НОД по развитию математических представлений «Царица Математика» в старшей группе

Людмила Кузьминых
НОД по развитию математических представлений «Царица Математика» в старшей группе

Задачи:

1) Формировать представления о том, что предмет можно разделить на несколько частей.

2) Развивать умение считать предметы на ощупь, знакомить с цифрами от О до 9;

3) Знакомить с порядковым счетом в пределах 10.

4) Закреплять умение разбивать множества на части и воссоединять их;

5) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Ввожу детей.

- Проходите дети, посмотрите на гостей

- Давайте поприветствуем наших гостей кто как желает. (приветствуют и сама приветствуешь). И больше не будем отвлекаться. Я предлагаю вам встать в круг (за руки не браться). Меня зовут Людмила Николаевна. Разрешите мне с вами поиграть?

- Дети: Да, разрешаем.

- Но, чтобы все сегодня получилось удачно (пауза, берутся за руки) «дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» (включается запись).

У меня для вас сюрприз, присаживайтесь. (презентация)

- Голос сказочницы + музыка: В некотором царстве, в некотором государстве жила была Царица Математика. Здесь всегда царил порядок. За это и невзлюбил ее злой волшебник и напустил страшный вихрь.

Все перемешалось, как же здесь мне отыскать три волшебные предмета. Без порядка рухнет царство математики.

- Восп: Что же делать?

-Дети: Помочь

- Восп: Ребята, а нужна ли математика в жизни?

- Дети: Да.

- Восп: А зачем?

- Дети: Чтобы уметь считать, знать какой сейчас день недели, сравнивать предметы между собой.

- Восп: Какими она помогает нам стать?

- Дети: умными, талантливыми (если не говорят — спрашиваешь — еще какими)

- Восп: Молодцы. А почему мы должны быть такими?

- Восп: Где нам это пригодится?

- Восп: А как мы можем помочь Царице математике?

-Дети: Помочь найти три волшебных предмета.

- Восп: Тогда в путь (запись включить)

- Запись: Ветер раскатал мои волшебные математические бусы. Где же их искать? (ищут по комнате, если не найдут - найти первую самой - ой, я кажется одну бусинку нашла).

- Восп: Посмотрите, а бусинка необычная, на ней есть цифра.

- Восп.: Как же собрать бусинки?

-Дети: на нитку.

- Восп: Тогда с какой цифры начать?

-Дети: с цифры 1

- Восп: Какая бусинка дальше?

-Дети: два, три, четыре, пять (говорят и нанизывают бусинки на нитку)

- Восп: Давайте вместе посчитаем, что у нас получилось {считают)

НОД по развитию математических представлений «Царица Математика» в старшей группе

- Восп: А какая по счету зеленая бусинка? Красная?

- Дети: первая, пятая.

- Восп: Покажем гостям, пусть проверят, правильно ли мы собрали, (включается запись)

- Запись: Молодцы, вы нашли мой первый волшебный предмет. Но это еще не все, в мешочках я храню драгоценные камни, только счет им потеряла.

Восп.: Где же мешочки? (дети ищут вместе с воспитателем)

- Восп: Вам нужно не заглядывая в мешочек сосчитать, сколько драгоценных камней в нем находится, и найти нужную цифру. Цифры лежат на этом столе. (каждый ребенок считает и кладет определенную цифру) .

Указания воспитателя: Внимательно считаем, не пропускаем ни одной драгоценности.

Сама считаю и говорю, оказываю индивидуальную помощь (приседать или приседать на стульчик)

- Восп: Ребята, а ведь мы могли ошибиться, и тогда Царица математика не сможет пользоваться этим волшебным предметом. Давайте проверим, правильно ли мы посчитали и поработаем в парах, (общение в процессе выполнения - а какая цифра лежит на вашем мешочке? У тебя, Максим, какая? У тебя, Маша? (пять). А сколько камней в этом мешочке? (пять).

- Восп.: Давайте достанем драгоценности и проверим, правильно ли мы посчитали. (дети достают и проверяют) - включается запись.

- Запись: Молодцы, ребята. И с этим заданием справились. Посчитали мои драгоценности.

Но есть у меня еще скатерть. Знаменита тем, что кормит всех досыта. Стоит нам ее собрать - стол накроется опять.

- Восп: Что это ребята?

-Дети: Скатерть - самобранка.

- Восп: А что с ней случилось?

- Дети: ветер порвал.

- Восп: А что же нам с ней нужно сделать?

Дети: Сложить

Восп.: Давайте попробуем (дети складывают скатерть - пазлы) - включается запись

- Запись: Молодцы, ребята. Вот и нашлись три моих волшебных предмета. Теперь я уверена, что в царстве математики снова порядок. А теперь закрывайте глаза (раз-два-три-четыри-пять, начинаю раздавать).

- Восп: Скатерть самобранка приготовила для вас угощения (блины из бумаги перед каждым). Каждому по блину. Давайте присядем (пауза). А что можно сделать, чтобы всем хватило, и гостям, и ребятам в группе?

- Дети: Напечь еще блинов.

- Воспит: А еще, что можно сделать?

-Дети: Поделиться своим блином.

- Восп: Посоветуйте мне, как лучше поделить блин на двух человек?

-Дети: Разрезать пополам. порвать.

- Восп: А покажите, как это можно сделать? Я тоже буду делить.

- Восп: А как бы вы поделили на 4 человека?

-Дети: Сложили бы еще напополам.

- Восп: Правильно. Давайте сложим (пауза). А теперь мы можем разрезать блин на 4 части по получившимся линиям (разрезают).

- Восп: Молодцы. А сколько гостей можно угостить твоим блином? Насколько гостей хватит теперь твоего блина?

- Восп: Молодцы, на всех блины поделили. Давайте встанем в круг.

- Восп: Ребята давайте вспомним, какие волшебные предметы мы нашли?

- Дети: скатерть, бусы, драгоценные камни.

- Восп: Что вам показалось интересным? А было ли сложное задание?

- Восп: Мне было с вами интересно, мне понравилось, что вы умеете считать, складывать картину, аккуратно разрезать, умеете работать все вместе, дружно. А вот для вас угощение в группу. Спасибо.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные черепашки»Дидактическая игра «Разноцветные черепашки» Уже несколько лет я увлекаюсь бисероплетением. Цветы, деревья, украшения – все это чудесно! Но моя страсть – это маленькие животные из.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
НОД по развитию математических представлений «Царица Математика» в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 18:05
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель: Познакомить...
Фотоотчет «Как мы готовились к Дню матери»
Среди многочисленных праздников День матери- самый трогательный, нежный праздник. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным, ведь мамы...
Фотоотчет о празднике «Осень золотая»
Листья золотые, падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»
2 неделя ноября Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши». ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок, собака,...
Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития...
«Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования 1 младших групп на...