленок»

Цель: Формировать умение выкладывать детали аппликации, набирать небольшое количество клея на кисть, аккуратно намазывать детали аппликации, приклеивать их в правильной последовательности. Воспитывать аккуратность, развивать творческие способности, побуждать сопереживать и помогать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите курочка перестала волноваться, она обрадовалась. (Воспитатель вместе с курочкой рассматривают красивых, кругленьких, пушистеньких цыпляток)

Воспитатель: Дети, скажите какого цвета наши цыплятки?

Дети: Цыплята желтого цвета.

Воспитатель: как мы сделали наших цыплят?

Дети: приклеили клеем кружочки, нарисовали глазки и гребешок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы помогли курочке.

Наша курочка хочет еще с вами поиграть в игру «Петушок».

Цель: Учить выполнять имитационные упражнения, показывая красоту, пластичность движений.

Петушок, петушок (руки опущены).

Золотой гребешок (руки вверх скрестить).

Масляная головушка (показывают головку).

Шелковая бородушка (показывают бородку).

Что-ты рано встаешь, голосисто поешь (кричат «Кукареку»).

Деткам спать не даешь (руки в ладошки).

Воспитатель: Вот, как замечательно мы поиграли с Курочкой Рябой и помогли ей!

Воспитатель: Мне кажется, Курочка Ряба, что-то хочет нам сказать

Ребята Курочка Ряба вам очень благодарна, она хочет угостить вас чем то вкусным!

Воспитатель угощает детей от имени Курочки Рябы.

Публикации по теме:

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет Воспитатель : Николаенко О. Н. Тема: ««Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4 -5 лет» Цель работы: объединение усилий.

Научно-методическая разработка «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» Представление, что при любом двигательном тренинге упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло.

Педсовет «Развитие речи и речевого творчества детей посредством устного народного творчества» Педсовет разработан в соавторстве с О. О. Богдановой, заместителем заведующего МДОУ, Е. В. Хаяйнен, педагогом-психологом. Цель: определение.

План по самообразованию на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие.

Развитие речи детей средствами устного народного творчества Тема презентации: «Развитие речи детей средствами устного народного творчества» Цель проекта: -Использование произведений русского народного.

Проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества (фольклора)» Проект: «Развитие речи детей средствами устного народного творчества (фольклора)» Воспитатель МБДОУ «Детский сад №13» Атауллова.

Проект в младшей группе «Развитие речи детей средствами устного народного творчества» Проект в младшей группе: «Развитие речи детей средствами устного народного творчества». Подготовила и провела: Мищенко О. Н. Актуальность.

Проект в младшей разновозрастной группе «Развитие речи детей средствами устного народного творчества» Проект в младшей разновозрастной группе: «Развитие речи детей средствами устного народного творчества». Подготовила и провела: Мищенко.

Развитие речи дошкольников средствами форм устного народного творчества. МКДОУ «Садовский детский сад» ТЕМА: «Развитие речи дошкольников средствами малых форм устного народного творчества». Старший возраст.

Развитие речи дошкольника с использованием устного народного творчества в соответствии с ФГОС Районный семинар в структурном подразделении детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ с. Пестравка. Тема: «Развитие речи дошкольника с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитие речи с элементами устного народного творчества во второй младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 10:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД