Папки-передвижки

«Путешествие по стране умных игр». НОД по развитию речи. Автоматизации звука [р]. Подготовительная группа

Полина Жмакова
«Путешествие по стране умных игр». НОД по развитию речи. Автоматизации звука [р]. Подготовительная группа

Путешествие по стране умных игр

Программное содержание

Образовательные задачи:

1. Закреплять навыки правильного произношения звука (р).

2. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику.

3. Развивать фонематические процессы через упражнения в определении места звука в словах.

4. Развивать двигательную активность, координированность движений.

5. Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности.

6. Развивать самоконтроль за поведением и речью.

Воспитательные задачи:

Публикация «„Путешествие по стране умных игр“, НОД по развитию речи, Автоматизации звука [р], Подготовительная группа» размещена в разделах

1. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приёмов.

2. Воспитывать творчество, активность и самостоятельность.

3. Формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивать.

Ход занятия

- Здравствуйте ребята! Рада вас видеть. Скажите, а вы любите играть? А в какие игры вы любите играть? Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по стране Умных игр. Вы согласны?

- Как вы думаете, а на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). Я вам предлагаю отправиться на волшебном самолёте!

- Заводим мотор, рррррр. Полетели.

- Ну, вот мы и прилетели. Наша остановка на стации «Гимнастической»

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все звуки правильно и внятно

Чтоб всем было понятно!

- А чтобы хорошо произносить звуки, мы должны размять наш язычок. Я предлагаю сделать артикуляционную гимнастику. Проходим к зеркалу и садимся на стулья. Упражнения повторяйте за мной.

«Улыбочка-трубочка», «Часики», «Качели», «Солнышко», «Расчесали язычок», «Покусали язычок», «Маляр», «Лошадка», «Моторчик».

- Ну, что язычки наши готовы! А теперь повторяйте читоговорки.

Чистоговорки

Ра-ра-ра- светит солнышко с утра

Ро-ро-ро- и у нас всё хорошо

Бро-бро-бро- делайте добро

Тру-тру-тру- я старательным расту

Гра-гра-гра- начинается игра

Гры-гры-гры-не боимся мы игры

- Какой звук мы часто произносили? (звук Р) Сегодня мы с вами поиграем со звуком (Р).

Звучит фонограмма цветика-семицветика.

- Ой, а кто это? Давайте послушаем.

-Ребята нам надо помочь цветочку, а то скоро весна. Вся природа просыпается.

Ну, что поможем цветочку раскрыться, чтобы он радовал и взрослых и детей.

(Ребёнок снимает первый конверт)

Задание № 1 «Слоговой паровозик»

- Слушайте внимательно, надо расселить всех животных по вагончикам. Сколько слогов в слове в том вагончике и поедет животное. Берите картинки и по очереди называйте, сколько слогов в слове.

- Какие вы молодцы ребята, вы великолепно справились с заданием. Раскрываем первый лепесток.

-Ну, что продолжаем расколдовывать цветочек?

(Второй конверт)

Задание № 2 «Продолжи мою цепочку»

Автоматизация звука «Р» в предложениях.

-Замечательно выполнили задания. Раскрываем второй лепесток.

(Третий конверт)

Задание № 3 «Собери целое из частей»

- Собрать разрезные картинки и бросив кубик произнести столько раз слово, сколько точек на кубике. Раскрываем третий лепесток.

(Четвёртый конверт)

Задание № 4 «Идём на день рождения к букве Р»

Выбрать только те картинки, в названии которых есть звук «р».

- Как я рада ребята, вы такие молодцы! Раскрываем четвёртый лепесток.

(Пятый конверт)

Задание № 5 «Сделать зарядку» Физминутка. (Машина зарядка)

- Ну, это совсем легко, правда, ребята? Раскрываем пятый лепесток.

(Шестой конверт)

Задание № 6 Игра «Скажи ласково»

Ведро-ведёрко

Шар-шарик

Комар-комарик

Рука-ручка

Корзина-корзинка

Карандаш-карандашик

Дракон-дракончик

Роза-розочка

Ракета-ракетка

Курица-курочка

Тетрадь-тетрадочка

Куртка-курточка

-Замечательно справились с заданием. Раскрываем Шестой лепесток

(Седьмой лепесток)

Задание № 7 «Помоги рыбаку поймать рыбку с буквой «р»»

Самомассаж «Су-джок»

Чтобы правильно писать

И красиво рисовать,

Мы шарики катаем,

Мы руки разминаем.

Покатаем по ладошке

Помассируем немножко,

А потом, а потом, шар бегом, бегом, бегом.

-1, 2, 3, 4, 5, вышли пальчики гулять.

-Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой,

-Этот пальчик для того, чтоб показывать его,

-Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,

-Этот пальчик безымянный избалованный он самый,

-А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

Продуктивная деятельность

Раскрываем седьмой лепесток.

- Посмотрите все лепестки, раскрыли, мы расколдовали цветочек. Посмотрите, какой он красивый! Ребята вы настоящие волшебники, вы все задания выполнили, но нам пора возвращаться в наш садик.

-Расправляем крылья, полетели.

- Вам понравились игры, в которые мы играли? Какие игры больше понравились?

- Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь. А за отличную работу я бы хотела вам подарить воздушные шарики.

- Спасибо за весёлое путешествие.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность «В стране насекомых» (подготовительная группа) Программное содержание: Расширять знания детей о насекомых, об особенностях их жизни, о способе передвижения. Продолжать учить детей составлять.

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Цели: 1. Закрепить знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе, о жизни животных и птиц весной. 2. Продолжать учить детей.

Конспект НОД «Развитие творческой речи в процессе автоматизации звука [Ш]» Цель НОД: Развитие у детей навыков связной творческой речи в процессе автоматизации звука Ш Задачи 1. Образовательные - Формирование универсальных.

Конспект НОД «Путешествие на планету речи». Бинарное комплексное занятие (подготовительная к школе группа) Бинарное комплексное занятие по развитию грамоты и рисованию Тема: Путешествие на планету Речи Место проведения МБДОУ № 49 «Золотой петушок».

Конспект образовательной деятельности. «Путешествие в страну Красивой и правильной речи». (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности Возрастная группа: подготовительная Образовательная область: Речевое развитие Непосредственно образовательная.

Конспект занятия по автоматизации звука [р] «День рождения звука [р]» Цель: нормализация произносительной стороны речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в речи. - учить определять.

Занятие по петербурговедению и развитию речи «Путешествие по Санкт-Петербургу» (подготовительная группа) "Путешествие по Санкт-Петербургу"Цель: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний о Санкт-Петербурге, создать условия.

Викторина «Путешествие по стране Королевы Книги» (подготовительная группа)Викторина «Путешествие по стране Королевы Книги» (подготовительная группа) Викторина «Путешествие по стране Королевы Книги» подготовительная группаАвтор: Мухина Елена Владимировна. Воспитатель МКДОУ детский сад.

Выпускной утренник «Алиса в стране чудес». Подготовительная группа Видео Под музыку входят ведущие 1вед: Мы приглашаем всех на бал, в нарядный музыкальный зал, Где будет музыка и смех, и установка на успех. Улыбки,.

Занятие-путешествие Тема: Постановка звука [Л] «Дикие животные» (подготовительная группа) Цель: постановка звука [Л]. Задачи: 1. Развивать подвижность артикуляционного аппарата. 2. Формировать фонематические навыки. 3. Отрабатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по стране умных игр». НОД по развитию речи. Автоматизации звука [р]. Подготовительная группа
Опубликовано: 17 октября 2016 в 19:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД